Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оксана 1) Своеобразие романтизма К.Н. Батюшкова. В.Г. Белинский о его поэзии





Наряду с Жуковским в русской литературе выдвинулся еще один поэт нового направления (романтизма, конечно же) Батюшков. В 1805-1806 г.г. в «Северном вестнике» и других журналах печатается ряд его стихотворений, в которых можно было почувствовать критическое отношение автора к прежним литературным направлениям, расслышать мотивы новой романтической поэзии (Элегия). И подметить ту новую идейно-художественную тенденцию,которая найдет развитие в его творчестве.

Творчество Б. иногда рассматривалась как отдельное направление в рус.лит. начала 19в. – неоклассицизм. (Озерова тоже туда приплетали). Основание для этого усматривали в глубоком интересе писателей этой группа к античной литературе и культуре, в свойственных им элементах «классического» стиля, в стремлении к совершенству формы, гармонии частей, пластичности, что особенно заметно в поэтике Б. По этим признакам Белинский готов назвать его классиком, потому что в отличие от Жуковского, его романтизму не свойственна туманность, неопределенность. Но вместе с тем Белинский отмечает, что Б. как поэт того времени «не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. … И как хорош романтизм Б! В нем столько определенности и ясности!»

Вся литературная деятельность и худ. система Б. была направлена против классицизма.

Античность, как и Возрождение Б. воспринимал и отражал романтически, пытаясь понять дух и стиль эпох. Поэтому более правы исследователи, которые относят Б. к романтизму, хотя своеобразии его твор-ва очевидно.

С Жуковским Батюшков сближается в неприятии современной действительности, неудовлетворяющим этическим и эстетическим идеалам поэта, утверждение личности и ее внутреннего мира как высшей ценности (поэты сами чувствовали свое духовное родство, Ж. ему пишет «По музе мне родной», а Б. ему: «по чувству мне родной»).

Романтизм Ж. и Б. отвечал идейным настроениям той группы дворянства, которая под влиянием оживления общественно-политической жизни в первые десятилетия 19в. Стала во враждебные отношения к реакционному лагерю и оказалась восприимчивой к либеральным веяниям эпохи.

Центральными идеями романтизма были идея свободы личности, идея человека и его достоинства вне сословного ранга. Но ни слова о политической свободе, воодушевляющей романтиков-революционеров.

Основное желание Б.: «Сохранить души возвышенной свободу» - свободу от блеска, мишуры, богатства, суеты.

Недостаточность свободы ощущал сам поэт, и в одной из своих записных книжек он писал: «человек в пустыне свободен, человек в обществе раб».

Батюшков как романтик не приемлет мир суеты, богатства и в «Мои пенаты» горячо желает, чтобы к его хижине не нашли дороги лица, развращенные своим богатым положением. Но Б. выбирает уйти от действительности, а не бороться с ней.


2) Социальная и нравственная проблематика в романе Пушкина «Дубровский».

Краткий пересказ:

Кирила Петрович Троекуров, старинный русский богатый барин жил в своем поместье. 2 раза в неделю страдал обжорством, был избалован. В домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного. Его противоположностью был Андрей Гаврилович Дубровский, отставной поручик гвардии, имел только 70 душ. Социальная разница не мешала их дружбе. Дубровский (Д) часто бывал у Троекурова (Т). А Троекуров даже подумывал отдать свою Машу за Троекуровского Володьку, если из него получится хорошей человек. Но старший Дубровский был против. Как же так можно сделать своего сына приказчиком избалованной бабенки?

Зависть посеяла ссору между двумя друзьями. У Троекурова было много борзых собак,он всегда ими хвастался, а гости считали себя обязанными хвалить его собак, и только Д. от зависти морду скрючил. И дерзко заявил, что собаки у него (у Т) живут лучше людей. Тут холоп двинулся защищать барскую честь и задел самолюбие дворянина своими словам, что будто псари у Т. живут лучше чем некоторые дворяне.

Д. уехал. Т. Посылал за ним 2 раза, тот не вернулся. Холопы Т. Стали лазить в именье Д. и воровать. Д отхлестал их прутьями, которые они же свистнули, а также приватизировал рабочий скот захваченных с поличным крестьян Т. Т. Это не понравилось. Он попросил Шабашника во что бы то ни стоило забрать Кистеневку (имение Д) у Д.

Они встретились в суде. Согласно приговору суда имение, где проживает господин Д. принадлежит Т. Потому что однажды отец Т. Продал это имение отцу Д. Но так как у Д. после пожара сгорели многие документы, то нужной бумажки у него нет, этим и воспользовались мошенники. Д. был в шоке и даже озверел. Секретаря толкнул, а в заместителя вообще чернильницу кинул. Д. заболел. Егоровна написала письмо его сыну Владимиру Дубровскому (В.Д.),чтобы он приехал к отцу. В.Д. служил в пехоте, играл в карты, был расточителен. Письмо отца взволновало его, так как он последний раз видел его в 8 лет и 12 лет не был дома. По дороге в Кистеневку, он проезжал родные места, вспомнил Машу Троекурову (М.Т.) и места, где они играли вместе когда-то.

В это время Т. Мучает совесть, он переживает за Д. и решает ехать помириться. В окне Д. видит Т., который в его глазах злостный человек, источник его бед. Д. хочет указать сыну на него, но паралич охватывает его. А В.Д. тем временем велит слуге послать Т. Куда подальше. Т. в шоке. Его лицо мрачнее ночи.

Похоронили Д. Приехал Шабашкин с мужиками в мундирах в Кистеневку, крестьяне не хотят подчиняться Т., просят защиты у В.Д. Они чуть было не устроили бунт, но В.Д. их остановил, обещал спасти. Шабашкин просит им постелить сену в зале.

Ночью никому не спится кроме гостией, котрые дрыхнут. Крестьяне жалуются на гостей,просят помощи у В.Д. В.Д. всех собирает на улице и велит Архипу закрыть гостей, да и поджечь. Архип скрепя сердце закрывает, поджигает.ВД. уезжает и назначает свидание с крестьянами в Кистеневской роще. Чужие сгорели. Архип спас кошку и ушел.

Позднее участились грабежи, которые обошли стороной Троекуровсике имения. Ходили слухи,что это дела В.Д.

Дочь Т. – Маша. 17 лет. Хороша собою. Не доверяет полностью отцу. Читает франц. Литру 18 в., особенно романы.

Появляется в их доме Дефорж француз, учитель грамматики для Саши. Т. проделывает с ним трюк как со своими слугами. Закрывает в комнате с медведем, которые за кольцо и веревку привязан к стене. Медведь бегает по всей комнате, кроме угла. Однако Дефорж угол искать не стал, он выстрелил и убил зверя.

Маша влюбляется в него.

Церковный праздник. Гости у Т. Спицын Антон ПАфнутьевич приезжает, опаздывает, вспоминает В.Д., боится его мести. Затем Глобова рассказывает, как ее приказчик обобрал ее. Она его послала на почту отправить деньги и письмо Ванюше, он натолкнулся на В.Д., который остановил его и отправил с Богом. А приказчик насочинял, будто его ограбили. Плакала-рыдала Глобова. Но один генерал лет 35-ти разоблачил приказчика, у увез его на перевоспитание. Глобова от удачи офигела и даже подумала,что тот генерла и есть В.Д После этого рассказа барышни за столами оживились и Маша тоже.

Спицын боялся разбойников и попросился переночевать с Дефоржем, не вместе, а на разных кроватях, естественно. Дефорж был только рад. Ночью Дефорж разбудил Пафнутьича, приставил пистолет и сказал «Молчать….Я Дубровский.»

Как Дубровский стал франц. Преподом. Случай на станции. Дубровский на станции встретился с реальным французом-преподом,который ехал к Т. В.Д предложил ему 10 тыс.,тот согласился и отдал ему документы.

Пафнутьич, конечно, обалдел от такого поворота событий,побледнел и уехал домой пораньше.

Маша вся в амуре ждет не дождется каждого занятия музыкой со своим учителем (отчего ему быть учителем музыки? Когда успел?). Он ей в записке назначает свидание у ручья в беседке. Она ожидает признание,а получает в ответ «до свидания». Он рассказал,что есть Д. Его любовь к ней потушила ненависть к ее отцу. Ему свистнули, и он заставил ее поклясться,что она обратиться к нему за помощью,когда ей будет трудно. Уехал.

В доме Т. ищут Д., Т. не верит,что француз есть Д. Маша рыдает.

Князю Верейскому из Арбатова 50-ти лет с 3 тыс. душ. Приглянулась Маша. ОН пригласил Т. и Машу к себе в гости: ели, пили, катались на лодке, смотрели из окна салет в честь их приезда, переночевали у него. Ни Маша,ни папаша ничего не подозревали о похотливости старика. На след день папаша им сказал: «Поцелуйтесь, дети мои». Маша ничего не сказала и расплакалась и ушла.

Д. все знал назначил ей встречу ночью. Они свиделись. Маша просила взять себя в жены. Он покраснел. В ответ пожелал умолять папашу.

Маша пишет письмо Верейскому, умоляет отказаться его жениться на ней. ОН ускоряет свадьбу. Она хотела пойти к Д., но была закрыта на ключ.

Саша пришел на помощь, она дала ему кольцо и поросила положить в дупло. Саша так и сделал, но выбежал рыжий Митька и забрал кольцо из дупла. Парни подрались. Появился Кирилла Петрович, Саша проболтался сам того не желая, а Митьку вообще закрыли,потом отпустили. Т. узнал,что этот мальчик был из бывшего имения Д.

Т. стал догадываться, что Маша не шутила,когда обещала призвать на помощь Дубровского

Пришлось венчаться. В церковь Дубровский не успел, он и его разбойники в полумасках встертили молодоженов по пути в Арбатово. Д:«Вы свободны». Маша: «Я обвенчана» (Но я другому отдана и буду век ему верна)). Муж выстрелил в Д. Разбойники скрылись с Д.

Солдаты как ни пытались взять Д., не получилось.

Позднее Д. оставил грабительский образ жизни и этого посоветовал своим разбойникам. Д. уехал за границу.

Маша П:

В статье «О прозе» (1832), вступая в полемику с Полевым, который заявил, что проза Карамзина устарела, Пушкин указал на проблемы современной прозы, а именно: речевую избыточность, излишнюю метафоричность. Проза требовала «мыслей и мыслей», она должна была быть серьезной, без этого блестящие выражения были бессмысленны. Отличая современную прозу от «важной простоты» архаистов и жеманного изящества слога карамзинистов, Пушкин ратовал за точность, краткость, «изящную простоту». Именно это отразилось в «Повестях Белкина» и романе «Дубровский» (1831-33).

В романе «Дубровский» основная тема – тема бунта, которая является центром повествования. Действие происходит в современности, конец 20-х начало 30-х годов. Пушкин обращается к серьезному исследованию дворянства и крестьянства, их взаимодействия. Его интересует тема морали, нравственности и тема хода истории, соотношения в ней случайности и закономерности

Социальная проблематика







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 778. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия