Речевые стратегии наведения транса
Техника «скажите ДА» Сначала вы должны сказать несколько утверждений о том, что происходит в настоящий момент, а затем свое предложение. Пример: «Вы сидите, у Вас опущены плечи, глаза смотрят в пол, и слушаете мой голос, и сейчас Вы посмотрите на меня и выпрямитесь». Техника "разрыв шаблона" Внезапное прерывание фразы. (Подкрепляется кинестетикой. Можно использовать прерванное движение.) Техника «забалтывание» Используя эту технику, вы говорите много, часто перескакивая с одного вопроса на другой. Постоянно держите сознание собеседника связанным, задавая вопросы "понимаете, да?", "ведь верно, правда?". Пример: «Изучая психологию, я стал понимать, что не понимаю в людях очень многое. Но никак не могу понять, что именно из непонятого мною я все же понимаю, и я, наверное, никогда не пойму разницу между тем, что я уже понял и тем, что я не понимаю. В этой фразе есть ряд неправильностей, правильность применения которых создает новую неправильность, и для того, чтобы осознать правильное использование неправильной речи, надо говорить очень правильно. Самое интересное - то, что в обеих этих фразах есть смысл. И пока ваше сознание ищет его, я могу установить контакт с вашим подсознанием и начать проводить внушение. То, что было, сейчас продемонстрировано называется "конфуцианский транс" Техника «двойное наведение - перегрузка» Забалтывают два человека, они находятся с разных сторон от того, кого нужно ввести в транс, говорят одновременно, много, постоянно. При этом, жестикулируя и касаясь клиента. Техника "измененная реальность" Она состоит в том, что вы вплетаете одну историю в другую, в третью, в четвертую... проводя постоянно прямое внушение. Тройная спираль Милтона Эриксона Спираль состоит из трех не связанных между собой маленьких историй. И на практике это выглядит следующим образом: Вы начинаете рассказывать первую историю, и в момент, когда подходите к самому интересному без всякой связки переходите ко второй истории. Рассказываете вторую историю опять до кульминационного момента и вновь без связки переходите дальше. Третья история должна содержать собственно текст внушения предпочтительно, если он будет составлен при помощи техник внушения. Итак, вы произносите третью историю, содержащую текст внушения и без перерыва возвращаетесь ко второму рассказу, завершая его. После этого заканчиваете первую историю, с того места, где прервали ее. Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, поэтому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую, сознание запутывается. Сознание обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете своё внушение. В этот момент запутывавшееся сознание беспомощно. И внушение попадает прямо в подсознание.
|