Студопедия — Запись № 6
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Запись № 6






 

Конец сентября. Без пяти шестнадцать ноль-ноль, молодые люди торопливо занимают свободные места в старом, не отапливаемом актовом зале института искусств и культуры города N, и я вместе с ними. Вот-вот должно начаться официальное посвящение в студенты кафедры театрального творчества!

Зрители общаются между собой, или лениво рассматривают других зрителей. Некоторые понимают, что слишком холодно, и пока есть время, бегут в гардероб за верхней одеждой, другие, те, что из «старожилов» заранее утеплились, и теперь с легкой иронией поглядывают на людей в легких кофточках.

Боже как давно я здесь не был?!.. А вроде ничего не изменилось?!.. Я помню, как на первом курсе, перед началом нашего посвящения, мы тоже дрожали от холода и прижимались друг к другу. Вот и нынешние первокурсники жмутся друг к другу. Холодно!

Уже четыре часа, а первый ряд, где должны сидеть преподаватели и «шишки» из деканата полупусты. Наверно пытаются уломать ректора придти, но он исключительно ходит на посвящение к хореографам, да и торчать в актовом зале, где кулисы от сквозняка развеваются подобно флагу, ему естественно не хочется.

Наконец слышен обрадованный ропот: «Идут!», «Сейчас начнется!», «Свершилось!»

Когда, декан факультета ХТ, директор учебного театра «Золотое сечение», зав. кафедрой театрального творчества и его «величество» ректор вуза переступают порог актового зала, темная масса посиневших от холода первокурсников подскакивает и начинает отчаянно аплодировать. Часть зрителей присоединяется к ним, от показного уважения, или от желания, хоть как-то согреться.

Долгожданные, уважаемые в глаза гости, садятся на свои места, и вот должно начаться представление, и оно начинается: зав. кафедрой, декан и ректор произносят свои долгие, «просовеченные» речи о труде и творчестве, о перспективах и ответственности, о скором ремонте актового зала и уважении к стараниям партии…

Я не слушаю, наблюдаю за студентами в кулисах. Одни мрачно перенимаются с ноги на ногу, другие беззвучно кривляются, что бы развлечь себя и однокурсников из противоположной кулисы.

В моём замерзающем мозгу, проносятся обрывки воспоминаний. Мне не верится, что я, когда то здесь сидел, в качестве студента, и внимательно слушал их бесконечно лживые речи, а после каждого пафосного заявления, хлопал в ладоши, и думал, вдруг заметят, что я плохо аплодирую?!

Зачем я пришел?!.. От старой ностальгии ведь не осталось и следа?! Почему я забыл, все хорошее?!.. Наверно его было слишком мало!.. Настолько мало, что я после окончания посвящения, даже не подойду к своему бывшему мастеру. Вон, она сидит рядом с ректором. Она постарела, а он потолстел, но, кажется, они играют всё в те же игры. Она ему улыбается, трогает за манжет пиджака и кажется, о чем то просит. Он задумчиво сжимает губы, качает головой и бросает таинственное: «Посмотрим! Посмотрим!»

Свет в зале гаснет. Толпа затихает. Играет подходящая музыка, и на сцену вываливается представление...

Тема посвящения: вселение новой семьи в театральную коммунальную квартиру. Разношерстные жильцы, протестуют, да так ругаются, с такой отдачей, что становится неприятно и хочется выйти. Кажется, что они совсем не знают художественной меры. Мол, если надо орать — орем! Если надо волосы рвать - рвем! Затем чередой не очень смешных шуток, вызвали на сцену третий курс и началось...

Прости дорогой читатель, но, у меня просто не хватит выдержки, что бы подробно описать произошедшее. Я, конечно, предполагал, что деградацию трудно становить, но не догадывался, что мы настолько опоздали!

Капустник, а официальное посвящение в студенты, по сути, и форме проведения это капустник — он умер! Его больше не было! Были кривлянья, позы, как бы танцы, восхваление института и издевательство над образом театра!!!

Хотя, пожалуй, было несколько действительно смешных номеров, но, в общем, ситуацию это не спасло. Особенно когда карнавал фееричного безумия шизофреников замкнуло выступление первого курса!

Раньше первый курс смеялся или старался посмеяться над собой, над учебой, над тренингами. В общем, над тем, что они только пришли учиться и ещё ничего не умеют, но они, как бы понимали, что вместе, под мощным крылом мастера станут настоящими режиссерами!

Но, ребята, не стали «заморачиваться»! Они разыграли рекламную модель «Банки». Да-да, именно рекламную модель «Банки»!

Мол, до неё они ничего не умели, но стоило им хлебнуть из банки, как тут же у них обнаружились театральные способности и творческие навыки! Бред!

А после фразы: «Что это в нас?!»

-Это творчество! - выкрикнули они дружно. Я чуть из кресла не выпал. Что это?!.. Как это понимать?!.. Неужели они такие тупые, и приняли лицемерное оправдание «Банки» за чистую монету?!

Наверно, раз они ещё показали, как их водили по кустам с завязанными глазами!

Работая над анализом «Банки», я совершенно не предполагал, такого поворота! Я думал, что можно будет ограничиться кратким сравнением неофициального и официального посвящений. Но раз «Банка» вылезла на сцену и так нагло заявила о себе публике, то, я просто обязан немного рассказать об официальном посвящении в студенты кафедры театрального творчества. Должен предположить, каким оно должно быть!.. Для начала, я, правда, быстро смылся из актового зала, что бы, никого не встретить...

***

Итак, я дома, холодно, включен обогреватель, сижу за рабочим столом, нервно кусаю обветренные губы. Думаю, с чего бы начать?!.. Вроде я далеко от института, его мертвая энергетика, на меня не влияет, но, увы, он до конца моих дней, останется тусклой тенью в моей развороченной душе...

Почему?! Почему я вернулся туда?!.. Зачем я хотел посмотреть на первокурсников?!.. Что я в них искал?!

Ответ, прост. Я хотел вспомнить молодость и то, чувство когда мир кажется ещё не изведанным, манящим и таким, перспективным. У нас горели глаза, сверкали улыбки и в глубине души был талант. Он освещал наши лица и радовал Творца.

Что с нами стало?!.. Что станет, с теми, кого я видел в институте на сцене?!.. Что уже с ними не так, раз они превознесли мерзкую «Банку»?.. Как их мастер мог такое позволить?!.. Ах, да их мастер ни кто иная, как доцент, кандидат наук Y.

Странная особь женского пола с патологической склонностью к поискам любимчиков, эзотерическому театру и современной, постмодернистской драматургии. Причем такой драматурги, что последний невежда и двоечник отказался бы, а она ничего, ставит сама и студентам навязывает.

На курсе, её одни боятся, за ведьму принимают, а другие боготворят, для них она вторая мать! На кафедре, молчат, переглядываются и улыбаются ей, ведь она чья-то там племянница!

Странная баба, ей богу, всё у неё через жопу, всё не по-людски! Как будто диверсант с вагиной и корочкой преподавателя. Правда, что ни сделает, так во вред студентам: лекции, тренинги, репертуар и конечно дьявольская сила, благодаря которой слабые духом и умом, слетаются в когтистые лапы её театральной студии, в которой она практикует эзотерические и трансцендентные тренинги.

Так сказать экспериментирует с психикой, что получается в итоге, вопрос на кафедре риторический!.. Как режиссер она слаба, как актриса проф. не пригодна, как педагог совсем бездарна! Только и остается вежливым членам кафедры, косить глаза в сторону, неловко улыбаться, и вежливо поздравлять с «успешной» премьерой!

Она и вся её антипедагогическая деятельность, как будто, персонифицирует грехи и извращения последних поколений театральных и околотеатральных деятелей, рожденных и выросших в последние десятилетия СССР. Культурный переворот и взрыв интереса к оккультной литературе застали врасплох их юные мозги.

Я знаю с её выпуска, несколько людей, и все они в чем-то повернуты. С упорством слепого фанатика они доказывают свою вывернутую на изнанку правоту, но в отличие от них, она поступает более хитро, как ведьма, тихо отравляя и извращая всё вокруг себя. Наверно потому что считает себя пупом земли. Подобных гражданок я называю не колдующими ведьмами.

Не удивлюсь, если это она сама предложила сделать номер про «Банку», но боюсь, что студенты сами до этого додумались! А она, хотя бы ради этики, и эстетики должна была отказать, но нет, я уверен, что ей очень понравилась эта затея, она сама не знает почему, но очень понравилась, и она, конечно, дала добро!

От добра, добра не ищут, а от такого и подавно!

 

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия