Студопедия — Метод посвящения в мандале тела
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Метод посвящения в мандале тела






 

Что касается способа свершения мандалы тела (deha-mandala), то некоторые тибетские гуру считают, что мандала, которую предстоит свершить, рождается в небе перед собой – точно так же, как мандала медитации. Практикующий обретает уверенность, что его гуру тождествен главному божеству этой [мандалы], и располагает божеств мандалы тела в теле [своего гуру], тем самым выполняя свершение. Это мнение несостоятельно. Такая практика применяется для свершения мандалы медитации, но она бесполезна для свершения мандалы тела. В отличие от неизмеримой обители – несотворённых чертогов <gzhal yas khang ma bcos pa>, необходимых как опора свершения мандалы тела,235 – эта [несостоятельная практика] не осуществила бы как реальное состояние ни одной части тела, поскольку подобное свершение было бы лишь плодом воображения. Поэтому когда ученик получает посвящение, то это не значит, что он получает посвящение в мандале тела. Где бы ни свершалась мандала, дарования посвящения не произошло бы, поскольку иначе бы вышло, что ученик получает посвящение в теле, не свершённом гуру, а такого быть не может. Если человек получает посвящение в мандале, осуществляемой [таким образом], то он получает посвящение не в мандале тела, а в мандале медитации.

В минувшие времена досточтимые учителя школы Сакья236 утверждали, что мандалу тела не свершают отдельно, но мандалу тела свершает созерцание, при котором гуру созерцает мандалу тела. Поскольку их точка зрения безупречна, наша школа следует их примеру. В данном случае, способ личного вхождения в мандалу тела таков: из пяти абхисанбодхи рождают херуку-основу (gzhi) и помещают туда собственную гордость <rang nyid nga rgyal>. Затем помещают свою гордость и в шестьдесят два божества237, начиная с четырёх йогини в сердце238. Надо всем из «весенней капли» (vasanta-tilaka <dpyid thig>)239 в сердце херуки-основы рождают яб-юм личного («внутреннего») херуки и могучую силу гордости, думая: «Я – [это он]». В это же время также свершают сосуд посредством состояния неколебимой уверенности, что разные аспекты херуки-основы и личного херуки обладают единой сущностью. Затем, продолжая испытывать гордость главного божества, отделяют себя от него – подобно тому, как пламя отделяется от пламени, – и останавливаются у восточных врат. После этого практикующий убеждается, что личный херука яб-юм и собственный коренной гуру нераздельны; затем принимает от него посвящение и сам совершает вхождение [в мандалу тела] и т. д. Во время дарования ученику посвящения следует иметь убеждённость в том, что сам сросся с херукой-основой и личным херукой, и при этом ярко представлять божеств. Последующее введение ученика в мандалу отличается от вхождения в мандалу из цветных порошков. Ученика, скорее, вводят в часть тела гуру и в то, что рождено как неизмеримый дворец; а когда ему велят бросить цветок, то наставляют пребывать в убеждённости, что он бросает его в сердце личного херуки, пребывающего в сердце гуру. Кроме того, ему дают посвящения от тела гуру, начиная с посвящения сосуда; но нельзя отрывать посвящение от свершения мандалы. Этому способу дарования посвящения в мандале тела следуют и в посвящениях, о которых говорит, например, Гхантапа; но хотя в Гухьясамадже и есть мандала тела, посвящения там нет.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 434. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия