Студопедия — Эпические жанры художественной литературы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эпические жанры художественной литературы






Литературный род – самая большая и не изменяющаяся во времени общность худ. произведений.Эпос – искусство изображать объективный мир – Ане моего «я».

Эпос – повествование о событиях. В повествовании важна позиция автора, возможности, связанные со словом автора. В эпосе три формы повествования: от третьего, от первого лица, сказ и их комбинации. От третьего лица (Повести Белкина, Дворянское гнездо, Отцы и дети). Позиция автора – всезнание. От первого лица – всеведения нет, но предполагается, что написанное герой видел, знает, хроникер – Бесы или участник – Печорин в Тамани. Сказ – имитация устного рассказа с характерным речеведением, диалектизмы, народные этимологии (Лесков «левша», «Голов природы» - рассказ, «Жемчужное ожерелье»). «Уральские сказы» - Бажов. Эпическое произведение может быть написано стихами и прозой. Гомер, Энеида Вергилия, Песнь о Роланд, Нибелунгах, моем Сиде, русские былины – в стихах. Стихотворные эпические поэмы архаичны. Особая форма романа – роман в стихах (Дон Жуан Байрона и Онегин). Большинство эпических произведений нового времени написаны прозой. Жанры (виды литературы) – меньшее единство внутри рода; род остается, жанры меняются внутри себя + историческая востребованность. Эпопея и роман – большой жанр эпоса – пространные, объемные. Эпопей – установки, связанные с особым типом изображения и восприятия действительности. Действительность создается как эталон жизни, как должное. Взгляд принадлежит не автору, а целому народу, определенной социальной общности. У Гомера осада Трои, возвращение Одиссея – действительность настоящая. Заслуживающая почитания. Не важно, то в войне прав, но все герои. Рыцарские поэмы – выражение позиции всего рыцарства (для горожан рыцарь е герой). Былины –Илья Муромец – национальное представление о герое. Для романа нового времени характерно присутствие нескольких сюжетных линий, большой временной объем, раскрытие актуальных моментов действительности. Широкий тематический спектр, разнообразные подходы к изображению действительности. Тематически: исторический, бытовой (нравоописательный), батальный (военный), хроника (несколько поколений), политический, социальный, психологический, семейный; массовая литература: детектив, триллер, фэнтэзи. Малая форма: рассказ, новелла. Рассказ – как правило, 1 эпизод – мало действующих ли, одна сюжетная линия, ограниченное время и пространство.

Новелла – большая острота сюжета, чем в рассказе, особая концовка – пуант, который меняет смысл прочитанного – Мопассан рассказ-новелла). О Генри – новелл (мастерство пуанта). Рассказ более жизнеобразен. Мастера рассказа – Тургенев (Записки охотника), Чехов (Маска, Дочь Альбиона, Дам с собачкой). Повесть – в нашем литературоведении и в англоязычном. У французов нет такого жанра. Повесть – больше рассказа, меньше романа, параметры те же, больше героев, большая протяженность, чем в рассказе (Капитанская дочка – роман или повесть). Повести Гоголя (все) – Петербургские повести, Миргород, Как поссорился…, Тарас Бульба, Пушкин (Белкин), Тургенев (Затишье, Ася), Чехов (Невеста). Греция – Эпические поэмы – Гомер; Теогония Гесиода, роман: Лонг «Дафнис и Хлоя». Рим – романы Апулей «Золотой осел», Петроний «Сатирикон». Зрелое средневековье. Рыцарская литература. Эпически поэмы, прославляющие деяния воинов-феодалов – «Песнь о Роланде», «О моем Сиде. Роман – авантюрно-галантный сюжет рыцарская этика. Городской роман – пародия на рыцарский роман (Роман о Лисе). Жанр короткого рассказа – фаблио. Возрождение. Божественная комедия Данте – комедия, видение, путешествие. Боккаччо «Декамерон» - сборник новелл; Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Сервантес Дон Кихот. Классицизм. Эпопея – попытки не увенчались успехом. (чуждость эпическому сознанию).. Герои-комическая поэма – пародийный жанр. 18 век Майков «Елисей, или раздраженный Вакх». Романтизм. Роман имеет массу модификаций. Сатирический – Гофман «Житейские воззрения кота Мура»; готический «Эликсиры Сатаны»; исторический «Айвенго», Гюго Собор, психологический «Исповедь сына века Мюссе. Новелла, повесть. Гофман («Золотой горшок, Крошка Цахес) – фантастика и сатира. Э.По – в малой форме готический роман. Мистика и ужас «Падение дома Эшеров», «Колодец и маятник». Детективные новеллы «Убийство на улице Морг».

Реализм. Господствующий жанр – роман. Стендаль, Бальзак, Флобер, Золя, Диккенс, Теккерей, Голсуорси. Новеллистика – Мериме и Мопассан, Твен, Лондон. В России. Начало века – преобладание повести «Повести Белкина», «Вечера на хуторе», «Петербургские повести». Принцип объединения повестей в циклы – переход к форме романа. Середина 19 в – преобладает роман. Тургенев, Достоевский, Толстой, Гончаров, Салтыков-Щедрин. Конец века – снова повесть. Чехов, Бунин, Куприн (квинтэссенция романа). В Европе – циклизация романов. Золя «Ругон-Маккары», Сага о Форсайтах, Р.Роллан «Жан Кристоф». Авангардизм. Роман потока сознания. Пруст (ассоциативность), Джойс (реконструкция мифа), Кафка (обреченность, абсурд). Экзистенциализм. Сартр, Камю. Неомифологизм Маркес.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1391. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия