Студопедия — ПОУЧЕНIЕ 62-Е.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОУЧЕНIЕ 62-Е.






Въ пятокъ пятой недѣли.

Какъ можно достигнуть того, чтобы безъ труда подвизаться въ дѣланiи добродѣделей.

Братiя и Отцы! Добродѣтель есть дѣланiе не перестающее и никогда не останавливающееся на одномъ мѣстѣ, но простирающееся непрестанно впередъ. Она всегда едина, и всегда возводитъ ревнующихъ о ней болѣе и болѣе къ высшимъ мѣрамъ совершенства. Посему и Апостолъ говоритъ: не знаю, принялъ ли я еще благодать, или позналъ, что есть конецъ добродѣтели, но гоню аще и постигну, о немже и постиженъ быхъ и помилованъ отъ Христа Iисуса. И еще говоритъ: задняя убо добродѣтели, т, е., что я исполнилъ, забывая, въ предняя же простираяся, со усердiемъ гоню, къ почести вышняго званiя Божiя о Христѣ Iисусѣ (Фил. 3, 12. 13. 14). Итакъ, доброе никогда не останавливается, какъ будто кто могъ совершить оное (достигнувъ конца его); ибо когда останавливается доброе, тогда начинается злое. Посему и мы, братiя, не будемъ отставать, ни останавливаться на пути добродѣтели, но будемъ всегда удобоподвижны и юны усердiемъ, переходя отъ силы въ силу, дондеже достигнемъ въ мужа совершенна, въ мѣру возраста исполненiя Христова.

А какъ и какимъ образомъ мы можемъ это исполнить? Если всякiй день и часъ будемъ проводить въ усердiи, т, е., насталъ часъ утрени, немедленно встанемъ отъ сна, и пойдемъ на молитву. Окончилась утреня: возмемся съ усердiемъ за свое рукодѣлiе, и будемъ въ сердцѣ своемъ размышлять о Божественныхъ словесахъ, которыя были читаны, вмѣстѣ работая и руками своими. Насталъ вечеръ: съ благодаренiемъ и умиленiемъ отойдемъ ко сну, совершивши напередъ правило свое въ безмолвiи съ колѣнопреклоненiемъ, и тогда уснемъ; будемъ остерегаться и лукавыхъ мечтанiй. Такъ уготовляя себя, и такъ проводя дни и почи, мы будемъ исполнять то, о чемъ говоритъ Божественный Давидъ: день дни отрыгаетъ глаголъ, и нощь нощи возвѣщаетъ разумъ (Псал. 18, 3). День да не проходитъ у насъ въ празднословiи, смѣхѣ и лѣности, ни ночь въ помыслахъ похотныхъ и блудныхъ. Будемъ хранить не тѣло только, но и душу; ибо Господь хочетъ, чтобы она была чиста отъ лукавыхъ помысловъ.

Желаемъ ли вожделѣннаго? Но что иное вожделѣннѣе добродѣтели, которой сладость вожделѣннѣйшая и ненасытная? Любимъ ли красоту и благолѣпiе? Но что прекраснѣе Господа нашего Iисуса Христа, добротою Котораго всему сообщается красота и благолѣпiе? Злыя же похоти напротивъ ожесточаютъ душу и терзаютъ ее несравненно лютѣе дикихъ звѣрей, такъ что онѣ составляютъ уже не сладость и радость, но мученiе и жизнь страдательную. Не прельщайтеся, говоритъ Писанiе, яко плоть и кровь царствiя Божiя наслѣдите не могутъ, ниже тлѣнiе нетлѣнiя наслѣдствуетъ (1 Кор. 15, 50). Какого человѣка плѣнилъ грѣхъ, и не обезчестилъ и не предалъ его смерти? Кого воспрiяла добродѣтель, и не вознесла и прославила его въ мiрѣ? Оставимъ многихъ, скажемъ только о двухъ, объ Iосифѣ прекрасномъ и о первородномъ сынѣ Давидовомъ. Аммонъ за то, что соблудилъ съ сестрою своею, не былъ ли убитъ? Iосифъ же, за то, что возлюбилъ дѣвство, не сдѣлался ли царемъ Египта? Поистинѣ добродѣтель вожделѣнна и спасительна, а грѣхъ золъ и ненавистенъ. Но мы люди подвергаемся великой прелести, и избираемъ лучше смерть, не жели жизнь, и любимъ тму болѣе свѣта, и тлѣнiе болѣе нетлѣнiя. А что болѣе сего можетъ быть достойно сожалѣнiя?

Нѣкоторые говорятъ, что мы желаемъ любить добро, но не можемъ. Не желаемъ мы его, и потому не любимъ, и не поистинѣ его желаемъ, но ложно и притворно; потому что мы самовластны, и что хотимъ, то и творимъ. Но, какъ видно, грѣховный навыкъ отъ юности укрѣпилъ въ насъ страсти; а потому и трудно становится намъ освободиться отъ нихъ. А что говоритъ Апостолъ? — Человѣческо глаголю за немощь плоти вашея. Яко же бо представисте уды ваша рабы нечистотѣ и беззаконiю въ беззаконiе; тако нынѣ представите уды ваша рабы правдѣ во святыню (Рим. 6, 19). Посему, братiя, потребно намъ съ терпѣнiемъ и прошенiемъ толцать, и благiй нашъ Богъ безъ сомнѣнiя отверзетъ намъ дверь, творя въ насъ благоугодное предъ собою, и подавая намъ вѣчную жизнь о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия