Анализ контента сетки вещания выходного дня на телеканале "НТВ". Суббота. Утро-День. Главные задачи:- охватит разнообразную аудиторию (мультфильмы для детей, "Смотр" для военнослужащих и призывников, "Главная дорога" для водителей и т.д.);- развлечь зрителя (но ориентир по прежнему - домохозяйки и плохо образованный средний класс). Передачи "Кулинарный поединок", "Квартирный вопрос", лотерея "Золотой ключ"; - напугать зрителя - мистическая (передачи "Особо опасен", "Таинственная Россия"), а соответственно и удержать внимание. Суббота. Вечер. Остросюжетные ток-шоу, скандалы, интриги, расследования и прочие сенсации (передачи "Профессия-репортер", "Программа максимум", "Русские сенсации"). Главные герои - звезды "шоу-бизнеса", политики, спортсмены. Также на протяжении всего дня - выпуски программы "ЧП" и новостной программы "Сегодня", которая по подаче не слишком отличается от развлекательного контента. Суббота. Ночь. После полуночи - художественный фильм. А также цикл «Советские биографии» о политических деятелях ушедшего столетия. Метод подачи материала: провокационный, агрессивный, напористый, в основе которого лежит желание вызвать как максимум - скандал, как минимум - интерес и удивление. Стилистика: яркая, броская, контрастная.
|
Вопрос 2. Творчество Чарльза Чаплина («На плечо!», «Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена», «Мсье Верду», «Король в Нью-Йорке»). Чаплин – англичанин, родился в семье мюзик-холльных актеров, отец умер, а мать лишилась работы. Они голодали, и от голода мать сошла с ума. Чарли впервые выступил на сцене в 1894 году, в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать. В конце 1898 года он поступил в детскую танцевальную группу. Чарли в возрасте 6 лет отправили в сиротский приют. Там он стал актером передвижных мюзик-холльных групп. В 1903 году он (в возрасте 14 лет) получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс». 21 февраля 1908 года получает место актёра в театральном предприятии Фреда Карно, которое поставляло готовые скетчи и пантомимы для целого ряда мюзик-холлов. Вскоре становится одним из ключевых актёров в ряде постановок (некоторые из них он позже адаптировал для экрана). Во время одного из выступлений его замечает кинопродюсер Мак Сеннет. Чаплин дебютировал на студии Сеннета. С 1914 года он стал сниматься. Первый фильм – «Зарабатывая на жизнь».В 1914 году Чаплин самостоятельно снял свой первый фильм («Застигнутый дождём»), в котором он выступил в качестве актёра, режиссёра и сценариста. Далее – «Тихая улица» (1915), «На плечо» (1918). «На плечо» – насыщен массой дегов. Дег – неожиданность.В 1915 он уходит в фирму "Эссеней", где в поставленных им по собственным сценариям фильмах окончательно складывается образ его героя – маленького бродяги Чарли в широких штанах, пиджачке в обтяжку, ботинках с носами, смотрящими в разные стороны, дополнением стали усики, котелок и тросточка. В таком виде герой Чаплина переходил из фильма в фильм вплоть до картины "Новые времена" (1936). "Иммигрант" (1917; история Бродяги, приплывшего на корабле через океан, чтобы увидеть "свободный мир", встретивший его пинками). "Исцеление" (1917; герой фильма - богатый выпивоха, приехавший на курорт минеральных вод). "Тихая улица" (1917; Чарли поступает на работу в полицию и его направляют на самый опасный участок - на одну из "тихих улиц" городских трущоб). "Искатель приключений" (1917; о побеге заключенного с каторги). Со временем он решил обрести творческую самостоятельность и в 1919 году, вместе с Гриффитом и Мэри Пикфорд, основал студию «Юнайтед Артистс».Расцвет деятельности Чаплина – 20-е годы. «Малыш» (1920, первый полнометражный фильм Чаплина; история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения). «Пилигрим» (1923), «Парижанка» (1924, психологическая драма о нравах высшего общества, единственная мелодрама Чаплина, и он там не снимается), «Золотая лихорадка» (1925, комедия; одна из сцен - знаменитый "танец булочек" на вилках; фильм вошел в десятку лучших фильмов всех времен), «Цирк» (1928, лирическая трагикомедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка; в 1928 - специальный "Оскар" за "гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства").«Золотая лихорадка» - эксцентрическая комедия. Группу золотоискателей отрезало снежным заносом от мира. Отправившиеся за помощью вынуждены были есть тела своих погибших товарищей. Те, кто выжил, ели собак, воловьи шкуры, мокасины. Главный герой – маленький бродяга, ставший миллионером. Чаплин сыграл в этом фильме несколько ролей. Фильм интересен гэгами. Например, Чарли – миллионер, но стоит ему переодеться в костюм бродяги, как у него меняется статус. Фотограф пытается им управлять, а когда Чарли скатывается по лестнице вниз, его уже готовы арестовать. Словом, успех, богатство – лишь случайность, крайне ненадежная.Чаплин стремился уйти от «комедии пощёчин», в жанре которых снимались все комедии того времени. В фильме «Ссудная касса» Бродяга в сцене увольнения показал жестом, что у него несколько детей, которых нужно кормить. Чаплин заметил, что зрители, находящиеся на съёмочной площадке, смахивают слезу. После этого образ Бродяги стал обретать лирические и трагические черты.Затем в кино приходит звук. Чаплин отнесся к звуку в кино резко отрицательно. Он просто не знал, что следует говорить, его производительность резко упала. В 1931 году немые фильмы снимать перестали, и Чаплину пришлось с этим считаться. В «Огнях большого города» (история любви безработного бродяги к слепой цветочнице; первый фильм Чаплина с музыкальным сопровождением) он пустил речь оратора с неестественной скоростью, и речь превратилась в щебетание, а в «Новых временах» (1936, история любви бродяги и уличной девчонки, пытающихся выжить в период депрессии и безработицы в Америке; с экрана впервые прозвучал голос Чарли Чаплина) исполнил песенку на языке, в котором были смешаны слова английского, немецкого, итальянского и еврейского языков, в фильме разговаривают не люди, а механизмы. «Полукровка» (1937) – много звуков, но диалога нет. Текст идет либо по радио, либо по телевизору (у Чаплина в фильме уже было телевидение).«Новые времена» - попытка примерить новые времена на себя, понять, что значит жить неимущим в стране, переживающей кризис. Учитывая, что Чарли мал ростом, то есть мал всоциальном отношении, он – изгой. Чарли у конвейера, но все у него идет не так, он не приспособлен к работе. В итоге он сходит с ума, а, выйдя из больницы, остается без работы, многократно попадает в тюрьму, встречает девушку. После всех приключений он говорит ей: «Встряхнись! Все наладится!». Это некий призыв, девиз.«Великий диктатор» (1940, антифашистская сатира; Чаплин выступал в двух ролях - еврея-парикмахера, и фашистского главаря Аденоида Хинкеля; премия нью-йоркских критиков за лучшую актерскую работу) – первый стопроцентно звуковой и последний фильм Чаплина как актера. Это был последний фильм, где используется образ бродяжки-Чарли. Несмотря на то, что немое кино уступило место звуковому, актёрская и режиссёрская техника Чаплина оказала значительное влияние на многих комических актёров. После войны Чаплин снимает фильм "Месье Верду" (1947; фильм о маньяке-женоубийце; в основу картины положена реальная история француза Ландрю).В 1952 году Чаплин создаёт фильм «Огни рампы» — рассказ о судьбе творческого человека и о творчестве вообще, лирическая драма; во многом автобиографичная история последней любви старого клоуна Калверо, в фильме снимались члены семьи Чаплина. После этого фильма ему запретили появляться в США, он поселился в Швейцарии. В Швейцарии Чаплин пишет музыку к своим старым немым фильмам, озвучивает фильм «Золотая лихорадка».В своём фильме «Король в Нью-Йорке» (1957) Чаплин всё ещё сам играет главную роль. В 1967 «Графиня из Гонк-Конга» – последний фильм по собственному сценарию и неудачный. С Софи Лорен и Марлоном Брандо в главных ролях, Чаплин играет эпизодическую роль стюарта.