Студопедия — О правилах игры.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О правилах игры.






Не знаю, слушаете ли вы иногда по радио передачу "Субботняя беседа". В ней участвуют Арман Салакру*, Ролан Манюэль*, Андре Шамсон*, КлодМориак* и ваш покорный слуга. Мы говорим обо всем: о театре, о книжныхновинках, полотнах художников, концертах и о самих себе. Словом, этонастоящая беседа, заранее не отрепетированная, такая, какую могли бы вестипятеро друзей за чашкой кофе. Сам я получаю от нее истинное наслаждение ивсякий раз с радостью встречаюсь перед микрофоном с моими собеседниками.Ален говаривал, что дружба часто возникает в силу обстоятельств: в лицее, вполку; эти непременные встречи тоже сдружили нас. На днях Клод Мориак выдвинул тезис, на мой взгляд, верный. "Куртуазная любовь, описанная в рыцарских романах, -- говорил он, --это своеобразная игра, правила которой ничуть не изменились со временсредневековых трактатов о любви. Они те же и в произведениях XVII века -- в"Астрее"*, и в "Принцессе Клевской"*, и в произведениях романтиков, хотя ивыражены там с большим пафосом; они же определяют поступки и речи Свана уМарселя Пруста. Традиция эта требует, чтобы любящие ревниво относились нетолько к телу, но и к помыслам друг друга; чтобы малейшее облачко на челевозлюбленной будило тревогу; чтобы всякая фраза любимого существа тщательнообдумывалось, а всякий поступок истолковывался; чтобы при одной мысли обизмене человек бледнел. Мольер потешался над подобным выражением чувств;Пруст жалел страдальцев; онако несколько веков и писатели, и читающаяпублика не подвергали сомнению сами правила. В наши дни появилось новоевлияние: молодые авторы уже не приемлют старых правил игры; это не значит,что они утратили интерес к этой теме, просто они изменили свод правил. Окакой ревности может идти речь, когда женское тело доступно всеобщемуобозрению на пляжах..." Тут я прервал Мориака, чтобы процитировать одно изписем Виктора Гюго к невесте, которое и впрямь не могло бы быть написано внаши дни. В этом письме он сурово упрекает ее за то, что, боясь запачкать наулице платье, она слегка приподняла его и невольно приоткрыла свою лодыжку;это привело Гюго в такую ярость, что он был способен убить случайногопрохожего, бросившего взгляд на ее белоснежный чулок, или наложить на себяруки. Правила игры для молодых писателей, кажется, таковы, что полностьюисключают какую-либо ревность и позволяют цинично рассуждать об амурныхпохождениях той, которую любят. Все это никак не совместимо с требованиямикуртуазной любви. Ибо это неповторимое чувство, возможное лишь "между двумяабонентами", как выражаются телефонисты, -- удел только двоих. На деле во второй половине современного романа влюбленные, как правило,открывают для себя любовь. Они как бы нехотя признают прелесть верности,сладость привязанности и даже терзания ревности. Но более сдержанные, чемгерои у романтиков и даже у Пруста, они говорят о своих чувствах с деланнымравнодушием и некоторой долей иронии, во всяком случае, так это выглядит насловах. Они от носятся к Амуру с юмором. Это причудливое сочетание не лишеносвоей прелести. Внове ли это? Я в этом не слишком уверен. Правила игры начиная сгоспожи де Лафайет и до Луизы Вильморен никогда не были такими уж строгими.Англосаксы давным-давно отказались от открытого выражения своих самых пылкихчувств. Наряду с традицией куртуазной любви можно обнаружить и другую, идущуюот эпохи Возрождения. Любовные истории в произведениях Бенвенуто Челлини идаже Ронсара выглядит не слишком-то романтически. Иные герои Стендаля или (внаши дни) Монтерлана следуют правилам любовной игры эпохи Возрождения, а несредневековых трактатов о любви. Эти правила нередко менялись, они будутменяться и в дальнейшем. Я жду от нынешнего молодого писателя нового"Адольфа" и нового "Свана". И предрекаю ему большой успех. Ибо если правила игры и меняются, то ставка остается прежней. Ставкаэта -- вы, моя драгоценная. Прощайте. __________________________________________________________







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия