Почему – шестикрылый?
— Почему серафимы шестикрылые? Слово «серафим» происходит от древнееврейского «срафим» и в буквальном переводе означает медный змей или змий сияющий, или змий пламенеющий. Есть два толкования этого слова. Первое: серафимы – это те существа, к которым Моисей воззвал во время исхода из Египта, когда им был воздвигнут медный змей в пустыне якобы для ограждения Израиля от нашествия ядовитых змей (глядя на этого змея, всякий, кто был ужален, спасался). Другое толкование выдвигается псевдо-Дионисием Ареопагитом – это один из очень известных древних каббалистов и исследователей Библии. По его мнению, слово «серафим» означает «пылающий», «сияющий», «огненный». Серафимы населяют сферы духовного мира, в частности мир Всеведения и мир Мудрости. Шестикрылые они потому, что вполне выражают закон числа «шесть» во Вселенной. Но это тайна уже мистического свойства. — Неужели у них действительно есть крылья? — Конечно, нет. Хотя серафимы являлись людям в пламени огня, и огонь пламенел за их спинами, подобно крыльям. Именно этот огонь – эфирный огонь – создавал впечатление многокрылости. А символически есть объяснение и у числа «шесть». Однако, я повторяю, это тайна, которой мы здесь не будем касаться. «Офаним» в буквальном переводе с древнееврейского языка означает «полнота» или «величие», или «бесконечность мудрости». Слово «херувим» имеет то же значение. — Офаним и херувим – это одно и то же? — Да. И офанимы (херувимы) и серафимы – это так называемые стражи Божественного Порядка. В Древнем Египте они были известны под другими именами. Офанимы – под именем просветленных духов, и на это имеется указание в Книге Мертвых: «О, вы, Божественные Духи, властители путей, ведущих в Вечность, моей душе в Осириса обитель укажите путь»… Эти существа осуществляют связь между ментальным и астральным миром. — В каком же, интересно, виде должны являться человеку эти существа? И на чем же основана иконография? Ведь иконописцы, художники, расписывающие стены храмов, все-таки пытаются изобразить ангелов, серафимов… И обычно – с крылышками. — Заметим, что и Творца Вселенной до сих пор изображают дедушкой, сидящим на облаке, а Святого Духа изображают в виде голубя. Да, голубь – это символ Святого Духа, но глупо предполагать, что Святой Дух заключен в голубе. Многие ангелы подобны людям по виду, но они бесплотны, бестелесны, имеют эфирное тело. И именно такими они являются просветленным людям в их видении. Иконография же стремится приблизить понимание Божественного мира к пониманию среднестатистического Человека. Не более и не менее того. Иконописцы просто стараются облечь некую истину, которую, может быть, сами недостаточно осознают, в наиболее удобные и приемлемые формы.
|