Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово о. Иоанна Кронштадского перед общей исповедью.




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Слово его отличалось внутренней силой, властностью, говорил он с глубокой верой каждое свое слово, готовый за каждое слово даже пострадать, потому что все говорил от сердца, говорил то, что сам своим личным опытом все изведал. Какая-то незванная сила поднималась тогда, очищающая душу каждого человека. Это была сила дивная, чудная, сверхъестественная сила добра, правды и веры, возвышающая над собственными пороками и уносящая туда, в горные обители. Таким образом сила проповеди, ее действенность зависит не от риторических прикрас, а от внутреннего самосознания и самосовершенствования и проникновения проповедника Евангельским духом. А эти качества созидаются и незаметно зреют и создают истинно-пастырское настроение проникновенным чтением Св. Писания, вдохновенною молитвою и совершением Божественной Литургии. Где источник действенности этой проповеди? Откуда такая сила убеждения? Источник в нем самом! Сила проповеди – в его сердце, в его живой, горячей, убежденной вере! Это святое, воодушевленное настроение созидалось, развивалось, укреплялось в нем каждодневным чтением Св. Писания, каждодневным совершением Божественной Литургии и постоянным молитвенным настроением. Читая Слово Божие, опытно узнаешь, что Слово Божие доставляет сладчайшую жизнь для твоего сердца, радуя, согревая, умягчая, очищая, просвещая, оживотворяя его своими светло-животворными лучами. Ты увидишь, как самые кости твои и все тело твое ощутят священный, животворный трепет радости, и весь мир, вся тварь Божия представятся тебе ликовствующими от радости и славословящими своего Создателя. Не менее духовную зрелость созидает в пастыре и богослужение. Чтобы ввести слушателей в дух богослужения, нужно войти самому в его дух, понять его душу. Богослужение написано слезами, любовью, следовательно, только слезами и можно войти в него. Нужно с душой, раскрытой для любви, пытаться понять богослужебный гимн Св. Церкви, воскресить в своей душе те чувства, какие создали литургию. Характеристические черты проповедничества о. Иоанна Кронштадского – сжатость, краткость, точность, основательность, простота, задушевность и современность. Язык его проповеди прост, народен и в то же время отличается точностью и картинностью. Вера и жизнь по вере – вот идея, которая проникает все его слова и поучения. Самое возвышенное содержание проповеди не удерживает о. Иоанна от практического и необходимого для жизни наставления. Раскрыв отношение Лиц Пресвятой Троицы, проповедник, например, без всякого искусственного скачка заканчивает свою проповедь обращением к людям: «Дети пусть чаще вспоминают о Сыне Божием, который не знает другой воли, кроме воли Отца, пусть и они научатся во всем повиноваться родителям». Любовь чистая, христианская дышит повсюду в проповедях о. Иоанна. Невольно чувствуется, что не желание проповеднической славы, а благо слушателей, их спасение, их нравственное преуспеяние заставляют говорить проповедника. С распростертыми объятиями он идет навстречу грешнику – брату. С истинною сердечностью и глубоким психологическим анализом раскрывает о. Иоанн свойство христианских добродетелей, но с особенною любовию, доходящею до высокого и истинно благородного увлечения, говорит он о человеческой нужде, о горе, о страданиях, о христианской благотворительности и делах христианского милосердия. Видно, что этот предмет и эта добродетель особенно близки сердцу проповедника. Мысль о творении земных растений возбуждает у проповедника, а вместе с ним и у его слушателей, неподдельное чувство благородного восхищения красотою окружающей нас природы. Проповедник исполняется вдохновением истинного поэта. Таким образом, проповедник, проникнувшись проповедуемой истинною, воплотив ее в свою плоть и кровь, только тогда износит ее из своего сердца. Убежденность проповедника, его воодушевление, его святое чувство, блистающий взор, его правдивый, искренний тон чувствуются слушателями и они, помимо своей воли, убеждаются, верят искренности его слов и следуют за ним. Необъятно влияние такого проповедника.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.022 сек.) русская версия | украинская версия