В измененном (экстремальном) состоянии сознании, неофиту можно внушить, всё что угодно! Чем серьёзней инициация, тем сильней попытки сломать психологическую защиту неофита!
Так же можно предположить, что запугивания и издевательства над первокурсниками обусловлены не только плохим воспитанием и садистскими наклонностями старшекурсников, но и не осознаваемой человеческой, родовой потребностью в инициации (испытании, проверке) новичков (младшего поколения). Но, увы, старшекурсники, ощущая своё превосходство над первокурсниками, чувствуют власть, но не ответственность и, следовательно, не хотят служить хорошим примером и быть наставниками для младшего поколения. Старшекурсники поступают так же как поступали с ними. В «декорациях» неофициального посвящения в студенты, с молчаливого одобрения педагогов легализированы в допустимых мерах гуманные издевательства над человеческим достоинством первокурсника. Пункт № 4. 1 сентября, в назначенное время, около института, собираются первокурсники (неофиты). Старшекурсники (Старшие Братья) ведут первокурсников (неофитов) к месту проведения посвящения. По пути студенты общаются между собой на свободные темы. Так же по пути возможны инсценированные испытания, которые первокурсники должны пройти, что бы продолжить свой путь к месту посвящения. Необходимо тут отметить, что мотив путешествия - инициастичен. Во многих мифах и сказках путешествие героя - это поэтапная инициация. В конце путешествия его ждет последнее главное испытание. Пройдя которое он получит награду или станет тем, кем должен быть — героем, царевичем, полубогом и т.д. Так же путешествие к месту инициации у многих народов символизировала смерть. Неофит подросток должен символически умереть как Ребенок и родиться как Взрослый, получить новую жизнь, начать новый цикл. Лес, мрак, джунгли являются символом «потустороннести», смерти, входа в космическую Ночь, первоначальный Хаос, то есть возвращения в начало цикла. Хижина для посвящения - символ утробы матери, в ней проходит часть тяжелых испытаний и обучение мифам о происхождении мира, секретным традициям племени, тайным именам богов и т.д., которые известны только взрослым, то есть посвящение в идеологию и социальные установления племени. Хижины у старшекурсников практикующих «Банку» не имеется, вместо неё пень, как символ сцены, и поляна, как зрительный зал под сводами Театра Мира. Нельзя забывать и о психологическом аспекте путешествия: удаление от родительского дома, защиты отца, опеки матери, детских игр и безответственности. Неофита отрывают от всего привычного окружения, что бы в экстремальной для его детского сознания обстановке, произошло подчинение собственного страха; управление своим гневом; проявились скрытые потенциалы его индивидуальности и в «надломленной» личности усвоились новые социальные или духовные ролевые модели (мужчина, женщина, войн, жрец, охотник, домохозяйка и т.д.) В случае проведения «Банки»: - удаление из безопасной среды цивилизации (города; общежития, хотя там часто, очень не безопасно, и, следовательно, там проходят другие «инициации», но в быт общежития); - окружение малознакомыми людьми (старшекурсниками); - нагнетание страха или предчувствия, чего-то значительного («крутого», «прикольного», «кайфового»); - скачок в крови, не только адреналина, но и гормонов, которые впоследствии будут смешаны с алкоголем, дают тот неизгладимый, и часто не исправимый след на юных умах будущих театральных специалистов. Увод старшекурсниками первокурсников в лесопарк, связан скорее с желанием, удалится от взрослых, которые контролируют их каждый шаг в институте и общежитии. Поляна лесопарка, таким образом, становиться «безопасным и свободным» местом для «взрослых» забав молодых людей, которые откровенно повторяют (пародируют) ритуал взрослых инициаций. Одна из задач нашего исследования, сводится, к пониманию, где молодежь, взяв на себя смелость проведения возрастной и профессиональной инициации, искажает и подменяет универсальные условия проведения традиционной возрастной и профессиональной инициации. Итак, что мы выяснили?!.. Попробуем обобщить. «Банка»: - Не имеет мифологической (идейно-концептуальной) основы, а если и была, то она сейчас выхолощена (забыта и извращена); - Имеет общность людей (студентов) которые рефлекторно нуждаются в ежегодном повторении ритуала посвящения; - Постоянный хронотоп (поляна лесопарка 1 сентября); - Есть инициационный сценарий, который почти не меняется; - Есть деградирующая год от года технология проведения неофициального посвящения в студенты; - Есть неизменные атрибуты и средства. Что же меняется?!.. Что же изменилось?!
|