Главные диагностируемые задатки
Примерный план проведения приемных испытаний в подготовительный
класс ДМШ “0” 5,5 - 6 лет (диагностический тест)
Задания
| Репертуар
| Варианты действий
| Оценка
| I. Проверка ритмического чувства, пульса доли.
а) –«Что под эту музыку можно делать? Шагать? Прыгать? Кружиться, качать куклу?» и т.д.
б) ритмо-попевка со словами (2-4 тт.) петь и хлопать
тональности:
Д, Еs, Е, F
d, es, e, f
в) проверка слухо-моторного воображения, “внутреннего” слуха и слухового моторно-двигательного воображения через пластику рук.
тональности:
Д, Еs, Е, F
d, es, e, f
|
Прокофьев -Марш, Шостакович - Марш, Кабалевский -Полька, Моцарт -Менуэт, Филипп -Колыбельная, сборники: Артоболевская, Лещинская, Геталова, Хереско, Соколова и др.
“Сидит кот у ворот”, “Та-та, 2 кота”, “Дин-дон, загорелся кошкин дом”, “Выйди, Маша, из ворот”, “Заинька, повернись”, “Ой звоны звонят”, 2/4, те же сборники
Те же попевки, которые ребенок запомнил
|
а) ребенок шагает под музыку, педагог может менять темпы; Варианты реакции при ходьбе
- сразу “в ногу”, в долю - --------------
- через 2-4 такта попадает ------------ “рядом”, не попадая в долю, или сбиваясь - --------------------------------
б) ребенок поет и хлопает сначала с педагогом, потом один
- точный повтор с 1 раза -----------
- точный повтор со 2 раза -----
- повтор с ритмической погрешностью в первых 2 звуках----
- повтор с ритмической погрешностью в 4 и более звуках----
в) ребенок мысленно пропевает “про себя” попевку и хлопает ее ритм. Варианты:
- ритмически точно с 1 раза-----------
- ритмически точно со 2 раза----------
- сжимается, ускоряется темп или растягивается----------------------------
- 2-3 неточности в ритме ------------
|
5 (+++)
4 (++)
3 (+)
4+
4+
| II. Проверка ладового слуха
а) исполняется и выучивается простая песенка. Задание: допеть в песне последний звук - слог, “закончи” песенку устойчиво.
(Тоника)
| “Серенькая кошечка”, “Белка пела и плясала”, “Вышла курочка гулять”, “Едет, едет паровоз”, “Осень наступила”, “Мишка с куклой” и т.д. - выбрать 1-2 попевки
|
а) - ребенок поет чисто---------------
- поет в “зоне” (0,25 - 0,5 т)----------
- поет в “зоне” (0,5 - 1 т)--------------
- поет в “зоне” терции----------------
- гудит...---------------------------------
|
5 -
3 +
| III. Проверка мелодического слуха
а) поём попевку с “пропусками”, по очереди: педагог-ученик, ученик-педагог-ученик или ученик №1+ученик №2.
|
Материал тот же.
Это упражнение можно перенести
или повторить в конце занятий для закрепления
и достоверности
диагностики.
|
а) - ребенок поет чисто, в ритме----
б)- поет ритмично в “зоне” (0,25-0,5т) ---------------------------------------
в)- поет с погрешностями в ритме и интонации (0,5 -1 т)-------------------
г)- ритмично, но гудит в терцию----
д) неритмично, гудит на 1 звуке---
|
5 -
3 +
| IV. Проверка моторно-двигательного комплекса.
Педагог сначала показывает все упражнения сам, качественно, со счётом вслух.
е) активный пальцевый удар под считалочку на столе (слухо-моторный контроль) “4-й палец если не поднимается совсем,
то не учитывать показатель - если поднимает 4-й палец на 0,5 см и выше то
добавлять балл +
| а) «березка»
б) «мельница»
в) “веер” на столе, для проверки разгибателей и ротации
г) « шалашики»,
«теремок».
д) «кисточки
художника» -------
“Раз -два острова! три-четыре - мы приплыли, пять-шесть - сходим здесь” и т.д.
| оценивается скорость “вскидывания” рук:
- очень быстро, активно---------------- активно, естественно ---------------
--робко, с малой амплитудой-------
- вяло, безразлично--------------------
свобода и скорость вращения,свободно падающих рук, амплитуда вращения:
- активно - с большой амплитудой-
- активно - с маленькой амплитудой-
вяло--------------------------------------
- “лениво”, равнодушно ----------
оценивается угол сгиба кисти:
» 90°----------
» 45°---------
- продолжительность работы без отдыха: 10 раз-----------------------
7 - 8 ---------------------
5 – 6---------------------
4 – 5---------------------
- оценивается упругость “фонариков» -ладонного свода, крепость пястных косточек:
крепкий---------------------------------
средний--------------------------------
вялый -----------------------------------
оценивается гибкость запястья, величина, форма круга, нарисованная кистью:
-----------------------------------
---------------------------------------
----------------------------------------
оценивается высота, независимость
подъема пальца, ритмичность,
четкость удара пальца:
- ритмичность и четкость---------
- слог-удар, низкий подъем--------
- вне ритма, низкий подъем-------
|
холерик
сангвиник
меланхолик
флегматик
“атлетик”
“пикник»
астеник”
«флегматик»
+++
++
+++
++
+
+
+++
++
+
+++
++
+
+++
+++
++
+
| V. Проверка ладово-гармонического слуха
а) Преподаватель играет 1 звук, потом 2, --“Где поет 1 звук, а где 2 звука?”
б) мажор-минор попевки со словами “это солнечный день!”-DUR
“это темная ночь”—
moll
в) “путанки” сообщите, что вы будете путать слова, но нужно правильно угадать, где поют звуки про “день”, где про “ночь”?
г) изменить в выученной песенке III ступень (мажор-минор) вопрос - изменилась ли песенка? Какая стала - грустная или веселая?
| сыграть 1звук,
затем интервал:
1+секста
1 + кварта
1+ секунда
1, терция
1, квинта
1, октава
до-ре-ми-ми-ре-до
до-ре-миb-миb-ре-до;
Тот же материал
“Серенькая кошечка” в Dur, “Едет, едет паровоз” в moll и др.
|
Ребёнок не глядя на клавиатуру слушает-- сколько звуков звучат
(“поют”) соло или дуэт?
- слышит все варианты----------
- с ошибками в “октаве”---------
- не слышит, путает---------------
После знакомства с попевкой, играть без слов, ребенок отвечает:
- во всех тональностях правильно---- узнает только в своем диапазоне---узнает только со словами---------
в) - узнаёт уверенно---------------
- узнаёт неуверенно----------------
- узнаёт только со словами--------
г) варианты ответов:
- “да” - с первого раза--------------
- сомнение - со второго раза-------
- нет - со второго раза--------------
- правильный ответ-----------------
- “другая”------------------------------
- “не знаю”--------------------------
|
4 +
3 +
4 -
4 +
4 -
| VI. Проверка музыкальной памяти:
“Найди клавишу, которую мы будем петь - держать горлышком” (тянуть)
VII.Допеть тонику в разученной песенке.
Ребёнку предложить: «закончи песенку сам»; или вопрос --
-«можно ли закончить
песенку так?»-(сыграть остановку на
доминанте)
| диапазон в пределах, примерно ми1 - ля1
«Едет, едет паровоз», «Серенькая кошечка» или др.
| Показать, как надо нащупать нужную клавишу - нежно, мягко поглаживая ее. Оградить зону карандашами (пуговицами):
- узнает, находит уверенно---------------
- находит, но нерешительно-------
- “забыл”, звук не держит----------
- находит с голоса педагога-------
- затрудняется----------------------
-Уверенно допевает-------------------------допевает с погрешностями 0.5 т----
- допевает неуверенно в зоне 0.5—1т. –с погрешностями 1т и более, гудит.
|
5 –
4 –
4+
4--
3.
|
1. Создайте шутливую, раскованную, доброжелательную атмосферу - у детей игрушки в руках,
познакомьтесь, называйте детей по именам.
2. Если ребенок хочет, чтобы рядом была мама или взрослый, сопровождающий его, то обеспечьте это.
3. При групповом способе занятий пригласите коллег - наблюдателей или концертмейстера.
4. Играйте музыку, песенку, попевку чётко, ритмично, в средних темпах, ясно артикулируйте слова песенок. Объясните трудно улавливаемые слова, и непонятные ребёнку выражения.
5. Убедитесь в том, что ребенок понял, что от него хотят, прежде чем давать упражнение на оценку.
6. Детей необходимо одобрять, подхваливать, вам «нравиться, как он поёт», «делает упражнения»
(метод «закрепления») и т.д.
7. Цель испытаний - познакомиться с уровнем развития ребёнка, диагностировать его первоначальный комплекс способностей как стартовый, для дальнейшего развития и корректировки гармоничного комплекса.
2-ой вопрос:
Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...
|
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится под действием заданной системы сил...
|
Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...
|
Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...
|
|
Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...
Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом определения суточного расхода энергии...
ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...
|
|
Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...
Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...
Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...
|
|