Футуризм - Итальянский футуризм
Авангард – («передовой отряд») – совокупность многообразных новаторских движений и направлений в художественной культуре модернизма первой трети XX: футуризм, дадаизм, сюрреализм, Эстетические программы и художественные практики Серебряного века. Творческие объединения и персоналии. Проблема соотношения символизма и модерна в искусстве. Роль Серебряного века в истории русской и мировой культуры.
Феномен советской культуры. Русское искусство в контексте культуры модернизма. Художественные контакты России и Запада 1900–1920-х годов: Париж «рРусские сезоны» Дягилева в Париже. Берлине, Мадриде и др Берлин, Мюнхен, Вена, Прага; Скандинавия. Художественная культура соцреализма как инвариант тоталитарного искусства. Соцреализм в живописи, литературе, кинематографе. Социалисти́ческий реали́зм (соцреали́зм) — мировоззренческий метод художественного творчества, средствами государственной политики, в том числе цензурой, и отвечающий решению задач построения социализма. Термин «социалистический реализм» впервые предложен Гронским в «Литературной газете» 23 мая 1932 года. В период создания современной промышленности (годы индустриализации) Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги».«Ассоциация художников революции» (М.И. Авилов, А.Е. Архипов, В.Н. Бакшеев, Ф.С. Богородский, И.И. Бродский, Кустодиев «Русская венера», «Купчиха».). Они изображали сегодняшний день: быт красноармейцев. выкинули лозунг реализма. Принципы соцреализма: Народность.. Идейность.. Конкретность Литература: Максим Горький, Владимир Маяковский, Александр Твардовский, Николай Островский, Михаил Шолохов Живопись и графика: Е.П. Антипова, П.К. Васильев,А.М. Герасимов, Дейнека, Кончаловский, Овчинников, Осипов. ОСТ (художественное объединение) - Общество художников-станковистов, основанное в 1925 году, включало художников с менее консервативными с точки зрения живописи взглядами, в основном, студентов ВХУТЕМАСа. Это были: Вильямс «Гамбургское восстание»), Дейнека («На стройке новых цехов», 1925; «Перед спуском в шахту», 1924; «Оборона Петрограда», 1928), Лабас, Лучишкин («Шар улетел», «Я люблю жизнь»), Пименов («Тяжелая индустрия»), Тышлер, Штеренберг и проч. Плакатое искусство. Плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»
Скульптура: Мухина, Вера Игнатьевна Кинематограф Кинематограф в значительной степени подвергся влиянию тоталитарной эстетики. Яркими представителями в этой области стали Лени Рифеншталь и Сергей Эйзенштейн
|