Вопрос 1. Составные части концептуальной заявки телепрограммы. Концептуальная заявка нередко отражение фабульной конструкции. Главные вопросы: В чем суть В чем действие? 1.Ясная,четкая формулировка проблемы-темы, в зависимости от хронометража)2.Мотивация актуальности,новизны.3.Заряжнность проблемы конфликтами.4.Возможность обеспеченностью героями.5.Характер,поступки персонажей, внешние мотивировки.6.Обеспеченность архивами, видео материалами.7.Интригующее и действующее название.
Вопрос 2. Античный театр (организация представлений, театральное здание, актеры, постановочное искусство – декорации, костюмы, маски) В античные времена было только два театра: древнегреческий и древнеримский. В других государствах театры возникли значительно позднее. (К концу 6 го века до н.э потом в Риме.)Театр содержался на налоги,которые платили граждан античных городов. Все театры в Древней Греции строились на открытом воздухе, обычно вмещали большое количество зрителей (например, афинский театр Диониса был рассчитан на 17 000 человек) и состояли из трех основных частей: орхестры, тэатрона и скены. Орхестра представляла собой круглую площадку, на которой размещались хор и актеры.. Был связан с религиозными традициями. В Греции начинались с богослужению (Дионису) покровителю театра. Связан с праздничными событиями (зимнее время. Люди отдыхали пили вино. 4прздника Дионисия с декабря по март.) Вот и устраивали театральный представления. Костюмы актеров своим внешним видом напоминали пышные одежды. Традиция состязаний.Главное слово античности-огонь, спортивных состязаний. И театр работал в режиме похожем на состязания. Судья оценивали пьесу постановку, выбирали выбирали, учитывалось мнение публики. Пьесу играли один раз. Так складывались традиции постановочные. Театрон зрительские места. Скена –вертикальная стена. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в масках. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида. Пьесы той поры: «Ипполит увенчанный», «Прометей прикованный», «Електра» (есть несколько пьес с таким названием — от разных авторов), трилогия «Орес тея».