Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Когда высокое разрешение не имеет смысла





Если секвенсор и тон-генератор находятся "под одной крышей" (рабочая станция или компьютер с программным секвенсором и синтезатором на звуковой плате, либо виртуальным синтезатором), то внутреннее разрешение такой системы может быть сколь угодно большим (число 15360 PPQN впечатляет). Это позволяет осуществить синхронизацию MIDI- и аудиоданных с точностью до семпла. Но как только мы соединяем секвенсор и тон-генератор MIDI-кабелем посредством MIDI-интерфейса, высокое разрешение утрачивает актуальность.

Почему? Напомню, что один байт передается по MIDI-интерфейсу в течение 320 микросекунд. А это значит, что, например, сообщение о взятии ноты (состоящее из трех байт) будет передаваться 960 мкс или почти целую миллисекунду. Теперь представим, что в секвенсоре при темпе 120 BPM и разрешении 2048 PPQN запрограммированы две ноты с интервалом два тика между собой. В единицах реального времени это составляет 488 микросекунд. Так вот: тон-генератор не сможет получить вторую ноту через 488 микросекунд после первой, а реально — только через 960 мкс. Так что исполнит он ее спустя не два тика, а почти четыре.

Отсюда вывод: при работе через MIDI-интерфейс (когда секвенсор и тон-генератор разнесены) разрешение секвенсора более одного тика на 960 микросекунд не имеет смысла. Чтобы узнать, сколько это будет в PPQN, можно воспользоваться формулой на рис. 2.


В таблице на рис. 3 для разного темпа показаны значения PPQN, превышать которые бессмысленно.


Положение события на линейке времени задается в секвенсоре, как правило, в формате "такты: доли: тики", например, 22:3:152. То есть: двадцать второй такт, третья доля, 152-й тик от начала третьей доли. Подобный принцип отсчета времени (англоязычный термин — Timebase) называется музыкальным (musical), поскольку он привычен и удобен для музыкантов. Обратите внимание, что для работы в таком формате необходимо знать текущий музыкальный размер. То есть, какое количество долей содержит такт и чему равна каждая доля.

Так, при размере 4/4 доля равна четверти, а такт содержит четыре доли. При разрешении 384 PPQN в одной доле будет 384 тика, а в каждом такте соответственно 1536 тиков (384 x 4). При размере 6/8 и том же разрешении в одной доле будет 192 тика (восьмая в два раза короче четверти), а в такте — шесть долей или 1152 тика (192 x 6). Таким образом, запись 22:3:152 в первом случае означает 35096 тиков от начала песни (22 x 1536 + 3 x 384 + 152), а во втором — 26072 тика (22 x 1152 + 3 x 192 + 152).

Итак, для определения положения события в единицах реального времени на основе формата "такты: доли: тики", необходимо знать три параметра: текущий темп, музыкальный размер и разрешение в тиках на четверть (PPQN).

Существует и другая возможность отсчета времени, когда положение события на дорожке выражается в абсолютных единицах, не зависящих от темпа, чаще всего в формате времени SMPTE — "часы: минуты: секунды: кадры". Такой принцип отсчета времени называется "time-code-based" (основанный на таймкоде, абсолютный). Необходимость в нем возникает при совместной работе секвенсора с магнитофоном или кино/видеооборудованием. Монтажные операции с кино-, видео- и аудиоматериалом, указание позиций начала и окончания записи удобнее производить, привязываясь к абсолютной шкале, а не к тактам и долям.

В этом случае координата события на линейке времени зависит от текущего темпа. Так при темпе 120 BPM первая доля второго такта может иметь SMPTE-время 00:00:02:00, а при темпе 60 BPM — 00:00:04:00. При положении события внутри кадра (между секундами), его координата будет отличаться также и при разном формате кадра (числе кадров в секунду). Подробнее о SMPTE и MIDI Time Code можно прочитать в предыдущей статье цикла.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 616. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия