Г. - XVIII в
Так же читайте:
Стиль рококо (французское rococo, rocaille) изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Этот изящный стиль рождается во Франции и получает наиболее широкое распространение в мебели, предметах домашнего обихода и портновском деле. В зодчестве стран Европы стиль рококо часто является своеобразным местным вариантом позднего барокко. Главным образом влияет на характер декора, приобретшего манерно утонченный, подчеркнуто изящный и усложненный вид. В помпезных интерьерах рококо вместо ярких красок и резких эффектов используются мягкие пастельные тона. Прямые линии переходят в изогнутые и прерываются арабесками(орнаментальными узорами). Искусный, натурально выполненный декор отвлекает глаз от структурных элементов. Именно распространение орнамента в форме раковины, так называемый "рокайль" (rocaille), и дал название этому стилю. Характерно, что мастера чешского барокко любили работать в камне, а мастера рококо чаще прибегают к более податливому дереву, используя раскраску и позолоту. Типичны здесь кокетливо-манерная «Мадонна с младенцем» Карела Хиернле (1740) и полуобнаженные ангелы церкви в Желихове (1770). Для живописи и скульптуры рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико - мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции. Богатая тонкими переливами и несколько блеклая по колориту рокайльная живопись имеет преимущественно декоративный характер. Совершенно особенным очарованием обладают интимные, элегантные, грациозные, жеманные портреты эпохи рококо. В скульптуре преобладают рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т.ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора. В декоративно - прикладном искусстве прихотливое изящество отделки нередко сочетается с заимствованными экзотическими мотивами китайского искусства. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.
|