Студопедия — Современный литературный процесс в зеркале критики
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Современный литературный процесс в зеркале критики






Журналы «Вопросы литературы», «Знамя», «Новый мир», «Октябрь», «Дружба народов», «НЛО».

Критики Л.Аннинский, Н. Иванова, И. Роднянская. А.Немзер и М.Липовецкий опубликовали обобщающие работы – сборник статей «Литературное сегодня. Проза 90-х» монографию о русском постмодернизме. Критики, которые сами пишут (худ.лит): О.Славникова, Д.Быков, М.Бутов.

Наиболее острые вопросы в центре внимания критиков. 1. Проблема существования и взаимодействия реализма и постмодернизма, литературы «серьезной» и массовой».

2. Обсуждение произведений известных авторов, завоевавших признание (В.Астафьев), пришедших в литературу в 90-е. (Пелевин). Говорят о реализме как о литературном направлении для интерпретации задач автора, а ради их решения авторы используют любые приемы. Достоинство современных авторов – профессионализм. Владение техникой письма, умение выстраивать сюжет и т.п.

3. Обсуждение феномена массовой литературы – почему она стала так популярна в 90-е годы. Отношение к ней людей,

4. Наиболее популярные жанры: автобиографической прозе, исповедальная.

5. высказывания о героях прозы. Часто персонажи, которые не нашли себя, не имеют активной жизненной позиции, но воспринимаются почти как альтер эго автора.

6. Перспективны развития литературы, поэзии. Диалогичность современной поэзии. Разговоры с богом, самим собой, читателем. Не пророки, а обыкновенные люди.

7. Взаимопроникновение прозы и поэзии, размытость границ между ними.

Рубинштейн

Концептуализмов ровно столько, сколько людей себя к ним причисляющих, и каждый это по-своему интерпретирует. Я думаю, широко говоря, концептуализм - это такая поэтика, которая в центр внимания ставит не столько сам текст, сколько контекст, внетекстуальные обстоятельства, мотивы порождения текста, а также способы и методы его бытования.

Модернизм как бы принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении так называемых вечных задач искусства. В этом смысле это то же традиционное искусство, но занятое новым языком для описания того же самого. Авангардизм все время создает другое искусство, обновляет не средства его, а сам предмет искусства.

Концептуализм был последним явлением того, что мы считаем авангардизмом, и одновременно является частью постмодернистской эстетики, широко понимаемой. Классический авангардизм всегда был несколько утопичным, он всегда претендовал, даже в силу своего названия, на некоторую лидирующую роль, в основе его эстетики всегда лежала некая агрессия по отношению к традиции. Если концептуализм рассматривать в рамках авангарда, то он был лишен всего этого, потому что он никакую традицию не отрицал, а, наоборот, ее осваивал, рефлексировал на нее.

Постмодернизм, опять же в моем понимании, это такое явление, как в политике новое мышление. Это способ существования равного себе явления без борьбы. Это отсутствие состояния борьбы.

московская концептуальная школа - это не столько что, сколько кто. Это ровно четыре человека: Всеволод Некрасов, Пригов, я и Сорокин. Из нас никто не является чистейшим концептуалистом, и слава Богу, потому что это было бы очень скучно. Хотя сейчас очень много авторов, которых условно можно отнести к этому ряду. Это и Михаил Берг, и Виктор Ерофеев, в каком-то смысле Кибиров и т.д. Я имею в виду рефлексию на текст, цитатность и т.д. Но я думаю, что концептуализм как некое осознанное эстетическое поле дал ряду авторов некоторые конструктивные идеи, которые они применяют в письме, но опять же это все обобщенно можно назвать, в крайнем случае, постконцептуализмом.

Ролл. Их размышления (Ероф, Сорокин) затрагивают вопрос об «истощении» и отмирании любого высказывания, носящего в себе положительный семантический заряд, и о невозможности постулирования целостного литературного характера или субъективности, анализируя теоретические основы деконструктивного метода, я прихожу к заключению о том, что деконструктивные модели Сорокина и Ерофеева, неся в себе положительный заряд в начале постмодернизма, в настоящее время утрачивают свою положительную энергию и превращаются в текстуальные клише, обреченные на отмирание.

Берг. Все молодые авторы, которые появляются на наших страницах, это талантливые писатели, но теоретически они, конечно, вписываются в постмодернистскую или концептуалистскую поэтику и представляют из себя менее яркие образцы, нежели то, что представляет из себя творчество того же Пригова, Сорокина и Виктора Ерофеева.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1549. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия