Студопедия — Глава IV. Убежденность проповедника.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава IV. Убежденность проповедника.






 

«Когда я буду говорить с тобою,

тогда открою уста твои, и ты будешь говорить». (Иез. 3,27)

«Проповедь есть, прежде всего, влияние на слушателей»

«Хотя сеющий слово сеет в сердце каждого,

однако же плодоприносит одно доброе и плодотворное сердце».

(Григорий Богослов).

«Жги глаголом сердца людей».

 

Убежденность проповедника в проповедуемой им истине имеет главное и первейшее значение в деле проповеднического служения. Для проповеди самым главным и важным требованием является внутреннее убеждение проповедника, полное убеждение в том, что он говорит. Если проповедник одушевлен христианскими идеями, старается осуществить их в своей жизни, так что они становятся его как бы собственными родными и близкими ему, то и проповедь его будет носить характер глубокой убежденности и неотразимого влияния на сердца слушателей. Кто только сам глубоко и непоколебимо убежден в известной истине, тот только и может со всем жаром, горячо, неотразимо и убедительно проповедовать и защищать ее. Только убежденность проповедника может убеждать слушателей и влиять на их волю. Раз сердце проповедника горит огнем ревности к славе Божией, то он зажигает огнем и сердца слушателей. Внутренняя правдивость, убежденность проповедника, личное его воодушевление улавливается чутьем самых необразованных слушателей и производит неотразимое впечатление. Проповедь действует, так сказать, заразительностью, своей субъективной правдивостью. Отсюда ясно, что когда проповедник говорит то, в чем сам не убежден или что сам плохо знает, поверхностно, или что вытекает не из глубины собственного сердца, что им не пережито, не продумано, не перечувствовано, у него не будет воодушевленного внутреннего чувства, подъема, уверенности в своих словах, и проповедь такого проповедника будет отвлечена, суха, безжизненна и бездейственна. «Что истекает не из глубины собственного сердца, то так же лишено силы, как бессильны мыльные пузыри против крепостных стен». На волю действует только воля. Убеждает только тот, кто сам убежден, и убеждает настолько, насколько сам убежден. Степень убеждения в разных людях различна, но высшей степени своего развития это убеждение и любовь к истине могут достигать в человеке таких размеров, что совершенно овладевает его существом, воспламеняет его дух и непреодолимо требуют своего обнаружения в проповеди. Наглядный пример такого состояния дает нам Св. Библия в лице пророка Иеремии. Когда этот пророк выступил со своею обличительною проповедью и изрек иудеям много угроз, то слушателями своими был за то жестоко поносим и осмеиваем. Такое отношение слушателей к проповеднику настолько его огорчило, что он решился прекратить свою проповедь. «Бых в посмех весь день, - говорит он, - рекох не возглаголю, ниже вспомяну имя Господне». Но тогда сила внутреннего убеждения, потребность учительства начали терзать его душу и совесть. «И бысть в сердце моем яко огнь горящ, палящ в костех моих, и расслабех отвсюду и не могу носити». (Иерем. 20, 7,9). Это внутреннее убеждение, эта непреодолимая любовь к истине и эта неудержимая потребность к проповеданию ее не дается наукою. Наука в этом бессильна. Но приобретается внутренним психологическим опытом, возбуждаются и возгреваются благодатию Божественною, суть плод «обличения силою свыше». (Лук. 24,49) и (Деян. 1,8). Далее, из Св. Писания Нового Завета мы знаем, как велика сила проповеди, речи, слова, сказанных с глубоким убеждением. Св. апостол Павел так горячо и убежденно защищал свое апостольское учение, свое апостольство, что даже пресыщенный царь Агриппа почувствовал тронутым свое холодное сердце и признается: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином». (Деян. 6,28). Тот же апостол Павел восклицает с глубоким убеждением: «Я верю и потому говорю». (Кор.) кроме того, из истории проповедничества мы много имеем свидетельств, что сила проповеди заключается во внутреннем убеждении и правдивости проповедника. «К вере приводит не сила красноречия, а сила правдивости, исходящая прямо от сердца и проникающая прямо в сердце же». (Киприан). «Дух Божий учит писать и говорить просто и правдиво, без красностей и преувеличений, которыми полно все прочее». (Фома). «Отрешившись от себя и полный сочувствия к другим должен ты проповедовать и вселять в сердца утешение Божие». «Проповедник должен сперва в тихой молитве заручиться тем, что затем будет произносить, он должен почувствовать внутренний пламень прежде, чем начнет говорить. Те, кто всего ждут от проповеди и ничего от молитвы, очень глупы и столь же жалки те, кто продает свой труд за призрак пустых похвал». Таковы должны быть все проповедники, «убежденные проповедники», таковых ищет народ, идет в церковь слушать их, ищет их, а не красноречия их. Далее, мы считаем, необходимо указать как на образец проповеди приснопамятного о. Иоанна Кронштадского, сказанные с убеждением, воодушевленно, вдохновенно, убедительно, влиятельно, служа тем, которые слушали с замиранием сердца, боясь проронить хотя бы одно слово.

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия