Студопедия — Глава 7. Домик мудреца
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 7. Домик мудреца






 

Они выступили рано утром с тяжелыми поклажами и тяжелыми сердцами. Идти надо было далеко, до самой окраины Леса Мудрости, чтобы уже оттуда на повозках добраться до Бейр. Сараан, хоть и обрел вновь дар говорить, был молчалив и угрюм.

 

То зеркало с драконьей пастью все никак не оставляло его в покое, словно зудя в голове. Оно тревожило его, ведь недаром Квинт просил не трогать его руками. Конечно, Сараан был еще совсем юным эльфом, который совсем ничего не знал об этом мире и не мог видеть далекие звезды в ночи, но вещи, которые лучше даже в глаза не видеть, он отличать умел. Поэтому ночью осторожно переложил зеркальце из котомки капитана в котомку Нерона и только после этого смог уснуть.

 

Квинт был единственным, кто коснулся зеркала руками. Сараан и сам это случайно увидел, когда проходил мимо спальной комнаты капитана. Дверь была приоткрыла настолько, что хватило заметил краем глаза в ней движение. Капитан мерно гладил поверхность зеркала большим пальцем, что-то шепча. Он немало этим перепугал юношу.

 

Сейчас, кому-то кто не знал о ночном происшествии, ничего в поведении капитана не показалось бы странным. Только вот пальцы подрагивали, усмешка кривая и глаза полубезумные. И во всем этом представлялся Сараану не самый радужный финал.

 

Рот же, словно совсем не замечая терзаний эльфа, подскочил к нему и, легонько толкнув в бок, спросил, лукаво щуря глаза:

 

-Слышал я, что у вас эльфов самые прекрасные женщины во всей Стране Высоких Деревьев, - начал он. Сараан поднял на него удивленный взгляд, - Скажи мне, мой милый друг, так ли это?

 

-Да, да!- воскликнул кто-то еще из людей капитана, - Расскажи нам! Я за всю свою жизнь ни разу не был в гостях у эльфов, а ведь родился в Нойдоре. Сказывают, что слаще голоса принцессы Менеланны не сыскать, а нежнее мелодий Сариэль мир не слышал. Правда?

 

Эльф только головой покачал.

 

-Ничего про принцесс я не знаю, но если слава такая ходит, что ж может и правда это, - юноша улыбнулся, - А девушки у нас лучше всего в весеннюю пору: вплетут в волосы ленты, украсят виски цветами и можно замуж выдавать.

 

-Что ж ты себе не выбрал никого? – спросил Рот. Сараан нервно дернул плечом и ничего не ответил.

 

Где-то вдалеке виднелся зеленый краешек леса, но до него было так далеко, а солнце палило так нещадно, что к обеду изморило всю команду. Они, снова замолкшие после неловкого вопроса юнги, расположились на зеленой траве. Сараан, закинув голову, смотрел на плывущие в голубом небе облака, так напоминавшие ему могучие корабли. Он не смотрел на макушки деревьев, что так манили их капитана – сердце болело при воспоминаниях о доме.

 

Дышалось тяжело, лишь редкие дуновения ветерка со стороны речушки приносили какое-то облегчение. Всех быстро разморило и Рот уже широко разевал рот в зевке, потирая глаза. Квинт же был в боевом расположи духа, ходил туда-сюда, что-то рассматривая на карте и иногда ставя в ней пометки. Капитану явно не терпелось скорее закончить уже этот поход и вернуться домой. Квинту еще многое пришлось бы разгребать по прибытию, поэтому времени на отдых совсем не было. Как и на то, чтобы замечать отсутствие зеркальца в сумке.

 

После обеда парка уменьшилась, и небо начало затягивать тяжелыми тучами, а лес так и оставался вдалеке, несмотря на уже достаточно долгий поход. У Нерона в преддверье дождя разнылось больное колено и он шел, прихрамывая, пока Сараан не предложил ему свое плечо.

 

-Вот так, видишь, - грустно усмехнулся мужчина, - Никому ни до кого нет дела, все видят только выгоду. А старые, больные и немощные как всегда не у дел. Ох, однако, с этим треклятым коленом все же нужно что-то сделать!

 

Рот, заприметив, что Сараан куда-то пропал, вернувшись в конец отряда, также подхватив бывшего капитана, пошел с ними. И всю дорогу Нерон рассказывал какие-то байки, смеша юношей.

 

-Помню, как однажды мы со стариной Титом завалились в кой-то кабачок, а там орки сидели. Смотрят на нас, глазами своими хлопают. А мы, с пьяной головы, предложили им в карты сыграть, на деньги. Хозяйка нам еще пальцем у виска крутила, когда мы по бокалу медовухи им заказали, на выигранные золотые. Как только целыми ушли – не знаю. Следующим утром просыпаемся, ничего не помня. А кошельки набитые. Уж подумывать стали, что в беспамятстве убили кого или ограбили, пока нам товарищ не рассказал, что мы вчера вовсю выигрышем орочьим хвастались. Больше я никогда так не напивался.

 

Сараан дернул носом, чувствуя на нем что-то мокрое. Маленькая капля, а за ней еще и еще посыпались с неба, шумно ударяясь о сухую землю. Народ недовольно загудел, укрываясь кто чем мог. Темные густые волосы эльфа быстро прилипли ко лбу, мешая смотреть под ноги. Он осматривался, но кроме далекого леса не было ни одного укрытия. Холодный, осенний дождь пришлось переживать в пути.

 

Теперь рассказывал Рот. Он смеялся, шутил, отплевываясь от капель, и тряс мокрой головой, пытаясь попасть брызгами в товарищей. Оказалась, что мальчишкой он жил в небольшой деревушке при Вайлисе, пока из-за смерти отца ему не пришлось идти работать. Они с семьей кочевали из порта в порт, промышляя рыбой, пока в одном из них мальчишку не подобрал Нерон. Пиратом он стал только спустя пять лет.

 

-А ты? – Рот запнулся на секунду, обращаясь к Сараану - Если ты не хочешь, можешь не рассказывать, конечно, но знаешь, это немного пугает, - юноша истерично хихикнул, - То, что ты так все скрываешь. Будто ты в прошлой жизни был наемником каким-нибудь.

 

-Все не настолько, - хмыкнул эльф, - Не настолько…плохо. Немного…хм…необычно, но не плохо, - Сараан сам понимает, что это больше похоже на какую-то жалкую отмашку, - Я вырос почти в самом сердце Леса Мудрости. Хотя мы с сестрой не любили центр и часто убегали куда-нибудь на окраину. Мать наша светлая эльфийка, а отец темный, поэтому с сестрой мы совершенно не похожи. Сейчас она далеко, за морем, вышла замуж, и, я надеюсь, счастлива.

 

-Вы не общаетесь? – неожиданно прервал рассказ Нерон.

 

-Только последние несколько месяцев. Я, честно говоря, не хочу мешать ее жизни. Сестра теперь семейный человек, двоих сыновей воспитывает. Ей, думаю, немного не до меня, - эльф судорожно втянул носом воздух – пахло сыростью и свежестью. Прибитая к земле пыль больше не давила на легкие, дышалось легко и глубоко, - Так вот, воспитывала нас в основном мать, отец же занимался моим военным воспитанием. Учил верховой езде, владению оружием, стрельбе из лука.

 

Было видно, что Сараану трудно даются эти слова, что он подбирает каждое из них, стараясь не сказать что-нибудь лишнее. Юношу коробило изнутри, но видимо ни Нерон, ни Рот никак не могли ему помочь. Только время залечивает такие раны.

 

-Почему же ты покинул свой дом? – спросил Рот, легонько встряхивая руку бывшего капитана.

 

-А кто сказал, что я сделал это по своей воле? – эльф поднял на друга взгляд и тут же опустил его в хлюпающую под ногами землю. Но за эту секунду Рот увидел в этих вечно смеющихся глазах столько боли, что едва не уронил Нерона.

 

Сараан конечно был немного странным, слишком свободолюбивым для обычного эльфа, слишком спокойным, для молодого юноши и, в конце концов, ничего не рассказывающим о себе, но никогда Рот не задумывался, что же сделало его таким. И судя по всему, хорошо, что не задумывался.

 

Дождь закончился. Медленно расползались тучи, уходя вместе с солнцем на запад. Высоко над головой не торопясь зажигались звезды. Словно тысячи огней они, рассыпанные по небу, вечно сияют для путников, указывая им путь. От этой невозможной красоты хотелось застыть на месте и смотреть, пока утреннее зарево не растопит блеск ночных светил. Однако, глаза уже слипались и Квинт объявил привал. И хотя спать на сырой земле было холодно, но Сараан провалился почти мгновенно, крепче укутавшись в собственный черный плащ.

 

На следующий день, чувствуя себя помятым, словно мешок с естественными удобрениями, Сараан заметил, что отряд недоволен. Люди были отчасти напуганные, отчасти уставшие. Тяжелая тревога поселилась и в его сердце, что-то напряженно ухало внутри. Казалось, что эта дорога ни конца, ни края не имеет. Они будто бы на месте все это время стояли, только бесконечное небо проплывало мимо с нарисованными облаками. Все казалось настоящим, но настоящим было ли?

 

Рот казался подавленным. Как и все стальные члены отряда, и даже Нерон. Только капитан был болезненно раздражен. Это не возможно было скрыть ни за усмешкой, ни за бодрыми словами. И Сараан подозревал, что дело тут уже совсем не в зеркале.

 

На третий день пути, словно из воздуха, по правому краю дороги появился дом. Сначала была видна только его крыша, светло коричневая и ухоженная. Она была настолько неожиданной, что эльф сначала даже принял ее за какую-нибудь иллюзию, подкинутую уставшим организмом, но крыша никуда не исчезала, она увеличивалась в замерах и вырастала, словно из земли. Вскоре показались небольшие резные окошки с разноцветными стеклышками по краям, затем повернутый боком полукруглый козырек и в самом конце роскошные клумбы, растущие рядом с широкой лестницей. Среди всего страха и непонимания и уныние, которое пришло к отряду во время дороги, деревянный домишка показался каким-то чудом.

 

-Что за чертовщина! – воскликнул Нерон, которого уже два дня не беспокоило колено. Зато очень беспокоил этот дом, который взялся из воздуха.

 

Квинт поджал губы. Это было действительно подозрительно, но отряд был изнеможен, и требовалось пополнить запасы, которые норовили кончиться. Поэтому, скрипя сердцем, он отправил двоих ребят, что покрепче, проверить.

 

-Честно говоря, я слабо верю, что это закончится чем-то хорошим, - Рот сел на какой-то камень, согнав с него синюю птицу, - Мне кажется или для середины Ревуна [14]слишком жарит солнце? – юноша стер тыльной стороной руки пот со лба и, оперев руки на камень, потянулся. Жара смаривала, давила на грудь пылью.

 

-Я подумал точно так же, когда согласился идти с капитаном, - хмыкнул эльф. Насколько же скучно ему было, что он пошел неизвестно с кем и неизвестно куда? Сараан сам уже не знал, что его потянуло и зачем, но после этого он точно ненормальней не стал, - А вот и наши «добровольцы». Yallume![15]

 

Парни шли не одни. Между ними шел старичок, смотревшийся рядом с такими бугаями, словно заморенный червяк. У старика была длинная закрученная на конце борода, такое же длинное одеяние, от которого Сараана в дрожь бросило. Как этот чудак еще только себе солнечный удар не схлопотал? Его густые светлые брови словно заканчивались где-то в волосах, а узкие серые глаза добродушно щурились, когда хозяин дома пожимал руку капитану.

 

-Ох, как вам повезло, что вы наткнулись на мой дом! – хлопнул в ладоши он, широко улыбаясь, - Ко мне постоянно приходят путники, которые рассказывают о нескончаемых полях, жутких воев в ночи и звериных глазах-фонарях. Я давно уже не ухожу от дома далеко, поэтому не знаю, правда, это или нет. Но всегда ряд гостям. Прошу вас!

 

Спустя несколько минут десяток воинов и один эльф, едва не упирающийся макушкой в потолок, очутились в небольшом коридорчике. Он был светлым, обложенным желто-оранжевым деревом. Сараан неловко двинулся, отодвигаясь от кого-то из солдат, и тут же уткнулся глазами в зеленый коврик. Хмыкнул, юноша качнул головой, едва задевая увесистую лампу под потолком. Она качнулась, и сотни бликов упали на небольшие картины, горшки с цветками, расставленные на подоконниках, крученую лестницу, ведущую на второй этаж, и две двери.

 

-Проходите на право! – крикнул зажатый в дверях старичок, по имени Элькорн, - Там больше места, и я думаю, всем будет удобней.

 

Как только Элькорн представился, пожимая каждому из членов отряда руку, у Сараана дернулась на секунду кисть, словно уходя от пожатия. Это имя. Он слышал его, но точно не мог вспомнить где. Однако только от произнесения его вслух, по спине пробежали мурашки. Как будто падаешь в колодец.

 

Вместе с небольшой толпой Сараана потянуло в правую дверь, и он едва не врезался зубами о косяк. Гостиная оказалась раза в два больше и поэтому спину, наконец, отпустили тяжелые тиски таких же спин.

 

Через большое окно в комнату попадало очень много света, от чего все словно подсвечивалось: и стол, на толстеньких коротких ножках, и книжные шкафы, заваленные доверху, и напольные часы, мирно тикающие в углу. Старый, но очевидно, очень прочный и любимый диванчик стоял у левой стенки, прикрытый каким-то аляпово-пятнистым пледом.

 

-Рассаживайтесь, - улыбнулся весьма помятый, но довольный Элькорн. Квинт тут же плюхнулся на диван и, явно одернув себя, едва не положил ноги на стол. Сараан прислонился к боковой спинке дивана и блаженно вытянул ноги. Плевать. Плевать на это странное имя, на недомолвки капитана, на жуткое зеркало, лежащее в портфеле Нерон,а и на неизвестность впереди. Он только что понял, как же он устал, - У меня всего две спальни, но очень много спальных мест, - старичок улыбнулся, - Частые гости, как я уже говорил.

 

-Мы задержимся у Вас ненадолго, - зевая, протянул Квинт. Элькорн кивнул.

 

-Как и все. Редко кто остается здесь больше чем на два дня, торопятся куда-то, - сквозь улыбку, довольный словно кот, сказал старичок, - Ладно, разбирайтесь, кто куда ляжет, а я пока приготовлю травяной чай.

 

Чая так никто и не выпил. Едва разойдясь по комнатам, все уснули, и только Сараан. Проваливаясь в болезненный и тяжелый сон, неожиданно понял.

 

Элькорн [16] – женское имя.

Сараан буквально сел. Лежа на полу, на холодном, но достаточно мягком матраце, он понял, что сейчас уже глубокая ночь. Разве он не лег пару секунд назад, когда был еще ранний вечер? Неужели так крепко уснул? На соседней кровати мерно всхрапывал Вильен, борода которого была заплетена в нелепые косы. Вот уж нескладный народец.

 

 

 


[1] термин, используемый для обозначения разновидности одежды, надеваемой под доспех.

[2] Пусть ветер наполняет твои паруса – эльфийский.

[3] Эльфийский бог - отец всего, бог отцовства и мести

[4] Людской бог неба и земли.

[5] Камень, обладает насыщенным бурым, чёрным, розовым, красным или синим цветом.

[6] Salab Обряд – праздник, когда по сплетенным из ромашек венкам или по самим ромашкам гадают на суженного или суженную. Считается, что это самый точный для этого день.

[7] Марковица – «живой» цветок. Лечит любые раны, но вызывает быстрое привыкание и зависимость. В Старые времена многие погибли, сражаясь за это растение.

[8]Saew lass – «Ядовитый лист». Несмотря на свое название, является сильным и универсальным антидотом.

[9] Эльфийкий бог. Фен’Харел также известен как Мёртвый Волк, Лорд Обмана и ночных кошмаров.

[10] Пусть они найдут покой после смерти - эльфийский

[11] Gurth – трава, впитывающая в себя проклятья.

[12] Нарушитель, гость – демонический язык.

[13] Пусть на белое выйдет черное,

Пусть покажутся две дороги.

Пусть покинет орда нечетная

Это тело. Уйдут тревоги.

 

[14] Сентябрь

[15] Наконец-то!

[16] Не надо спрашивать, почему







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия