Сетевая матрица предст собой графич изобр-е процесса мен-та, где все операции, вып-е кот-х необходимо для достижения конечной пели, показаны в опред-й технологич-й послед-ти и взаимозавис-ти. Сетевая матрица совмещается с календарно-масштабной сеткой времени, которая имеет горизонтальные и вертикальные «коридоры». Горизонтальные «коридоры» характеризуют ступень управления, структурное подразделение или должностное лицо, выполняющие ту или иную операцию процесса подготовки, принятая и реализации решения; вертикальные — этап к отдельные операции процесса принятия решении, протекающие во времени. При построении сетевой матрицы используется три основных понятия: работа (включая ожидание и зависимость), событие и путь. Работа — это трудовой процесс требующий затрат времени и ресурсов, на графике -стрелка. В понятие «работа» включается процесс ожидания, т. е. процесс, не требующий затрат труда и ресурсов, но требующий затрат времени. Процесс ожидания изображается пунктирной стрелкой. Событие — это результат выполнения всех работ, входящих в данное событие, дозволяющий начинать все выходящие из него работы. Путь — это непрерывная последовательность работ, начиная от исходного события и кончая завершающим. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим и в матрице обозначается утолщенной или сдвоенной стрелкой.
Существуют общие правила построения сетевых моделей, знание которых позволяет избежать ошибок.
1.Правило обозначения работ. 2.Правило запрещения «тупиков». 3.Правило запрещения необеспеченных событий. 4.Правило организационно-технологических связей между работами. В сетевой модели учитывается только непосредственная связь между работами либо связь через зависимость. 5.Технологическое правило построения сетевых моделей. Для построения сетевого графика необходимо в технологической последовательности установить, какие работы должны быть завершены до начала данной работы, какие начаты после завершения данной работы; какие необходимо выполнить одновременно с выполнением данной работы. При кодировании сетевых моделей необходимо учитывать следующее: стрелка (работа) должна быть всегда направлена от события с меньшим номером к событию с большим номером. Продолжительность каждой работы на сетевой матрице определяется расстоянием по сплошной линии между центрами двух событий, заключающих эту работу (стрелку) в проекции на горизонтальную ось времени.