Студопедия — Перечислите использование различных видов техник рисунка при выполнении набросков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Перечислите использование различных видов техник рисунка при выполнении набросков






РИСУНОК

Графическое изображение форм, обозначающих некий объем или некое цветовое пятно. Рисунок исполняется на основах самых разных размеров и

фактур (дощечка, пергамент, бумага, иногда тонированная, текстиль, синтетические материалы) с помощью различных материалов (карандаш, сангина, акварель). По определению Роже де Пиля, <рисунком называют в первую очередь саму идею картины, которую художник помещает на бумагу или на полотно, чтобы судить о труде, который он замышляет... Рисунком также называют правильные меры,пропорции и контуры видимых объектов>.Виды рисунка. Рисунком может быть первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз); фиксация движения или контуров модели (этюд);расположение основных элементовсцены или пейзажа (кроки, чертежи);наконец, рисунок сам по себе может быть законченным произведением. Существуют различные виды рисунка: рисунок по рельефу; архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания); рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветленной мелом для освещения); растушеванный рисунок (рисунок, исполненный на основе,которая может разравняться при растушевке, тени растушевываются углем); геометрический рисунок (воспроизводит геометрические пропорции объекта); графический рисунок (разрезы, планы и др., все, что применяется в точных науках); штриховка(рисунок исполнен параллельной штриховкой пером или карандашом); подражательный рисунок (он предназначен для воспроизведения контуров фигур, пейзажа и орнаментов); отмывка (рисунок, растушеванный китайской тушью или цветными пигментами, разведенными водой); лейкографический рисунок (рисунок белым тоном на черном фоне); линейный рисунок (технический рисунок, который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов); промышленный рисунок или чертеж (он предназначен для изображения машин или механических деталей); рисунок от руки (свободный рисунок, исполненный без линейки и циркуля); рисунок с натуры (рисунок с модели или с реального пейзажа; в XVIII в. его называли рисунком <d'apres ie vrai>); теневой рисунок (рисунок, передающий контрасты светотени); трафарет (рисунок, контуры которого проколоты отверстиями, позволяющими сделать отпечаток трафарет); топографический рисунок (рисунок, на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.); очерковый рисунок (набросок, очертание фигур). Техника рисунка. Развитие техники рисунка тесно свя зано с эволюцией стилей, присущих каждой эпохе, и эстетической направленности художника.

Уголь. Несомненно, это одна из древнейших техник рисунка. До XV в.рисунок рассматривался лишь как подготовительный этап создания произведения. Уголь (ивы или липы)легко стирался и позволял вносить изменения и поправки. Им пользовались еще в античности для исполнения эскизов настенных темперных или фресковых композиций. <Когда грунт сухой, бери угольный карандаш и рисуй, компонуй и старайся разделить пространство>, - советовал Ченнино Ченнини. Это был способ работы с этюдом на деревянной основе из самшита или смоковницы, покрытой подмалевком (мел или костяная мука, смешанная с клеем). Лишь в середине XVI в. были предприняты первые попытки зафиксировать уголь на основе (чаще всего на бумаге), смачивая его маслом. Затем стали погружать сам рисунок в водную баню с добавлением гуммиарабика или покрывали его раствором камеди; такие рисунки болонской школы XVII в. хорошо сохранились. Но только в XIX в. уголь окончательно стал самостоятельной техникой рисунка, благодаря таким художникам, как Делакруа, Коро, Милле и позднее Сера и Одилон Редон.

Свинцовый карандаш. Еще с древнеримских времен и вплоть до начала XVI в. золотой, медный, серебряный или свинцовый стержень был единственным средством для точных и законченных рисунков. Эта техника,

которой использовались свойстваокисления металла при контакте своздухом, требовала предварительной подготовки основы (бумаги или пергамента) клеем или костяной мукой.Тонкие коричневые (при использовании серебряного или золотого карандашей) или серые (при использовании свинцового карандаша) линии обычно наносились на тонированную бумагу и соседствовали с белыми пятнами. Эта техника, требующая большой твердости руки (поскольку линии нельзя было стереть или исправить), стала знаменита благодаря флорентийским художникам (Леонардо да Винчи, Верроккьо) и немецким мастерам (Дюрер), но уже в начале XVI в. ей предпочли другие техники, менее жесткие - итальянский карандаш и сангину.

Итальянский карандаш. Итальянский карандаш (изготовленный из плотного и зернистого глинистого сланца) появился в рисунках Поллайоло, Гир ландайо и Синьорелли и получил широкое распространение в XVI в. (им пользовались Рафаэль, Леонардо, Микеланджело, Тициан, Тинторетто). Северные мастера - голландцы и фламандцы - использовали его только с XVII в. (Рёйсдал, Хоббема, Рубене, Ван Дейк).

Сангина. Известная еще в античности, сангина позволила ввести в рисунок цвет, например, для изображения телесного цвета. Именно так в XV в. ее использовал Фуке в своих лортретах и позже, в XVIII столетии, в технике <трех карандашей>. Собственно рисунок сангиной (то есть без дополнительных материалов) появился во Флоренции. Рисунки Леонардо да Винчи, датируемые 1470-1480, являются тому замечательным примером. Эта техника имела большой успех на протяжении XVI, XVII и XVIII вв., как в Италии, так и во Франции и в северных странах, и особенно в эпоху Ватто и Буше. Однако в XIX в. сангина использовалась мало, за исключением Ренуара.

Тушь. Параллельно всем этим техникам существовал и рисунок тушью и пером (инструмент восточного происхождения) или кистью, известный еще в античности. В средние века рисунки пером сопровождали каллиграфические тексты (<Утрехтская псалтырь>, IX в., Утрехт, библиотека Университета) и позволяли изобразить модели (<Альбом Виллара де Оннекура>, Париж, Нац. библиотека).

Вскоре, помимо чисто линейных, полученных с помощью гусиного пера (или тонкой кисти) контуров, появились и акварели, написанные кистью и раскрашенные бистром (коричневый), китайской тушью (черный) и, в XIX в,, сепией (более холодный ко-ричневый), которые ярче передавали игру светотени. Более того, художник имел возможность использовать белые блики (чаще всего гуашь). Этой техникой пользовались все великие художники - от Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и до Матисса и Пикассо, включая Рембрандта, Пуссена и Делакруа.

Пастель. Первоначально пастель использовалась во Франции (Фуке, Жаном и Франсуа Клуэ, Дюмонстье), а потом, в XVI в., в Италии (Бароччи), но ее расцвет относится к XVI-II в. (портретисты Розальба Каррьера, Латур и Перронн). В XIX в. в этой технике работали, в частности, Дега, Тулуз-Лотрек, Одилон Редон.

Графитный карандаш. Использование английского графитного карандаша минерального происхождения (назван так по металлическому блеску, который он оставляет на бумаге) стало популярным в XVII в., благодаря фламандским и голландским художникам (Д. Тенирс, Кёйп). В XIX в. появился искусственный графит, изобретенный французским химиком Нико

ла-Жаком Конте (1755-1805). Его использовал, в частности, Давид, а потом Энгр. С тех пор графитный карандаш стал наиболее распространенной техникой, в которой рисовалисвои эскизы и этюды Делакруа, Коро, Дега.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 900. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия