Вопрос 1. Информационные войны: цели и средстваИнформационная война – воздействие на граждан путем распространения определенной информации с целью достичь определенных целей (политических, экономических, социальных и т. д.) приобретение превосходства путем нанесения ущерба. 8 августа 2008 года война Грузия, Россия отказалась от ведения войны. Так же во время первой войны в Чечне Россия отказалась от комментариев и тем самым проиграла информационную войну. Украина крала у России газ. Первый раз наши проиграли, во второй отправили заранее Медведева (не того)0 и первыми мы высказали свою позицию. В информационных войнах важно, кто быстрее расскажет, выступит. Канал НТВ интервью с Лужковым, Сердюковым. Давят на сознание зрителей, чтобы убедить в чем-то. Но, не важно, что информация не достоверная. 1) Влияние на массовое и индивидуальное сознание. 2) Информационный шум, либо информационный вакуум. 3) Навязывание чужих целей. 4) Искажение фактов, изменение оценки происходящего. Гебельс одним из первых начал вести такие войны. Информационный вакуум, например, запрет на использование разных каналов радио в фашистской германии. Вопрос 2. Средневековая литература («Божественная комедия» Данте Алигьери)
Средневековая литература — начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками стало появление христианских евангелий (I века), религиозных гимнов Амвросия Медиоланского (340—397), работ Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божием», 410—428 годы), перевод Библии на Латинский язык, осуществлённый Иеронимом (до 410 года).Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: 1. Христианская религия. Это идейная база. 2. Наследие культуры античности. Христианскому средневековью были чужды многие идеалы античности: гармонии, героической личности. Поначалу люди средневековья отказывались, от того, что не согласовывалось с их хр. взглядами. Средневековье более охотно использовало художественные формы, разработанные античностью: некоторые жанровые формы, стили, но всё это воспринималось, в основном, с формальной стороны. 3. Народное творчество. Это фольклор и прикладное искусство кельтов и германцев. Особое место в Средневековой культуре принадлежит искусству слова. Оно занимает лидирующее положение. Именно в словарном оформлении (в виде Священного Писания и предания) европейцы получили хр. учение. И слово, и книга – непременный элемент хр. службы. Поэтому самые образованные люди – священнослужители, благодаря им уцелели многие тексты античной литературы, сохранился и получил распространение язык народов Римской империи – латынь. Первыми литераторами тоже стали служители хр. культа. ДАНТЕ "БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ" ((1307-1321). Данте стоит как бы на переломе двух эпох, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени. Данте c молодости был втянут в кипучую жизнь Флоренции, в которой не утихало острое соперничество двух политических партий: гибеллинов и гвельфов. Спор между ними шел по главнейшему политическому вопросу о путях объединения Италии. Данте и его сторонники подверглись репрессиям и преследованиям, и поэт был вынужден отправиться в изгнание, продолжавшееся девятнадцать лет. Он так и не смог вернуться в родной город, по которому тосковал. В годы изгнания создает главное произведение своей жизни - поэму "Божественная комедия". Первоначальное название произведения 'Комедия' - так в средневековье назывались произведения с печальным началом и счастливым концом. Потомки же дали ей название "Божественная". До Данте в итальянской поэзии не существовало единого литературного языка. «Божественная комедия» была написана новым поэтическим языком, объединяющим высокий и низкий стили. Огромную роль играет в поэме религиозная символика, число "три", соответствующее христианской идее о Троице. Поэма состоит из трех частей, кантик, посвященных трем частям загробного мира: 'Ад', 'Чистилище' и 'Рай'. Каждая часть состоит из 33 песен. Данте опирается на средневековый аллегоризм числа три и его производных. Они соотносятся не только со святой Троицей, но также и с образом Беатриче, в которую был влюблен Данте, и появление которой в произведениях поэта сопровождают эти числа. Гордость, алчность, сладострастие – пороки, присущие Данте, по его же мнению. К нему приходит душа поэта Вергилия, предсказавшего приход Христа. Данте, ведомый душой поэта, спускается в ад, и проходит 9 кругов ада. Самый большой грех, по мнению Данте, измена, а яркий пример этому сатана (в его лице Иуда, Брут). Данте проходит чистилище, попадает в земной рай и зрит божественный свет. Этот путь к богу – путь настойчивых исканий, путь любви. В этом состоит идея эпохи Возрождения. По форме поэма Данте представляет собой загробное видение. Как художник-гуманист, внутренне не согласный со средневековым аскетизмом, Данте возвеличивает любовь (эпизод с Франческой и Паоло), прославляет человеческие страсти, активность, деяния, жажду славы. Данте покоряет своей страстностью, субъективностью. Проходя по кругам 'Ада', он сочувствует, сострадает своим героям; выслушав горестный рассказ Франчески, лишается чувств. Поэма - глубоко национальное произведение, в котором поэт предстает как патриот Италии, любящий родину и озабоченный ее судьбой. Образ Данте вдохновлял многих поэтов: Байрона, Гейне, Блока. Во вводной песне, «земную жизнь пройдя до половины», герой поэмы Данте попадает в дремучий лес, который является символом заблуждений человеческой души и хаоса, который царит в мире. Ему преграждают дорогу три зверя: пантера, олицетворяющая ложь и сладострастие; лев и волчица, символизирующие властолюбие и гордость, себялюбие и алчность.
|