Разве добрый плод не является сам по себе добром? Например, прекрасное произведение искусства
Конечно – по отношению к бессмысленным и разрушительным вещам слово «плод» неуместно использовать. Но здесь мы рассматриваем понятие «райского плода» значительно шире. Это – не плод добра или зла. Это, повторяю, – некая эссенциальная энергия и тот потенциал, который предоставлен Адаму и Еве, чтобы они могли уподобить свою душу райскому саду, сотворить Эдем внутри себя. Об этом сказано: «Царствие Божие внутри вас есть».
«Есть ли среди Посвященных женщины? Ведь, именно женщина проводит идею в материю.» Среди Посвященных есть женщины. Еще в Древнем Египте существовали женские храмы, которыми руководили жрицы. Идея о посвященной женщине находит свое отражение в картине Второго Аркана Магии: между двух посвятительных колонн сидит женщина, лицо которой закрыто вуалью; из-под ее одеяния, наполовину скрытый, выглядывает свиток папируса, испещренный письменами. Здесь содержится указание на то, что именно женщины хранят и воплощают многие аспекты древних тайн. Согласно эзотерическому учению, Вначале третьего тысячелетия знания мудрости будут распространять, главным образом, женщины. Мужчине в наше время более всего мешает гордыня, вера в свое ложное «Я». Женщина же изначально обладает инициатическими качествами, такими как: мягкость, терпение, приятие, смирение, потребность в трансформации. Мужчина, способный проявить в себе эти качества, воистину достигает совершенства. Он становится Посвященным, опираясь на женскую сторону своей души. И лишь в этом случае он может проявить в полной мере свою мужскую сторону. А женщина может проявить свою мужскую – творческую и созидающую сторону в полной мере, только осознав свою приемлющую женскую природу. Если среди Посвященных есть женщины, просвети мое невежество,–где они? В основном мы знаем только мужчин. Среди тибетцев и индусов учителя – это все мужчины. Насколько Блаватская была Посвященной – вопрос достаточно спорный. Кроме того меня интересует, есть ли женщины-Посвященные в небесной Иерархии. Напомню тебе о женщине, жившей в XIX веке и вдохновившей Эдуарда Шюре на создание книги «Великие посвященные». Свою замечательную книгу Шюре открывает посвящением Маргарите Альбани: «Без тебя, великая душа, эта книга не появилась бы в мире». И дальше он пишет: «Ты владела верой, способной двигать горами». Маргарита Альбани получила Посвящение в одном из орденов того времени. Именно она преподала Эдуарду Шюре первые уроки эзотерической мудрости задолго до его встречи с Рудольфом Штайнером. Можно упомянуть Элизабет Хейч, оставившую местами спорное, но в целом поучительное свидетельство об истории египетских учений «Посвящение». Можно упомянуть и Дион Форчун, которая приблизила стремящегося читателя к восприятию многих вопросов каббалы в XIX веке. Ну, конечно, можно упомянуть и Блаватскую, и Елену Рерих – соосновательницу Агни-йоги, супругу Николая Рериха. Есть и другие высокие души. Следующее свидетельство, оставленное в усыпальнице египтянки Рен-пет-Нефрет ее безутешным супругом, доносит до нас целое учение об облике посвященной женщины: «Его возлюбленная супруга, что всех покорила, любовью упоительной, устами прелестными, сладостной речью. Советница мудрая писарей, была она будто творением Истины. Превосходная супруга, восхваляемая в городе всеми, каждому с помощью руку она подавала, говорила разумно и сладко рассказывала предания древние, благо одно лишь творила, из уст ее зло не рождалось. Всеми любима была Рен-пет-Нефрет».
Величие инициированной женской души состоит в том, что, если мужчины-посвященные чаще вынуждены открыться миру, то женщина-посвященная с радостью может оставаться в тени, не испытывая от этого ни дискомфорта, ни боли.
|