- Научно-методическое обеспечение внедрения концепции этнопедагогического образования студентов высшей школы.
- Перспективы исследования и внедрения казахской этнопедагогики в систему непрерывного образования республики.
- Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин.
- Использование прогрессивных традиций казахского народа в обучении и воспитании учащихся.
- Интеллектуальное воспитание и его роль в воспитании подрастающих поколений.
- Учет возрастных особенностей детей в казахской этнопедагогике.
- Народное понятие о благовоспитанности.
- Модели патриотизма.
- Особенности гражданско – патриотического воспитания в казахском народе.
- Значение и смысл пословиц.
11. Роль и пример старших в семье в воспитании у молодежи порядочности, почитании старших и т.д.
- Патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения казахского теоретического эпоса.
- Традиционные средства нравственного воспитания и обучения детей у казахов.
- Цели и задачи физического воспитания в этнопедагогике.
- Особенности трудового воспитания в казахском народе.
- Роль национальных игр в физическом воспитании.
- Цели и задачи эстетического воспитания в этнопедагогике.
- Основные направления эстетического воспитания.
- Профессиональная подготовка детей в семье.
20. Методы и приемы воспитания в этнопедагогике.
21. Средства народного воспитания.
22. Приемы воспитания: наставления и назидания, личный пример старших, подражание и другие.
- Сказки, пословицы, поговорки,загадки, народные песни – средства народного воспитания.
- Природа как средство воспитания.
- Игра как средство воспитания.
- Слово как средство воспитания.
- Труд как средство воспитания.
- Пословицы и поговорки –народные педагогические миниатюры.
- Этнопедагогическая пансофия народов.
- Межнациональное, общечеловеческое в духовно – нравственных ценностях народов.
- Общность цели воспитания у всех этносов.
- Народный идеал человека. Воспитания национального достоинства.
- Этнопедагогическая основа совершенного человека.
- Межнациональное, общечеловеческое в духовно – нравственных ценностях современного человека.
- Общечеловеческие основы этнопедагогики.
- Понятие обычаев и традиций: философское, социальное, психологическое и педагогическое определения.
- Структура обычаев и традиций.
- Воспитательное значение обычаев, обрядов, традиций, суеверий, связанных с воспитанием человека.
- Воспитательное значение песен и сказаний, сопровождающих человека в радости и горе.
40. Обряды и традиции, рожденные новым временем, их воспитательное значение.
41. Ритуалы и церемониалы.
- Цели и задачи традиционных религиозных учений в этнопедагогике.
- Особенности воспитания традиционных религиозных учений в казахском народе.
- Цели и задачи эстетического воспитания в этнопедагогике.
- Религиозные учения и его роль в воспитании подрастающих поколений.
- Религия как форма самовыражения.
- Истоки возникновения религиозных учений.
- Роль родителей в воспитании детей.
- Роль матери в семье, особенности в воспитании дочерей.
- Концепция этнокультурного образования РК, Современные программы РК по народной педагогике.
- Опыт работы школ Казахстана по этнопедагогике.
- Цели, задачи и особенности программ «Атамекен», «Елим - ай».
53. Концепция народного образования.
- Концепция этнопедагогического образования молодежи.
12. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий. Электронные учебники, СД диски по общей педагогике и психологии, этнопедагогике. Корпус № 1, электронный зал 102 каб., интерактивная доска каб. 221, видеопроектор ауд. 215.
13. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.
корпус № 7, аудитория 213 (Тезаурус), 221 (Центр).
Фактор А. Теплота.
Направление в сторону снижения балла (4 стен) — сдержанный обособленный, критический, холодный (шизотимия). Человек, имеющий низкий балл (1-3 стен) по фактору А, склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
Направление в сторону повышения (7стен): обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия). Высокие баллы (8-10 стен) говорят о склонности к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр - в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.