Студопедия — Лирика Пушкина периода Южной ссылки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лирика Пушкина периода Южной ссылки






(тут частично из Соколова, из лекций и из тетрадей времени абитуриентства.кашеобразно)

1820-24гг. – период Юж. ссылки и одноврем-но – эпоха романтизма в тв-ве П.

Романтич. созн. конфликтно, т.к. романтик особ-но остро переживает разрыв между мечтой и реальностью, что мучительно=>душа ищет выход.->2 теч. в русском ром-ме: элегич. ром-м (Жуковский) [мотивы смирения ыыы, судьбы; обращ. к фолькл.] и гражданский ром-м (декабристы).

В это время формируется единство стиля его поэзии. Ему особенно близок Байрон!

«Погасло дн е вное светило…» (1820). Позднее – подзаг-к «Подражание Байрону». Мотив прощания с родиной, но разработан не как у Б.. Уже начало ведёт к рус.нар.песне. Развитие традицию лицейск. элегич. поэзии, + глубок. искренность и сила переживания. Мотивы воспоминания, разочарования, бегства от родных мест, тайной и неразделённой ©, мечтаний о новом. Движение в будущее vs. память о прошлом. Муз.рефрен стихотворения (песенность!) – образ волнующегося моря, к-рый будет сопров. П. в течение всего «южного» периода его тв-ва. Герой движения (душа пост-но в стремлении к трансцендентному).

Автор и герой достаточно близки, но не сливаются!

1820г. – нач. работу над 1й «южной» поэмой «Кавказский пленник». Обращена к реальной жизни, соврем-ти (ср. с «Рус. и Людм.»). Сам П. подчёркивал не только её лирич. окраш-ть, но и прямую автобиографичность образа гл. героя. Считал, что в этом сост. неудача разработки его хар-ра. + Байронбайрон; но! наряду с лирич. началом –и пристальное внимание поэта к окруж. действ-ти. В Пленнике П. «хотел изобразить это равнодушие к жизни…эту преждевременную старость души, которые сделались отличит. чертами молодёжи 19го в.». К осуществлению этой задачи он идёт романтическим путём. Ставит героя в экзотич. обстановку. Из всей его жизни берет только 1 исключ. эпизод.; всё остальное окружено атмосф. тайны («изведал людей и свет», разоч-ся, «обнял» «грозное страданье», его сердце «увяло»; ищет только свободы). Романтична и любов. фабула поэмы, как и идеальный образ героинаи – «младой черкешенки». Стиль – возвышенно-лирический, в отл. от «Рус. и Людм.».

Субъективно-романтич. метод изображения гл. героя мешал П. воплотить свой замысел - воспроизвести типический образ героя-современника. Был недоволен. Действительно, образ не только недостаточно развит (даже имени не имеет, хха!), но и обрисован непоследовательно, подчас противоречиво. Наделён исключит., титанич. чертами в духе байронич. поэзии. Бесстрашен, в то же время – герой элегический, страдающий от нераздел. любви..Однако уже этот «неудачный опыт» был худож. достижением П. Ему всё же удалось уловить характ. особ-ти целой эпохи. «Подобные лица часто встречаются в нынешнем положении об-ва» (Вяземский). В 1840е гг.: «Пленник, - это герой того времени, в к-ром были намечены черты героев нашего времени»; П. 1м указал на них; «В этом смысле «К.п.» - поэма историч.» (это всё БЕЛИНСКИЙ!!%)). + Историч. же проблем-ка: вольнолюбивый герой vs. об-во – разреш-ся в соотв. с романтич. схемой: бегство из мира цивилизации в первобытный мир, «естеств. жизни». Осн.на реал.истории!

1823г. – романтич. поэма «Бахчисарайский фонтан». Тесная связь с крымскими впечатл. П. + автобиографич. эл-т (в лирич. излияниях). Романтич-ть сюжета, в основе к-рого местное предание об исключит. любви крымскаго хана к пленённой им польской княжне; яркость образов – мрачного Гирея, трагич. натуры Заремы, ангельски чистой Марии; эмоциональность тона, даже композиция («бессвязные отрывки»); таин. недоговоренность – всё это делает «Б.ф.» пр-нием, наиболее отвечающим поэтике байронич. поэмы. Но! более объективное драматизирован. изобр. героев, чем в «К.п.» Однако ещё не оч удачно.

9 мая 1823г. (!!!) – П. приступает к «Евг. Онег.».

Тема «вольнолюбив. надежд» составляет одну из осн. тем тв-ва П. периода Юж. ссылки.

«Узник» (1822). Мотив «бегства» и «узничества». Заканчивается освобождением!

«Наполеон» - истории. элегия. «Угас великий(!) человек…» В чём величие и в чём беда? Образ сына революции и в то же время её палача. Диалог. Политич. аллюзии. Искушение скепсисом – 1 из важных этапов в развитии чел-а.

В 1823г. П. приходит к глубочайшему кризису – мировоззренческому и творческому: многие загадки невозможно разгадать, находясь в рамках ром-ма:(

«Свободы сеятель пустынный» (1823) – переосмысл. еванг. мотивов. Трагедия романтика. Горькое разочарование, как и в «Демоне» (1823). 2 героя: «я» и демон. Тут прототип – молодой Раевский, с к-рым подружился П.Но поэт не хотел, чтоб демон отожд. с конкр. чел-ом. Демон выраж. что-то важное в чел-е пушк. эпохи, но принять его полностью П. отказывается. Позиция вселенского отрицания понятна, ей можно сочувствовать, но жизненно и творчески она бесперспективна. Для демона нет ни любви, ни дружбы, ни искусства.

П. «разводит» образ своего «я» и образ романтич. героя. Намечается выход из кризиса.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 558. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия