Студопедия — О страшномъ днѣ судномъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О страшномъ днѣ судномъ.






Братiе мои, отцы и чада! Какую вы получаете пользу отъ смиреннаго моего слова, я не могу сказать; а что я, окаянный, чрезъ напоминанiе вамъ должнаго прихожу въ чувство, трезвенность, и въ страхъ Божiихъ судебъ, и лежащаго на мнѣ недостойно настоятельства, это сознаю. Итакъ, хотя другому кому я и не приношу пользы, однако для вразумленiя себя преподаю и буду преподавать вамъ слово ученiя. Въ чемъ же состоитъ поученiе? Мы должны внимать, что настоящая жизнь есть время подвиговъ, время скорбей и потовъ; и не малодневныхъ только и временныхъ подвиговъ, скорбей и потовъ, но всегдашнихъ, многолѣтнихъ и во всю жизнь вѣка сего. И опять, кто не устоитъ въ такихъ подвигахъ, тотъ лишается не чего-либо малаго, ничтожнаго и человѣческаго, но самыхъ Божественныхъ и Небесныхъ вещей. Ибо достигающiе искомаго многимъ терпѣнiемъ, всегдашнимъ долготерпѣнiемъ и храненiемъ заповѣдей, наслѣдуютъ Небесное царство и безсмертiе, вѣчную жизнь и неизрѣченное и неисповѣдимое успокоенiе вѣчными благами; а погрѣшающiе нерадѣнiемъ, лѣностiю, пристрастiемъ и любовiю къ мiру сему и къ смертоноснымъ и тлетворнымъ наслажденiямъ, наслѣдуютъ вѣчную муку, безконечпый стыдъ и стоянiе ошуюю, услышавъ страшный оный гласъ Судiи всѣхъ и Владыки Бога: отъидите отъ Мене проклятiи во огнь вѣчный, уготованный дiаволу и аггеломъ его. (Мат. 25, 41).

Но о дабы никогда не слыхатъ намъ сего, чада и братiя мои, и не быть отлученными отъ Святыхъ и Праведныхъ жалостнымъ и невыразимымъ отлученiемъ. Когда они будутъ приняты въ радость неизреченную и непостижимую, и ненасытимое наслажденiе, какъ объ этомъ и Божественное Писанiе говоритъ, что они возлягутъ со Авраамомъ, Исаакомъ и Iаковомъ (Мат. 8, 11). Мы же должны будемъ пойти съ бѣсами туда, гдѣ огнь неугасимый, червь неусыпаемый, скрежетъ зубовъ, пропасть великая, тартаръ нестерпимый, узы неразрѣшимыя, самая мрачная преисподня, и не на нѣсколько времени или на годъ, и не на сто или тысячу лѣтъ: ибо мука не будетъ имѣть конца, какъ думаетъ Оригенъ, но навсегда и на вѣчно, какъ сказалъ Господь (Мат. 25, 46). Гдѣ тогда, братiе, по словамъ Святыхъ, отецъ или мать для избавленiя? — Братъ, сказано, не избавитъ: избавитъ ли человѣкъ? не дастъ Богу измѣны за ся, и цѣну избавленiя души своея. (Псал. 48, 8, 9).

А я спрошу иначе: гдѣ тогда, братiе мои, (начну съ меньшаго, чтобы дойдти до большаго), лѣность лѣнивыхъ, нерадѣнiе нерадивыхъ, прекословiе прекословныхъ, преслушанiе преслушниковъ, гордость гордыхъ, дерзость дерзкихъ, своенравiе самочинныхъ, и чревообъяденiе чревоугодниковъ? Гдѣ дерзновенiе дерзновенныхъ, многое самооправданiе лжецовъ, и наконецъ клятвопреступленiе отвергшихся своихъ обѣтовъ, произнесенныхъ ими предъ Богомъ, которые Сына Божiя попрали, и кровь завѣта вмѣнили какъ кровь обыкновенную (Евр. 10, 29), и думаютъ, что нѣтъ смерти и воскресенiя, ни суда и воздаянiя; которые отдѣлились отъ братства о Св. Духѣ, и самаго Св. Духа лишились, какъ говоритъ объ этомъ Василiй Великiй (См. Подвижнич. уставы гл. 21), и блуждаютъ тутъ и тамъ, какъ погибшiя овцы, ходя по стремнинамъ и пропастямъ наслажденiй своихъ, и даже гласа моего смиренiя не слышатъ, ни устрашенiя, которымъ я устрашаю другихъ и указываю имъ лучшее. Пощади, Господи, и избави насъ отъ такаго нечувствiя, злоумiя и помраченiя.

Но мы, чада, прiидите поклонимся предъ Господемъ сотворившемъ насъ (Пс. 94, 6): и объ оныхъ помолимся по братолюбiю, какъ и должно; помолимся о нихъ, ища обращенiя и исправленiя ихъ; а о себѣ принесемъ Богу то, что требуется, и будемъ восходить къ лучшему, испрашивая прощенiя, въ чемъ были нерадивы. Хотя мы и ничего еше не совершили, но мы еще на поприщѣ, хранимся въ оградѣ и наставляемся отъ того же пастыря; не овладѣлъ нами сатана, и не плѣнилъ насъ врагъ, и не растерзалъ насъ дикiй звѣрь: ибо не похитилъ насъ со двора, и не влечетъ насъ устами за выю, сокрушая кости душъ нашихъ ошибомъ своимъ, такъ какъ мы внутри и ограждены, какъ овцы Христовы. Иногда мы хромаемъ, подвергаемся недугамъ, покрываемся червями, или еще чѣмъ-либо страждемъ, но все же онъ совнѣ злодѣйствуетъ и подстерегаетъ насъ, ища кого поглотити (1 Петр. 5, 8). А какъ же онъ можетъ поглотить кого? Или самъ вскочитъ извнѣ, или привлечетъ инаго къ себѣ чрезъ какое-либо окно, или чрезъ какую-либо скважину душевнаго нашего дома. Будемъ размышлять объ этомъ, и тогда мы уразумѣемъ козни противника, и пусть каждый но силѣ своей будетъ тщателенъ въ своемъ служенiи, пусть понуждаетъ себя къ преуспѣянiю въ смиренiи, послушанiи, исповѣди, умиленiи, молитвѣ, въ слезахъ, колѣнопреклоненiяхъ, въ пѣнiи псалмовъ, рукодѣлiи, въ любви, чистотѣ и вообще въ благомъ жительствѣ, являясь избраннымъ сосудомъ Христовымъ, и будучи сыномъ свѣта. Ей, ей, чада мои! прошу и умоляiо васъ, напоминаю вамъ и побуждаю васъ: еще немного, и придетъ часъ, настанетъ время нашей радости, избавленiя, радованiя, свободы, вѣнцевъ и воздаянiй. Можетъ быть и самые Святые, и особенно сподвижники наши, т, е., послушливые уже и теперь радуются и веселятся, смотря съ небесъ на ваше преуспѣянiе: ибо каждый ликъ праведныхъ болѣе любитъ своего, который подвизается для увеличенiя и преумноженiя наслѣдованной ими части, дабы число ихъ увеличилось, и чтобы всѣмъ вмѣстѣ ликовать, воспѣвая блаженную и Святую Троицу, Которой подобаетъ всякая слава, честь и поклоненiе, нынѣ, и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия