Студопедия — О томъ, что намъ должно хранить красоту и благообразiе души и девство неоскверненнымъ, и о покаянiи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, что намъ должно хранить красоту и благообразiе души и девство неоскверненнымъ, и о покаянiи.






Братiя и Отцы! Сподобившись праздновать и совершить нынѣ предпразднество Божественнаго Преображенiя, отъ сего святаго праздника въ немногихъ словахъ сотворимъ начало поученiя и наставленiя, дабы исполнить свой долгъ. Да будетъ намъ извѣстно, что всѣ господскiе праздники приводятъ на намять тайны пришествiя во плоти и явленiе Господа Спасителя нашего Христа, какъ напримѣръ: какъ Онъ родился, крестился, былъ погребенъ, воскресъ въ третiй день и вознесся во славѣ. Но праздникъ славнаго Его Преображенiя открываетъ и прообразуетъ состоянiе будущаго вѣка. Ибо какъ лице Его просiяло подобно солнцу, и одѣянiе Его стало бѣлымъ, какъ свѣтъ дня; такъ Онъ и опятъ сойдетъ съ небесъ, какъ молнiя, съ силою многою и страшною славою судить вообще весь миръ. И какъ во время Преображенiя были съ Нимъ на святой Ѳаворской горѣ Петръ, Iоаннъ и Iаковъ; такъ и тогда въ небесномъ царствѣ святые со Христомъ будутъ наслаждаться неизреченными благами.

Къ сему кто и какой человѣкъ достаточенъ, и столько совершенъ, и достоинъ войти въ оную радость? Кто другой, какъ неимѣющiй житiе чистое и неоскверненное? Ибо Богъ нашъ чистъ, или лучше, Онъ естъ свѣтъ высочайшiй и совершенный, и прiемлетъ чистыхъ и святыхъ. Онъ далъ каждому изъ насъ душу чистую, чистою ее и отъ насъ ищетъ; ибо такъ какъ Онъ сотворилъ ее по образу и по подобiю Божiю, то явно, что и она, какъ царица Богоначальной красоты, сотворена преукрашенною отъ Бога. Познавъ это, Пророкъ пѣснонѣвецъ говоритъ такъ: Господи волею твоею подаждь добротѣ моей силу (Псал. 29, 8), т, е., добротѣ и красотѣ души, говоритъ онъ, не дай обратиться къ смраднымъ грѣховнымъ страстямъ, дабы она, сдѣлавшисъ безобразною и безчестною, не отнала отъ Бога, отъ Божественныхъ дарованiй и воздаянiй. Итакъ, поелику признано, что мы имѣемъ такую благообразную душу, прекрасную и благолѣпную, и получили ее, какъ залогъ и ввѣренное достоянiе, то необходимо намъ въ день судный отдать ее Богу, Который намъ даровалъ ее. По сему умоляю вашу любовь и напоминаю вамъ, возлюбимъ эту красоту дѣвства, и сохранимъ это благолѣпiе. И не обратимъ нашего ума и любви сердца нашего къ красотамъ мiра и къ красотѣ плоти и крови, ибо это не красота, но подобiе красоты, вѣрнѣе же тлѣнiе и гнилостъ. Сiе мы можемъ познать отъ конца вещей; ибо кто нынѣ сiяетъ красотою и благолѣпiемъ, тотъ завтра полагается во гробъ и смердитъ, и всѣ бѣгутъ отъ него. Такимъ образомъ естество человѣческое не имѣетъ, братiя, никакой красоты; прекрасна одна только добродѣтель человѣка, которую намъ по преимуществу должно любитъ всею нашею любовiю.

Но такъ какъ часто бываетъ, что душа увлекается грѣхомъ, и дѣлается отъ нечистыхъ помысловъ черна и безобразна (да это и не возможно, чтобы не былъ кто уязвленъ; ибо кто похвалится чисто имѣти сердце? (Прит. 20, 9)); однако же, если мы и согрѣшаемъ, то опятъ немедленно будемъ заглаждать грѣхи, и опять возвратимся въ прежнiй чинъ и устроенiе, дабы зло не закоснѣло, и не породило смерти. Отнюдь никто не долженъ говорить: «я содѣлалъ много грѣховъ, и не могу очиститься». Таковый пусть послушаетъ Пророка, который говоритъ: аще будутъ грѣси ваши, яко багряное, т, е черны какъ смола, яко снѣгъ убѣлю; аще же будутъ яко червленое, т, е., какъ кровь, яко волну овчую убѣлю (Исаiи 1, 18). Видите, братiя, неизреченное Божiе человѣколюбiе, какъ Онъ не только очищаетъ грѣшника, но и красоту ему возвращаетъ, дабы онъ каялся. Мы имѣемъ для сего много примѣровъ, и во первыхъ Давида, который былъ Пророкомъ. Хотя онъ и впалъ въ грѣхъ прелюбодѣянiя и убiйства, однако не пришелъ въ отчаянiе, но тотчасъ покаялся и много плакалъ а потому и опять получилъ даръ пророчества, который имѣлъ прежде. Манассiя царь Израильскiй содѣлалъ много зла, ибо пятьдесятъ два года былъ идолопоклонникомъ; но такъ какъ раскаялся, получилъ спасенiе. Петръ верховный Апостолъ но троекратномъ отреченiи плакалъ горько, и опять принялъ первенство Апостольской благодати. Марiя Египетская, — оставимъ прочихъ, — не превзошла ли въ блудѣ всѣхъ женъ блудницъ? Но такъ какъ она принесла чудное и достославное покаянiе и взошла на верхъ добродѣтели, то такой сподобилась отъ Бога благодати, что по водамъ ходила, какъ по землѣ. Такимъ образомъ никакого нѣтъ извиненiя тому, кто хочетъ спастись; не спасается только тотъ, кто не любитъ свое спасенiе и добровольно хочетъ мучиться. Но зачѣмъ мы умираемъ вѣчною смертiю и не любимъ жизни? Благiй нашъ Владыка всегда взываетъ и говоритъ ко всѣмъ: прiидите ко Мнѣ вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Матѳ. 11, 28); но мы не хочемъ сбросить съ себя бремя нашихъ грѣховъ. Опять Господь говоритъ: Азъ есмь свѣтъ мiру; ходяй по Мнѣ не имать ходити во тмѣ, но имать свѣтъ животный (Iоан. 8, 12); а мы ходимъ темнымъ и противнымъ путемъ; дѣла наши говорятъ: не хотимъ въ путехъ Твоихъ ходити. За то и услышимъ: ходите свѣтомъ огня вашего, и пламенемъ егоже разжегосте (Исаiи 50, 11); ибо таковая творящiи, сказано, царствiя Божiя не наслѣдятъ (Гал. 5, 21). Но да не будетъ сего съ нами. Вы друзи Мои есте, говоритъ Господь, аще творите, елика Азъ заповѣдаю вамъ (Iоан. 15, 14). Посему должно намъ со всѣмъ благимъ усердiемъ исполнять все, заповѣданное намъ, дабы сподобиться бытъ другами Божiими и наслѣдовать небесное царство, о самомъ Христѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия