Студопедия — ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОТОТИПОВ КАК СПОСОБ ОПОЗНАНИЯ СРЕДЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОТОТИПОВ КАК СПОСОБ ОПОЗНАНИЯ СРЕДЫ






 

Отмечают, что в долговременной памяти человека содержатся не конкретные эталоны и тем более не детальные признаки многочисленных паттернов, а своеобразная абстракция паттернов, которая и служит в качестве прототипа.

Паттерн сопоставляется с прототипом и при наличии сходства происходит его опознание, позволяя опознавать и «необычные» паттерны, которые могут быть связаны с прототипом.

В такой системе можно сформировать прототип идеализированного объекта, относительно которого все сходные объекты будут оцениваться по принципу некоторого подобия (автомобили одной марки, но разного года выпуска, цвета, формы и количества деталей).

В этом смысле прототип — это не только абстракция из набора стимулов, но и «краткий конспект», наилучшая репрезентация данного паттерна.

 

Предполагается, что прототип — это абстракция набора стимулов, воплощающая множество сходных форм одного и того же паттерна.

Прототип позволяет нам распознавать образ, даже если он не идентичен прототипу, а только похож на него, потому что члены класса обладают некоторыми общими чертами.

В ходе знакомства с паттернами содержится знание об их изменчивости.

Как правило, чаще воспринимаемые признаки имеют больше шансов сохраниться в памяти, чем редко воспринимаемые.

 

Можно представить, что процесс приобретения знания о паттерне состоит из двух этапов: получения информации о признаках паттерна и об отношении между признаками.

 

Мы формируем прототипы на основе усредненных характеристик отдельных экземпляров; приобретаем определенные знания о прототипе, даже когда имеем дело только с его видоизменениями; приобретаем некоторую обобщенную информацию об общих признаках прототипов.

Причем хорошо известные прототипы содержат меньше включений, чем менее знакомые; о модифицированных экземплярах судим по степени их близости к прототипу;

формируем прототип путем абстрагирования отдельных образцов и затем оцениваем взаимосвязь между прототипическими формами, исходя из степени отличия от этого прототипа, а также от других отдельных образцов.

 

Одна теоретическая модель, принятая в когнитивной психологии, говорит,

что прототип — это абстракция, хранящаяся в памяти, и отражающая центральную тенденцию некоторой категории,

другая, называемая моделью частоты признаков, предполагает, что прототип отражает моду или наиболее часто встречающееся сочетание признаков.

Прототип этой модели — это синоним «лучшего экземпляра» из некоторого набора паттернов.

И в этом случае прототип — это паттерн, включающий наиболее часто встречающиеся признаки, свойственные некоторому набору экземпляров.

Прототип зачастую уникален, постольку состоит из уникальной комбинации признаков, хотя сами признаки уже воспринимались ранее.

***Такие признаки — например, геометрические элементы частей лица — есть строительные блоки прототипа. Каждый раз, когда человек смотрит на паттерн, он регистрирует и признаки паттерна, и взаимосвязь между ними.

Информация о признаках паттерна сохраняется лучше, чем информация о соотношении признаков.***

 

Значение прототипа:

• включает формализованные закономерности, повторяющиеся в характере выбранного типа;

• осуществляет накопление, фиксацию, упорядочивание и передачу ценностного опыта профессиональной деятельности;

• играет роль идеализированного объекта проектной деятельности;

• выражается пространственно-морфологическими характеристиками, в том числе: схемой, структурой, взаимосвязями, смысловыми, пространственными и масштабными взаимоотношениями;

• выражается цитированием архитектурных форм; воспроизведением устойчивых стилевых принципов; творческой интерпретацией идеализированных объектов.

 

 

 

В архитектурной практике прототипы играют существенную роль как форма фиксации профессиональных знаний об объектах одного класса, в которых устойчиво воспроизводится структура, функция, основные модели средового поведения,

стереотипы освоения пространства, являющиеся признаками этого прототипа,

а кроме того достаточно устойчиво воспроизводится характер взаимосвязи элементов или соотношение признаков (рис. 130).

Информационные единицы, не имеющие какого-либо значащего контекста и не объединяемые в группы, будь то геометрические фигуры, буквы и т.п., трудно кодировать, но если объединить их в значимые структуры, то они обретают значение, поскольку их теперь легко абстрагировать на языке обычной грамматики.

Одной из наиболее распространенных способностей человека, применимой ко всем чувственным формам, является, по-видимому, тенденция кодирования информации о реальности на языке абстракций высокого уровня, в которые может встраиваться новая информация.

Все люди видят, но способность абстрагировать видимое в значимые паттерны в большей степени зависит от созданных раннее структур и знаний из прошлого опыта.

Распознавание зрительных образов человеком включает зрительный анализ на входном этапе и хранение информации в долговременной памяти







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 543. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия