Студопедия — О томъ, чтобы не предаваться лѣности во, время приготовленiя къ причащенiю Пречистыхъ Таинъ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О томъ, чтобы не предаваться лѣности во, время приготовленiя къ причащенiю Пречистыхъ Таинъ.






Братiя и Отцы! Вчера, когда прибылъ въ нашъ монастырь посолъ отъ Кесаря, во всѣхъ насъ тотчасъ произошло смущенiе и смятенiе, и по неожиданности дѣла возникло много помысловъ. Потомъ, когда узнали мы, что онъ прибылъ не ради насъ, тотчасъ освободились отъ страха и трепета. Спрашиваю вашу любовь: почему мы такъ устрашились и смутились, когда увидѣли посла отъ Кесаря? Конечно потому, что мы считаемъ себя не друзьями Кесаря, а великими его врагами, ибо не исполняемъ его воли и повелѣнiя въ томъ, чтобы имѣть съ нимъ общенiе въ иконоборческой ереси. Если бы мы были его друзьями и любимцами, то весьма бы возрадовались, зная, что посланный отъ него приходилъ къ намъ всячески ради какого-либо благодѣянiя и даровъ.

Къ чему это мы повѣдали вамъ, братiя? Къ тому, что и всякая душа, которая за добрую жизнь и Божественныя добродѣтели удостоится имѣть Бога милосердымъ и милостивымъ, во время разлученiя отъ тѣла, когда придетъ посланный отъ Бога Ангелъ взять ее, не смутится и не устрашится, но съ любовiю будетъ взирать на него, и съ радостiю пойдетъ къ своему Владыкѣ. А душа, которая въ оный часъ окажется неготовою и неисправною, смутится и горько восплачетъ напрасно и безъ пользы, видя, что ни отъ кого нѣтъ помощи и утѣшенiя. Ибо здѣсъ и другъ и братъ можетъ утѣшить человѣка въ тѣснотѣ и скорби, и нѣсколько ободрить его въ страхѣ, который на него найдетъ; тамъ же ему ни отъ кого и никакой не будетъ помощи, но непререкаемо и немилостиво восхититъ Ангелъ окаянную оную душу. И какъ только мы услышали объ этомъ и вспомнили объ оной тѣснотѣ, устрашились.

Итакъ, размыслимъ, братiя, если наше слово и одно воспоминанiе онаго страшнаго часа привело насъ въ страхъ и трепетъ, то что будетъ тогда, когда настанетъ оное время? И какъ предстанетъ оная душа предъ страшнымъ престоломъ Христовымъ? Послушай, что говоритъ Пророкъ Данiилъ объ ономъ судилищѣ: рѣка огненная течаше предъ Нимъ, тысяща тысящъ служаху Ему, и тмы темъ предстояху Ему (гл. 7, ст. 10); Судiя страшенъ; ничто не утаено отъ Него; истязанiе тонко и страшно даже до празднаго слова, какъ говоритъ Евангелiе. Какъ тогда претерпитъ это оная душа? Поистинѣ страшно есть впасти кому въ руцѣ Бога жива; по еще страшнѣе тогда, когда она услышитъ оное праведнѣйшее изреченiе, предающее вѣчному мученiю.

Посему прошу и умоляю васъ, братiя исправимся и приготовимся прежде смерти; покаянiемъ сотворимъ Бога милостивымъ и милосердымъ къ намъ; содѣлаемъ друзьями ангеловъ, имѣющихъ прiйдти взять насъ; пусть всегда бодрствуютъ очи ума нашего, и умъ нашъ пусть стоитъ мужественно противъ страстей и грѣховъ и отнюдь не повинуется имъ. А если ему случится нѣсколько поколебаться въ своемъ стоянiи, то пусть опятъ тотчасъ станетъ въ прежнемъ своемъ устроенiи, угашая слезами разженныя стрѣлы дiавола, и объемлетъ желанiе и любовь Христову. Апостолъ Iаковъ говоритъ: много можетъ молитва праведнаго поспѣшуствуема (Iак. 5, 16); посему мы имѣемъ нужду въ молитвахъ другъ за друга, въ особенности же въ iерейскихъ; еще нуждаемся въ руководствѣ и совѣтахъ учителей, т, е. Архiереевъ, которые имѣютъ великую силу; особенно же и еще больше нуждаемся въ слезахъ и умиленiи; а выше всего святое причащенiе.

Весьма удивляюсь, видя, что мы не имѣемъ ревности и усердiя часто причащаться. Причащаемся только въ день воскресный, а если въ иной денъ бываетъ литургiя, нѣтъ. Между тѣмъ какъ монахамъ, въ особенности общежительнымъ, если бы можно было, надлежало бы всѣмъ и каждому повседневно причащаться Св. Таинъ; а нынѣ рѣдко и рѣдко, гдѣ такъ причащаются. И это я говорю объ очищающихъ и душу и тѣло, а не то, чтобы причащаться, какъ случится, просто и безъ испытанiя себя; ибо Апостолъ говоритъ: да искушаетъ человѣкъ себе, достоинъ ли онъ, тако отъ хлѣба да ястъ и отъ чаши да пiетъ: ядый бо и пiяй недостойнѣ, судъ (Кор. 11, 28–29) и великое мученiе готовитъ душѣ своей. Святое причащенiе есть хлѣбъ животный. Хлѣбъ этотъ даетъ вѣчную жизнь; и блаженъ тотъ, кто вкушаетъ его, не зная за собой ни одной злой похоти, или вражды, или пьянства, или чревобѣсiя, или сребролюбiя, или малакiи и всякой иной нечистоты. Послушай что говоритъ Христосъ: Азъ есмь хлѣбъ животный, иже сшедый съ небесе: аще кто снѣсть отъ хлѣба сего, живъ будетъ во вѣки. И хлѣбъ, егоже дамъ Азъ плоть Моя есть, юже Азъ дамъ за животъ мiра. И еще говоритъ: ядый мою плоть и пiяй мою кровь, во Мнѣ пребываетъ, и Азъ въ немъ (Iоан. 6, 51. 56). Видите, братiя, несказанное и безконечное дарованiе, что Христосъ не только умеръ за насъ, но и далъ намъ тѣло и кровь Свою въ пищу и питiе. Какое иное большее сего знаменiе крѣпкой любви, которую имѣетъ Богъ къ намъ, и что болѣе спасительно для души? За трапезою повседневною нѣтъ никого, кто бы не вкушалъ; а если бы кому возбранили, весьма бы оскорбился. А объ этой страшной трапезѣ, которая есть не простой и обыкновенный хлѣбъ, но хлѣбъ животный, и чаша не простая, по чаша безсмертiя, можно ли думать, что не столько же необходимо причащаться ея? О, какъ это было бы неразумно! Но если такъ было доселѣ, то отнынѣ впредь исправимъ себя, познавъ величiе дара и благодати, и очищаясь сколько нашихъ силъ, и такимъ образомъ причащаясь пречистыхъ Таинъ во здравiи души и тѣла. Какъ только случится намъ услышать церковный благовѣстъ, оставимъ рукодѣлiе, и поспѣшимъ съ великимъ усердiемъ, чтобы причаститься; и это подастъ намъ великую помощь и заступленiе; ибо мы, всегда приготовляя себя ко Св. причащенiю удаляемся отъ всякаго грѣха. А когда не имѣемъ попеченiя о причащенiи, тогда впадаемъ во многiя грѣховныя страсти. Будемъ всегда такъ дѣлать, приготовляя себя, дабы сдѣлаться намъ причастниками жизни вѣчной. О дабы сподобиться намъ получить ее, по благодати и человѣколюбiю Господа нашего Iисуса Христа, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминъ.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия