Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действенность





 

Оно очищает всё видимое, составляющее загрязнения, которые препятствуют пробуждению к сущности блаженства-пустоты. Оно способно к такому пробуждению. Оно делает человека сосудом, годным для созерцания Ясного Света четвёртой стадии (krama). Оно накладывает отпечаток, который в слиянии на уровне плода осуществляет «вместерожденную» Дхармакаю.

 

 

2.2.4.3.1.3.4.1.2.4. Посвящение слога (aksara-abhiseka)

 

Хотя в наше время это посвящение не осуществляется конкретно, для годного сосуда оно происходит так: на этапе полного дарования четвёртого посвящения, когда удостоверились, что у ученика есть, по меньшей мере, уверенность в третьем <посвящении>, оно [третье посвящение] служит примером, поскольку [гуру] наделяет ученика пониманием «парного слияния» (yuganaddha), символизируемого таким образом. Когда в нём возникло понимание, это даёт основание для обретения посвящения слога.

Что касается его метода, то сказано: «Четвёртый точно такой же250». А именно: во время третьего посвящения, даже если в конкретном месте не было постижения того, что тело посвящаемого и видьи есть тело божества страсти, то есть союза яб-юм, тем не менее, благодаря живому воображению, ум переживает блаженство-пустоту и, одновременно, символический Ясный Свет. [Точно так же] на вершине четвёртого этапа – после того, как приступили к созерцанию пронзания центров <gnad du bsnun> тела, – тело становится реальным ваджрным телом <rdo rje sku>, то есть радужным телом <'ja' lus>, созданным из тончайшей праны и «только ума» <sems tsam>. Одновременно ум являет себя в Ясном Свете абсолютного состояния <don gyi 'od gsal>, который непосредственно познаёт пустоту. Достижение на этом пути единосущного <ngo bo gcig pa> «парного слияния» тела и ума называется «парное слияние при наличии наставлений» (saiksa-yuganaddha). Плод, происходящий от непрерывного созерцания этого [парного слияния], называют «парное слияние вне наставлений» (asaiksa-yuganaddha), или метод достижения уровня обладания семью составляющими санпуты.

 

 

[2.2.4.3.2. Связь между ступенями и посвящениями пути]

 

Величайшую важность представляют собой методы таких посвящений и методы обретения четырёх Тел, семена которых заложены четырьмя посвящениями.

Если соотносить смысл посвящений со ступенями пути, то, несомненно, несравненный путь, который мы должны воспринять всем сердцем, – это и стадия зарождения (utpatii-krama), и стадия завершения (nispanna-krama, или sampanna-krama). Из них сначала созерцают стадию зарождения. Тем самым доведя до зрелости поток сознания, следует созерцать стадию завершения. В противном случае, даже если созерцать стадию завершения, не возникнет ничего из того, что объяснялось. Поэтому сначала необходима стадия зарождения; а для того, чтобы быть для неё годным сосудом, поначалу необходимо получить посвящение сосуда.

Доведя таким способом поток сознания до зрелости при помощи первой стадии, следует созерцать вторую. Что касается второй стадии, необходимо поочерёдно создать: 1. отпечаток <lag rjes> – посредством потаённого тела (kaya-viveka) и потаённой речи (vag-viveka) заставив праны правого канала (rasana) и левого канала (lalana) войти в срединный канал, остаться и раствориться в нём; 2. <умение> направлять потаённый ум (citta-viveka) посредством света (aloka <snang>), лучей света (alokabhasa <mched>) и вершины света (alokapalabdhi <thob>), а также символического Ясного Света251; 3. в завершение – достижение нечистого иллюзорного тела, созданного из пран и «только ума». Чтобы сделать человека годным сосудом для практики этих действий, после этого [посвящения сосуда] дают тайное посвящение.

Затем посредством двух дхьян – «втягивания» (pindagraha) и «распространения» (anubheda)252 – нечистое иллюзорное тело очищается путём введения его в Ясный Свет, и там возникает качество Ясного Света абсолютного состояния, который непосредственно постигает пустоту. Третье посвящение, которое делает человека годным сосудом для этого, дают после тайного посвящения.

На «обратном пути» (pratiloma) от Ясного Света абсолютного состояния достигают «парного слияния при наличии наставлений», которое делает единой сущностью тело (очищенное иллюзорное тело) и ум (Ясный Свет абсолютного состояния). Из непрерывного созерцания этого [парного слияния] непосредственно получают «парное слияние вне наставлений» – уровень, на котором практикующий имеет семь составляющих санпуты. Поэтому четвёртое посвящение, которое делает человека годным сосудом для этого, дают после третьего. Поскольку эта цель (т. е. парное слияние вне наставлений) непревзойдённа, то не существует ни одного посвящения выше четвёртого.

Поскольку число и последовательность посвящений определены выше, то число и последовательность путей определяются, как объяснялось. Поэтому давая посвящение или лично входя в [мандалу], необходимо действовать в соответствии с этими путями. Очень важно это понять и помнить.

 

 

[2.2.4.3.3. Обеты и обязательства]

 

Описание обязательств (samaya) и обетов (samvara) тоже чрезвычайно важно.

Сразу же после принятия посвящения [посвящённый] должен получить твёрдое представление о коренных и второстепенных их нарушениях, а именно: о четырнадцати коренных (mulapatti)253, восьми грубых (sthulapatti)254 и т. д. Твёрдо держась постоянного памятования и осознания [обязательств и обетов], он – ценой собственной жизни – старается не допустить коренных нарушений; а случись ему запятнать себя одним из второстепенных нарушений (например, грубым нарушением), он исправляет это, искупая всё до единого, не отягощаясь ими ни на один день.

Недопустимо давать [три] высших посвящения тому, кто не получил посвящения сосуда; а тому, кто не был введён в мандалу и не встречался с божествами, не следует давать никакого посвящения, потому что [в таком случае] получение любого посвящения было бы лишено уверенности. В противном случае, как говорится [в текстах], несмотря на то, что ваджрачарья, который даёт тайное посвящение, имеет в своём потоке сознания обет Мантры, происходит коренное нарушение, и он теряет обет; так что, пусть даже дающий подобные посвящения ваджрачарья, созерцая путь Мантры, получит сиддхи, он всё равно переродится в аду. Посему ему следует быть осмотрительным в таких вопросах.

Кроме того, есть такие, кто учит, что в школе Калачакры дают только высшее посвящение, а не семь [низших]. Как объяснялось выше, это одно из коренных нарушений, которое называется «горы»255, – «открывать тайны незрелым людям». Оно действительно пагубно и для самого себя, и для других, и нет ничего более губительного для учения Будды, чем это. Калачакра требует обязательного посвящения в мандале из цветных порошков; в комментарии к строке «воздвигнув мандалу, следует дать...» утверждается: «Следует дать посвящение в мандале из цветных порошков, а не в нарисованной на ткани и т. п.»

Получив таким образом полные качества посвящения, необходимо хранить обязательства и обеты согласно правилам. Кроме того, если запятнаешь себя малыми проступками, такими как грубые нарушения, следует немедля в них раскаяться; а случись коренное нарушение, необходимо прибегнуть к очищению путём таких действий, как личное вхождение [в мандалу]. Главное здесь – постоянно действовать так, чтобы не запятнать себя коренными нарушениями. Одно коренное нарушение [пути] Мантры влечёт за собой большие последствия, чем одновременное «крушение» <pham ра> четырёх [обетов] Винаи. Если таким образом держать себя в узде, постоянно оставаясь не запятнанным коренными нарушениями, то – даже не практикуя пути в этой жизни – в следующих жизнях попадёшь в руки прославленных наставников, а все практики пути будут истинной природой (dharmata) Зависимого Возникновения (pratitya-samutpada), развёртывающегося до состояния Будды за время от семи до шестнадцати жизней.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия