Одиннадцатилетняя Мэри (имя изменено) много дней испытывала сильные боли в левом ухе из-за острого воспаления. Врач назначил ей лекарство, но оно действовало очень медленно. Болеутоляющие средства вообще не помогали.
В то время мы с женой приехали в гости к родителям Мэри, и я попросил у них разрешения загипнотизировать девочку, чтобы избавить ее от боли. Они согласились.
Я поставил Мэри боком перед собой, так чтобы ее левое ухо было обращено ко мне.
- Что у тебя не в порядке? - спросил я.
- У меня болит ухо,— жалобно ответила она.
- Ты хочешь, чтобы оно болело и дальше?
- Нет.
- Ты хочешь, чтобы я убрал боль?
Она кивнула в знак согласия.
- Закрой глаза, Мэри. Я буду держать ладонь рядом с твоим ухом. Ты чувствуешь тепло моей ладони?
(Я держал ладонь правой руки на расстоянии примерно 0,5 см от ее левого уха, не прикасаясь к нему.)
- Да.
- Хорошо. Теперь я хочу, чтобы ты представила себе, что у тебя есть внутренний глаз, который может двигаться повсюду в твоем теле и смотреть на вещи. Ты можешь это сделать?
- Да.
- Замечательно. Теперь загляни в свое левое ухо, где ты чувствуешь тепло моей руки. Ты видишь свое ухо изнутри?
- Да.
- Очень хорошо. Теперь представь себе, как мощная энергия вливается из моей ладони в твое ухо. Эта энергия поможет тебе. Теперь я хочу, чтобы ты осветила свое ухо изнутри собственной энергией. Ты как будто включишь свет в темной пещере. Освети свое ухо этой энергией. Ее исцеляющая сила растворит боль, и твое ухо перестанет болеть. Ну как, получилось?
— Да,— девочка начала улыбаться.
— Мэри, сейчас я сосчитаю до трех и щелкну пальцами. Когда я это сделаю, ты откроешь глаза, твое ухо перестанет болеть, и ты будешь прекрасно себя чувствовать. Раз... два... три. Открой глаза!
Девочка открыла глаза и улыбнулась.
— Спасибо,— сказала она. Боль прошла, и она убежала играть.
Вся процедура длилась около двух минут. Я просто направлял огромную творческую способность ребенка на достижение желаемого результата. Кстати, воспаление быстро пошло на убыль и исчезло уже на следующий день.
Возьмите на заметку несколько важных моментов, касающихся моих действий в данном случае.
Во-первых, я спросил Мэри, что с ней случилось. Хотя я прекрасно знал, что случилось на самом деле, но хотел, чтобы она сама определила проблему и сосредоточила на ней свое внимание.
Во-вторых, я спросил, хочет ли она, чтобы боль продолжалась. Я снова знал ответ, но, сказав «нет», она взяла на себя обязательство избавиться от проблемы.
В-третьих, я спросил, хочет ли она, чтобы я помог ей. Ее утвердительный ответ скрепил обязательство, подтвердив ее доверие ко мне и к тому, что я собираюсь сделать. На этом этапе проблема была уже наполовину решена.
Далее я лишь использовал и направил ее собственную творческую энергию на достижение желаемой цели.