Студопедия — О спасительныхъ страстяхъ Христовыхъ, и о смиренномудрiи и терпѣнiи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О спасительныхъ страстяхъ Христовыхъ, и о смиренномудрiи и терпѣнiи.






Братiя и Отцы! Настоящiй день святъ и достопокланяемъ; съ этого дня начинаются святыя страданiя Господа нашего Iисуса Христа, которыя претерпѣлъ Онъ для спасенiя мiра, какъ и Пророкъ Давидъ предвозвѣстилъ объ этомъ во второмъ псалмѣ, говоря: вскую шаташася языцы, и людiе поучишася тщетнымъ; предсташа Царiе земстiи и Князи собрашася вкупѣ на Господа и на Христа Его (Пс. 2, 1, 2). Ибо собрались беззаконнѣйшiе старѣйшины Iудейскiе, и составили лукавый совѣтъ умертвить Христа и Бога нашего; и Iуда, льстивый ученикъ, отвергся учителя, и льстивымъ и коварнымъ лобзанiемъ предалъ Его врагамъ и убiйцамъ Iудеямъ, которые, связавъ Владыку мiра, повлекли Его и поставили на судѣ, вопрошали Его и истязывали; а Онъ отвѣчалъ съ великимъ смиренiемъ. Когда же Онъ отвѣчалъ, — страшно даже и слышать, одинъ изъ предстоявщихъ рабовъ ударилъ Его въ ланиту, говоря: тако ли отвѣщаваеши архiереови? А Онъ съ долготерпѣнiемъ перенесъ это, говоря: аще злѣ глаголахъ, свидѣтельствуй о злѣ, аще ли добрѣ, что Мя бiеши (Iоан. 18, 23)? Затѣмъ Онъ подвергается отъ беззаконниковъ поруганiю, досажденiю, безчестiю, оплеванiю, заушенiю и бiенiю, и наконецъ восходитъ на крестъ. Но и тогда Онъ не гнѣвается на убiйцъ, а молится о нихъ, говоря: Отче, остави имъ грѣхъ сей, не вѣдятъ бо что творятъ (Лук. 23, 34). Сiи же однако не насытились и толикими содѣянными Ему злодѣянiями, но приложили и другiя, т, е., напоили Его желчью и оцтомъ, и затѣмъ умерщвляется безсмертный; но и послѣ всего этого они не укротили гнѣва и ярости, которыя имѣли противъ Него, а пронзили Его копiемъ въ ребро.

Вотъ страсти Христовы, о которыхъ мы сказали вкратцѣ. Кто внимаетъ сему отъ всей души своей, тотъ никогда не гнѣвается, не соблазняется, не гордится, не завидуетъ и не враждуетъ противъ брата своего; не любитъ высказываться по славолюбiю, но смиряется, сокрушается, и считаетъ себя землею и пепломъ; желаетъ быть общникомъ страстей Христовыхъ и тщится умереть за Христа, дабы насладиться и славы воскресенiя Его. Имѣемъ, братiя, и мы дерзновенiе, потому что нѣсколько прiобщились и прiобщаемся страстямъ Владыки. Ибо видите, гдѣ мы находимся? Не во изгнанiи ли и гопенiи за исповѣданiе православной вѣры? И прежде сего не были ли мы въ темницѣ? Не текла ли кровъ ваша отъ многаго бiенiя? Не скончались ли о Господѣ мученически нѣкоторые изъ братiй нашихъ? Итакъ, мы этимъ хвалимся о Господѣ, ради такого дарованiя. Но такъ какъ прежде смерти утвердительно нельзя ублажать никого (Сирах. 11, 28), по удобопреклонности произволенiя человѣческаго и потому, какъ говоритъ премудрый Соломонъ, что мы не знаемъ, что будетъ на утро; то, умоляю васъ, стойте твердо и непоколебимо, перенося злостраданiя съ Евангельскою вѣрою, какъ бы единымъ духомъ и единою душею, дабы не убояться угрозъ враговъ вѣры, и не быть возбраненными ни въ какомъ дѣлѣ благочестiя; напротивъ, какъ Божiе служители, будьте готовы на всякое доброе дѣло, — на послушанiе, смиренномудрiе, на великодушiе, на многое терпѣнiе. Терпѣнiя бо имате потребу (Евр. 10, 36), дабы исполнить волю Божiю, и получить жизнь вѣчную. Еще не много, и грядетъ Господь упокоить и прославить трудящихся и злостраждущихъ за имя Его Святое, и не умедлитъ прiидти. Что мы тяготимся искушенiями и скорбями, и не терпимъ ради Господа ежедневныхъ огорченiй за любовьЕго? Ибо Апостолъ говоритъ: аще за имя Его умремъ, съ нимъ и оживемъ вѣчно: аще терпимъ, съ Нимъ и воцаримся на небесахъ; аще отвержемся Его, и Той отвержется насъ; аще не вѣруемъ, Онъ вѣренъ пребываетъ, отрещися бо Себе не можетъ (2 Тим. 3, 11. 12. 13).

Вспомнимъ, братiя, въ какой и сколь великой радости будутъ находиться Святые, когда увидятъ Господа нашего Iисуса Христа, грядущаго съ небесъ со множествомъ Святыхъ Ангеловъ и силъ, въ неизреченной радости, призвать ихъ и увѣнчать, дабы имъ быть съ Нимъ во вѣки вѣковъ. Какую же печаль и посрамленiе испытаютъ тѣ, которые не послушали Евангелiя, и презрѣли святыя Его заповѣди; они будутъ осуждены на вѣчное мученiе съ дiаволомъ и бѣсами Его! Итакъ, будемъ всегда помышлять о семъ, и еще о большемъ, пока живемъ здѣсь, очистимъ душу нашу, и просвѣтимъ ее слезами покаянiя, отъ всякой нечистоты и скверны плоти и духа, творяще святыню во страсѣ Божiи (2 Кор. 7, 1), ревнуя о дѣлахъ угодныхъ. Богу, ненавидя всякiй порокъ, и со тщанiемъ совершая всякую добродѣтель. Будемъ имѣть другъ ко другу братолюбiе и любовь; одинъ другому будемъ оказывать предпочтенiе, и прочее, что заповѣдуетъ Апостолъ (Филип. 2, 3). Въ тщанiи о правилѣ не будемъ нерадивы и лѣнивы, но духомъ горяще, Господеви работающе, упованiемъ радующеся, скорби терпяще, въ молитвѣ пребывающе (Рим. 12, 11–12); дабы въ таковой чистотѣ и добродѣтельномъ жительствѣ и настоящую пасху намъ праздноватъ, и сподобиться наслажденiя вѣчныхъ благъ, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

ПОУЧЕНIЕ 68-Е [84]







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 304. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия