С. Пуфендорф
Государство - возникает по инициативе бога, но оно не может возникнуть без предварительного согласия людей. Основания государства - два договора. Душа государства - отчуждаемая народом правителю единая верховная власть, которая имеет неограниченные полномочия и в принципе не подлежит ответственности за свои действия. Ю. Крижанич Самовладство - все управление государством должно быть сосредоточено в руках верховного правителя, которым должен быть король-философ. Закон - тождественен справедливости. Феофан Прокопович Самодержавие - неограниченная власть императора. Т. Пейн Права человека - некие свойства социального бытия человека и одновременно "принцип правительственной власти" И. Кант Категорический императив - поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства. Право - совокупность условий, ограничивающих произвол одного по отношению к другим посредством объективного общего закона свободы. Естественное право - имеет своим источником очевидные априорные принципы. Положительное право - источником которого является воля законодателя. Справедливость - притязание, не предусмотренное законом и поэтому не обеспеченное принуждением. Частное право - регулирует отношения индивидов как собственников. Публичное право - определяет взаимоотношения между людьми, объединенными в союз граждан (государство), как членами политического целого. Государство - организация совокупного множества лиц, связанных правовыми законами. Гегель Право - состоит в том, чтобы наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли, диалектика которой совпадает с философским конструированием системы права как царства реализованной свободы. Абстрактное право - право абстрактно свободной личности. Преступление - сознательное нарушение права как права. Наказание - не только средство восстановления нарушенного права, но и право самого преступника, заложенное уже в его деянии - поступке свободной личности. Государство - идея разума, свободы и права, поскольку идея и есть осуществленность понятия в формах внешнего, наличного бытия. Это действительность конкретной свободы. Всеобщий мировой дух - выступает в столкновении различных суверенных воль, через диалектику их соотношения. Носителем мирового духа является господствующий на данной ступени истории народ, который получает однократную и единственную возможность составить эпоху всемирной истории.
|