Студопедия — Так в чем же все-таки символика?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Так в чем же все-таки символика?






Любовь сама есть Великий Символ. И Христос завещает людям видеть в любви таинство; не сочетаться легкомысленными браками; серьезно строить свои отношения; уделять первостепенное внимание в них не формальности, но – сущности и сокровенной глубине, их внутреннему содержанию.

Я не совсем понимаю логику. Ты говоришь–слова Христа надо понимать символически. А почему их надо понимать символически, ведь сказано все открытым текстом: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»?

Ты сейчас уподобляешься книжникам и фарисеям, пытающимся понимать дословно книги Моисея и пророков. Нет ни одного слова в Евангелии, которое не имело бы символического смысла. Хорошо, давай попробуем все понять буквально, как настаивают многие ортодоксы. Например – следующие слова: «Ты помазал меня священной горой Своею». Или – «Ярость гнева Твоего отяготела на мне». Или – те слова, в которых Давид призывает «меч Божий» на головы своих врагов и заявляет, что хочет «ходить по их крови»…

Или попытаемся буквально понять Христа: «Но кто возвел хулу на Духа Святого, тот подлежит вечной геенне». Если понимать эти слова буквально, мы приходим к идее о Боге жестоком, карающем, о Боге-палаче. Явно, что уровень духовного самосознания, которым владел Христос, не позволял ему проповедовать такую идею. Следовательно, имеется символический смысл. Значит, вся суть – в слове «прелюбодеяние» и в том, что такое вообще есть прелюбодеяние.

Есть вещи, которые можно понимать символически и даже не в одном контексте, а в нескольких; есть вещи, которые, вероятно, следует понимать все-таки прямо. Например: как мы будем толковать тот же самый закон «Не ешьте свинину»? Неужели символически?

Это следует понять и символически, и прямо. Символический смысл таков: не уподобляйтесь свиньям; не заземляйте свое сознание; не живите как свиньи – с глазами, опущенными к земле; соблюдайте гигиену, будьте чисты и следите за той пищей, которая входит в уста.И еще – не ешьте себе подобных, потому что свинья, по анатомическому строению некоторых органов, напоминает Человека, как это ни странно.

Теперь – о прелюбодеянии. Может ли твоя совесть согласиться с тем, что всякий Человек, женившийся на разведенной женщине, является прелюбодеем?

Моя совесть с этим согласиться не может.

Если твоя совесть с этим согласиться не может, давай, попробуем оттолкнуться от этого и пойти дальше.

Если во всем искать символические толкования, то возникает естественный вопрос: почему Христос не сказал так, чтобы его слова можно было толковать именно символически? Почему он не сказал притчей? Почему все сказано прямым текстом?

Говоря так, Христос учитывал тогдашние нравы. Его слова категорически не могут быть применены буквально к нашему времени. Следовательно (это диалектика) есть только один путь, чтобы их понять и извлечь из них пользу – символический. Значит, хочется тебе или нет, нравится тебе это или нет, но ты обязан размышлять над символическим смыслом, если вообще хочешь приблизиться к идее Христа. Итак, в изучении библейских текстов следует руководствоваться не околотеологическими толкованиями, но – знанием аутентичного мистического символизма.

 

 

«Существует ли эгрегор у святых христианской церкви? Насколько правильно с позиции Единого Учения причисление человека к лику святых?»

Да, конечно, эгрегоры святых существуют. Также, существуют эгрегоры тех людей, которые были причислены к лику святых, но святыми, по сути, не являлись.

К кому и к чему Человек обращается в своих молитвах? Если его вера носит астральный характер, – он обращается к эгрегору и может рассчитывать на помощь эгрегора. Если в астральной вере присутствует также духовная составляющая – астральные токи молитвы направляются к эгрегору, духовные токи возносятся непосредственно к личности святого и к архетипам. Надо сказать, что когда творится эгрегор действительно святого Человека, то это эгрегор исключительно позитивный, обитает он в высших сферах Астрального Плана и всегда находится во взаимосвязи с архетипами и под их контролем.

Теперь, что касается канонизации. Традиция эта существует не только в христианстве. «Святой» – это и на Востоке определение Человека, который прожил свою жизнь, посвятив ее страданию других существ. В широком смысле, это понятие применимо ко всем духовным учениям. Закономерно ли причисление кого-либо к лику святых? В экзотерическом учении – закономерно. В эзотерическом учении – нет.

Учение, работающее с сознанием широкого круга людей, может причислять своих адептов к лику святых, если действительно их жизнь была целиком исполнена так называемой любящей и сострадательной доброты. Ведь «святой» означает: не «свободный от греха», а «пожертвовавший своей жизнью». «Святой» – суть сострадательный, жертвенный, отождествленный с Духом. Были ли святые люди без греха? Нет, не существует живущего на Земле Человека без греха. Есть люди в большей или в меньшей степени свободные от греха и осуществившие контроль над своими желаниями и инстинктами.

Хорошо ли было бы Человеку на земле вообще быть без греха? Трудно ответить на этот вопрос, поскольку высших духовных высот наше сознание достигает, познакомившись с тем, что есть грех, и осознав, почему грешить не должно. Поэтому грех – та школа, через которую Человек на земле должен пройти. Хотя бы – в минимальной степени. Это не значит, что следует стремиться пройти через грех; это – механический закон.

Почему закономерно причислять некоторых адептов Учений к лику святых? Потому, что в душах людей, видящих святость в жизни этого Человека и обращающихся к нему в молитвах, создается ощущение сопричастности его качествам и добродетелям. Само слово «святость» имеет огромное возобновляющее значение. Так, например, в иудаизме говорится: «молитва Моисея – Человека святого» («Эль Моше» – «святой, божественный Моисей») В учении дзогчен говорят: «святой Шантидева», «святой йогин Миларепа»… И то же самое относится ко многим другим Учителям.

Однако нужно научиться различать тех, кто соответствует и не соответствует этому определению. К примеру, Ватикан, разработав с большой скрупулезностью процедуру по причислению к лику святых (должно быть известно не меньше трех сотворенных чудес; требуется определенное количество свидетельств об этих чудесах; праведная жизнь; обязательная принадлежность к католичеству…), не предусмотрел процедуры по «отчислению от лика святых» тех пап, которые санкционировали и поощряли действия инквизиции. Но это уже другая тема.

Совершенно недопустимо обращение «святой», к живому Человеку. Никто при жизни не может называться святым. Никто не имеет права принимать такое обращение. Ибо «сам Бог не судит Человека, пока не кончены дни его». И здесь мы сталкиваемся с огромным лицемерием со стороны формализированной и догматизированной религии. Это – то, о чем сказано в Евангелии: «Многие будут говорить мне: Господи, Господи…»







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия