УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Философские концепции бытия (Фундаментальная онтология М. Хайдеггера)
МОГИЛЕВ 2005
УДК №341
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Протокол №2 от 14.09.05
Рекомендованы к печати Учебно-методическим Советом Университета Протокол №2 от 30.09.05
Составитель доц. В.Л. Рожковский
Рецензент доц. Ю.В. Аленькова
УО «Могилевский государственный университет продовольствия» Содержание Стр. Введение …………………………………………………………………4 1. Постановка вопроса …………………………………………………….4 2. Наука …………………………………………………………………….4 3. «Ничто». Иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что. …………..5 4. Ничто, сущее, человеческое бытие …………………………………..6 5. Метафизика и наука …………………………………………………...6 6. Метафизика и Мы ……………………………………………………...7 7. «Метафизика» и метафизика …………………………………………7 8. Студенческая доля..…………………………………………………….8 Заключение ………………………………………………………………9 Список используемой литературы …………………………………..9
Введение Метафизика, бытие… Можно (по традиции) совершить исторический обзор того, что говорилось на протяжении веков о метафизике и бытии. Затем сравнить внешним образом определения предшественников с представлениями М. Хайдеггера о том же самом. Путь легкий и простой, но лишь для «шапочного» знакомства, но не для понимания существа как метафизики, так и бытия. Сложнее, но предпочтительнее путь, предложенный творцом фундаментальной онтологии в лекции «Что такое «метафизика?*». Если нам удастся для начала не потерять нити рассуждений М. Хайдеггера, мы без труда выясним, является ли метафизика привилегией избранных, т.е. философов, занимающихся метафизическими вопросами, или и остальные смертные как-то причастны к метафизике, не зная об этом? Может быть, даст бог, на этом пути мы встретимся и со своим собственным бытием? Конечно, избежать общепринятых определений метафизики не удастся, хотя бы потому, что с внешней стороны воззрения немецкого философа на данный предмет как будто не отличается от взглядов его предшественников. Самим термином «метафизика» мы обязаны Адронику из Родоса, который решил привести в порядок рукописи Аристотеля. Те трактаты, которые были помещены после «физических» сочинений, и касались вопросов бытия и познания, так и стали именоваться метафизикой. Со временем этим термином стали обозначать все философские учения о началах (принципах) бытия вещей и о началах познания. Метафизика – это и высший предмет философии и метод постижения сущностей. Метафизическое познание – это познание сути, конечных причин вещей посредством умосозерцания.
|