Студопедия — Население - все люди, проживающие в данной местности в данное время.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Население - все люди, проживающие в данной местности в данное время.






Невооруженным глазом видно, как понятие «население» помогает забыть своих предков и не вспоминать о потомках.

В обыденном сознании понятие «народ» как правило, увязано с «этническими» признаками, то есть, передающимися генетическим путем особенностями строения тела. И это не случайно. В таком сближении понятий «раса» и «народ» есть историческая подоплека - генетическая и общественная наследственность долгое время, практически до сегодня, шли бок о бок. Совсем недавно дети получали основу общественных знаний от родителей и ближайших родственников, дополнительно - от соседей, односельчан и т.п. - то есть, тоже близких генетически соплеменников. В этих условиях генетическая близость означала и близость понятий, и,следовательно, и души.

Но вот родителей стала вытеснять школа, улица и почти уж совсем отлучили их от передачи общественно наследуемой информации своим потомкам печально известные СМИ 97).

97. Скажите, что сегодня родители больше рассказывают малышам: услышанные от своих предков сказки и были или сказки и рассказы из книжек? Каких песен, какой музыки больше слышат малыши - той, что пришла от их непосредственных предков или той, что навалилась со стороны? Таким образом, даже когда воспитанием современных детей в основном занимаются родители, вкладывают они в них все равно чужую душу. А мы удивляемся, почему наши дети - не наши дети. Душа то в них откуда? Порвалась связь времен. Не то чтобы порвалась совсем, но произошло далеко неуравновешенное и далеко небезопасное подавляющее вытеснение связей во времени связями в пространстве. Огромными усилиями, в течении тысячелетий человечество ликвидировало перекос в одну сторону - и тут же в мгновение ока свалилось в еще более опасный перекос в другую сторону.

Но растеканию миропонимания в пространстве тоже есть пока предел. Естественной границей получаемой потомками системы понятий стал язык, и он поэтому является наиболее четким признаком народа 98).

98. А как же полиглоты? Они ведь говорят и мыслят сразу на нескольких языках? Насчет «говорят» - правильно, а насчет «мыслят» - это еще под большим вопросом. Полиглоты преодолевают только границу языка знаков. Но язык понятий практически остается в своих границах. Полиглот, как правило, не вникает в понятия чужого языка, а переводит словесные знаки, а затем под эти знаки подставляет понятия родного языка. Если же он пользуется один раз понятиями из одного языка, другой - из иного, то никакого миропонимания и никакого системного мышления с такими инструментами быть не может, возможна только их видимость.

В. Даль пишет: «Коль скоро мы начинаем ловить себя врасплох на том, что мыслим не на своем, а на чужом языке, то мы уже поплатились за языки дорого: если мы не пишем, а только переводим, мы конечно никакого подлинника произвести не в силах, и начинаем духовно пошлеть. Отстав от одного берега и не пристав к другому, мы и остаемся межеумками» (т. 1, стр. XLII).

Поэтому принадлежность к данному народу определяют не столько цвет глаз и волос, другие телесные признаки, а душа. Душа как система понятий. Из-за наличия африканских генов никто не ставит под сомнение русскую душу Пушкина. Сам он, гордясь своим предком Ганнибалом, ничуть не сомневался в принадлежности к русскому народу. У В. Даля - тело генетически западное, а душа русская, и никто не видит в этом противоречия. Разумеется, кроме демократов, которые лезут со своим понятием «нации» и «национальности» с целью посеять раздор и где возможно, и где невозможно 99-101).

99. Их главный подвох основан, во-первых, на исторической связи в массовом сознании понятия «нация» с этническими признаками, тем более, что эта связь действительно недавно была повсеместной и кое-где сохранилась и сейчас. Во-вторых, на таком же массовом спутывании понятий «народ» и «нация». Демократы подзуживают: «Нет русской нации, нет русского народа» (Мол, «поскреби каждого русского - найдешь в нем татарина», а об угрофиннах и многочисленных других «кровных примесях» и говорить не приходится. Тургенев - от татарского хромой, Карамзин - от татарского Кара-Мурзин - черный князь и т.д. Даже Лермонтов имел предка шотландца Лермонта, Чехов - сама фамилия говорит за себя, да и Менделеев - не от какого-то ли пращура Менделя? - и т.д. Патриоты возмущаются до предела, суетятся и... не находят ответа. Действительно, покопаешься - так нет кровно чистых русских, а, значит, нет русской нации, а тем более, русского народа - так учат нас умные демократы. И даже если Лермонт - предок Лермонтова в 7-ом колене, и в Михаиле Юрьевиче могло остаться не более одного процента шотландской крови - все равно он, мол, не совсем русский. Вот англичане, немцы, турки, французы и т.д. - это истинные нации, а русские - ни то, ни се, они должны просто рассыпаться.

Но заглянем хотя бы в БСЭ:

«АНГЛИЧАНЕ...Англ. народ сложился в результате смешения...разнородных этнических элементов. Одними из древнейших обитателей британских островов были кельтские племена (бритты и др.)....В 5-6 вв. н.э. на острова переселились с материка германские племена - англы, саксы, юты.... Сложившаяся в 7-10 вв. на основе германских и кельтских племен народность англо-саксов подверглась значительному влиянию скандинавов (данов, норвежцев).»

«НЕМЦЫ...древние германские племена смешивались...на западе и юго-западе - с кельтами, на юге - с ретами. Этническую основу Н. составили... племенные союзы - франков, саксов, баваров, алеманнов, тюрингов и др. В состав формирующегося немецкого народа вошла часть западно-славянских и прибалтийских племен (пруссы и родственные им литовские племена).»

«ТУРКИ... этнически Т. сложились из двух основных компонентов: тюркских кочевых скотоводческих племен (гл. обр. огузов и туркмен) и местного малоазийского населения. Часть тюркских племен проникла в Малую Азию с Балкан (узы и печенеги). Смешиваясь с местным населением (греками, армянами, грузинами и др.)... В этногенезе турок участвовали в разное время также арабские, курдские, южнославянские, румынские, албанские и другие элементы.»

«ФРАНЦУЗЫ... Основным этническим элементом в формировании Ф. были кельтские племена (римляне называли их галлами)....Следствием длительного господства римлян и культурного общения между ними и галлами было возникновение галло-римской народности. Важной вехой в этнической истории Ф. было вторжение в Галлию в 5 в. германских племен: вестготов, бургундов, франков.... Германские завоевания способствовали...формированию новых народностей - северофранцузской и провансальской....В условиях современной общенациональной нивелировки культуры среди Ф. еще удерживается сознание принадлежности к определенным историческим областям (наименование нормандец, пикардиец, бургундец, овернец, гасконец и т.д.) с их местными традиционными особенностями культуры и быта.»

100. Как-то во времена начала «перестройки» я ожидал опаздывающую электричку. И тут мое внимание привлек довольно громкий разговор. Демократический пропагандист, заметив человека с отличным от среднерусского типом лица (как оказалось, башкира), начал просвещать того, как русские угнетали башкир. Тот слушал-слушал да и говорит: «Что ты мне мозги вправляешь? Я сам русский!». Демократ опешил: «Как русский? Ты же сам сказал, что ты башкир. Почему же ты говоришь, что ты русский?» - «Я говорю по-русски, я думаю по-русски, у меня душа - русский! Значит, я - русский.» - «Значит, ты не башкир?» - «Почему не башкир? Мой папа башкир, мой мама башкир - я башкир». «Значит, ты не русский!». А башкир ему опять свое. Миропонимание простого башкира оказалось недоступным для «цивилизованного» демократа. Не выдержал демократ, плюнул и пошел искать очередную жертву - башкир и других «не русских», чтобы просвещать, как их угнетали русские, и русских, чтобы убеждать, как за их счет жировали «малые народы».

101. Вспоминается и другой показательный пример. Как-то в 2004 году, после многолетнего перерыва (считай, с советских времен) наших тележурналистов занесло в Сомали. И вот их беседа с офицером местной армии. Услышав русскую речь, он, сверкая белками глаз на своем темнокожем, сияющем в радостной улыбке лице, говорит: «Я тоже русский!» - «Почему же ты - русский?» - «Я говорю по-русски. У меня душа Русская!» - «Откуда же это у тебя?» - «Нас обучали в Советском Союзе» - «Где именно?» - «В Киргизии». Конечно, у этого сомалийца была вложенная родителями и племенем туземная душа. Но он, дополнив ее русской душой и оценив размер этого дополнения, не колеблясь заявляет: «Я - русский». И не в пример демократам, выискивающим этнических блох, смотрит в самую душу. И уж совсем удивительно, что русская душа пришла в Сомали через Киргизию.

В отличие от нации, экономические особенности и территория не являются существенными для отнесения к данному народу. Это не особенности народа, это особенности условий, в которых он находится. И даже составные части этнической оболочки не столь важны - они растворяются в народе. Главное - находящиеся в этой оболочке душа и средство духовного общения - язык. 102)

102. Книга русского автора и на русском языке, если она напечатана, скажем, на финской бумаге, все равно остается русской. У нас на факультете был студент по фамилии Строганов. Как-то к слову он рассказал, что у него с одной стороны дед - немец, а бабка - цыганка, а с другой - дед турок, а бабка - гречанка, а в его паспорте написано - русский. Воспитывался в детском доме, там ему дали и русскую фамилию, и русскую душу. Сам он считал себя русским, и никто вокруг тоже в этом не сомневался даже после того, как он рассказал свою родословную.


УВИДЕТЬ ЧУДО - УЖЕ ЧУДО

Оказывается, я всю жизнь говорил

прозой и не знал об этом!

Из Мольера

Д авайте рассмотрим народ как живую систему, новую форму жизни. И тогда мы обнаружим вещи не менее удивительные, чем мечтаем увидеть на Марсе или в других солнечных системах при встрече с иными цивилизациями.

Возьмем три вида живых систем: червяк, человек и народ. У червяка и у человека - как в их структурах, так и в механизмах жизнедеятельности наберется гораздо больше половины общего. Главное, конечно, общий с червяком (как это ни обидно для «царя природы») генный механизм наследственности. Кроме того, у них одни и те же носители наследственности - нуклеиновые кислоты; общий механизм энергообеспечения, да и основы построения организма в целом однотипны. Конечно, количественные различия между ними поразительны, особенно, в возможностях восприятия и переработки информации. Но это все-таки количественные различия и варианты «инженерных» решений для обеспечения жизненных функций, а основаны они на однотипном материале и сходных принципах.

А теперь сравним две такие живые системы как человек и народ. Если в устройстве червяка и человека больше половины общего, то у двух таких живых систем как человек и народ - дай Бог, наскрести десятую часть общего.

Напомним - главное отличие живой материи от косной - это способность к передаче наследственной информации. У рассматривающихся до сих пор наукой живых систем один и тот же способ передачи и развертывания наследственной информации - генный механизм на основе нуклеиновых кислот.

Все разнообразие живого мира обусловлено только некоторыми деталями в содержании этой информации. И тело человека создается по тем же законам, что и у братьев наших меньших. Если в нашем теле нет ничего, кроме него самого, то мы - просто животные, и ничего больше. Наше тело - это только заготовка, глина, в которую потом вдыхается душа. Что же делает нас людьми? Людьми делает нас общественно наследуемая информация, она обеспечивает построение нашего разума, нашей души. И эта общественная информация построена на совершенно других принципах, чем генная, разительным образом отличаются и методы ее кодирования, и методы передачи, и методы воплощения.

«Человек возникает и существует только во взаимодействии с другими людьми и под их влиянием....заложенная в нас биологически программа поведения недостаточна для того, чтобы мы были людьми. Она дополняется программой, записанной в знаках культуры. И эта программа - коллективное произведение» (С.Г. Кара-Мурза). Это - самое современное понимание человека. Но возникло оно не вдруг.

Еще в 18 веке Э. Дюркгейм утверждал, что общество не является простым скопищем или суммой индивидов, а является реальностью, не сводимою к совокупности индивидов. Эти мысли настолько основополагающие, что В. Даль в нарушение всей структуры словаря счел нужным дать свои рассуждения по этому поводу (к слову «Обезьяна»). Он пишет: «...животное и не может просвещаться, не может расти духовно и нравственно, а стоит раз навсегда с побудкой своей ( «Побудкой» В. Даль называл инстинкт - М.Б.) на одной точке. В человеке, напротив, разум и воля раздельны, и человек даже сам сознает в себе этот спор умственной и нравственной стихий; следовательно духу его дано еще третье, высшее начало, созерцающее и личность свою, и внешний мир, и самого Творца; в этом тайнике души преобразовалось Божество; тайник этот отличает человека от всякого животного и обеспечивает ему навсегда личную самостоятельность, бессмертие. Посему правильно говорится, что: Из хорошей обезьяны не сделаешь и плохого человека» 103).

103. Я встречал следующие переводы мыслей Аристотеля по этому поводу: «человек есть общественное животное, наделенное разумом», «человек есть общественное животное, обладающее разумом». Но не встречал перевода «человек есть общественное животное, имеющее разум». Тот редкий случай, когда перевод не извратил первозданную мысль. Человек действительно сам по себе не имеет разума, его наделяет разумом общество или он обладает частью общественного разума, как хозяйственной вещью. Но разум не является генетически унаследованным свойством человека.

Отрицать знание, наследуемое на уровне общества, невозможно. Отрицать наличие общества-потомка и обществ-предков, народов-потомков и народов-предков - значит, тоже грешить против истины. Конечно, их вроде нельзя так четко разграничить, как для организмов-особей. Но ведь и плод в чреве матери до определенного этапа нельзя отделить от матери. Да, народ и организм внешне совсем непохожи. Но ведь нельзя вливать новое вино в старые мехи. Надо в новые, но все-таки - мехи.

Качественное различие между общественной наследственностью и генной наследственностью не меньше, чем, скажем, между царством животных и царством растений. Нам еще предстоит постигнуть глубину этого различия 104).

104. Ослепленные успехами генетики многие ученые не рассматривают передачу от поколения к поколению культурной информации как наследственность, ссылаясь на различия между двумя видами наследственности. Но ведь ум человеческий именно в том и состоит, чтобы видеть в сходном различие, а в различном - общее. Ученые, не понимающие этого, пользуются умом только наполовину.

Если перейти от частного случая живой системы - организма - к другому случаю - обществу, то именно в последнем главенствует культурная наследственная информация, а генная наследственность теряет свое первенство, она становится просто материалом для создания, развертывания и передачи первой. 105-107)

105. Человеческое общество, в отличие от остальных известных нам живых систем, двунаследственно. Китайцы сравнивали младенца с чистой бумагой. Так вот, генетическая наследственность - это информация о методе изготовления бумаги. А общественная наследственность - это все то, что записано на этой бумаге. Если вы берете в руки книгу, то, безусловно, определенную роль играет и качество бумаги (оно может быть настолько плохим, что вообще прочитать ничего невозможно - но это крайний случай). Обычно вы берете книгу ради содержания, хотя иногда можете использовать ее и для чисто технических целей, например, для растопки печки (тогда, конечно, неважно, что в ней написано). В этом сравнении очень точно отражена различная роль генетической и общественной наследственности.

106. Если мысль о двунаследственности человечества высказана китайцами в метафорической форме, то О. Конт сформулировал это положение почти в современных терминах. В свете проведенного выше анализа его «социолатрия» - культ человечества как единого «Великого существа» - далеко не наивна. Прозрением, непонятым современниками, являются его мысли, что человек - лишь зоологический вид, его истинная природа раскрывается только в Человечестве как огромном организме, составленном из совокупности ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей. И в целом правильным научным выводом является его «Теоретический закон двойной эволюции», социальной и интеллектуальной одновременно. Качество доводов, используемых критиками Конта, будет рассмотрено ниже (см. в «Контратаке» статью «Марксизм вкусный и невкусный»).

 

107. Возникновение генного механизма наследственности уходит вглубь времен на миллиарды лет, но механизмы общественной наследственности возникают на наших глазах.

По-видимому, первым этапом здесь была наглядно-образная информация (обезьянничанье). Если одна обезьяна использует камень для того, чтобы расколоть орех, или берет палку для защиты от хищника, то другая, увидев ее действия, копирует их. Когда действия приводят к успеху, их алгоритм закрепляется - в полном соответствии с учением И.П. Павлова. И, следовательно, такое приобретенное знание при наличии инстинкта подражания (обезьянничанья) уже может передаваться от поколения к поколению - вопреки утверждениям эпигонов Павлова. Естественно, оно легко теряется и не может быть передано в большом объеме, а особенно, про запас.

Следующей ступенькой явилась знаковая информация: жесты (позы), звуки. Наиболее продуктивными оказались звуки ввиду богатой возможности как их восприятия, так и подачи. Словесная информация оказалась очень удобной для общественного наследования. Общественное знание стало отбираться и накапливаться. Рассказы, предания являлись уже настоящей общественной информацией, способной к гораздо более продолжительному существованию, чем жизнь отдельной особи.

Решающий скачок («сотворение мира») произошел при освоении письменной информации, а внутри нее - при освоении электронных средств записи и передачи информации. Этот скачок не только увеличил объем информации - он невообразимо увеличил надежность сохранения полученной информации во времени и скорость ее доведения до каждого элемента общества - отдельного человека.

Итак, народ есть живая система, в которой сегодня наследственная общественная информация доступна практически любому элементу этой системы почти мгновенно, каждый элемент является одновременно и создателем дополнений к этой информации.

Таким образом, народ - это новая форма жизни, «некомпактный организм», основанный на совершенно иных носителях и принципах передачи и обработки наследственной информации, чем все другие живые существа. Прежде, чем искать жизнь на Марсе, неплохо бы увидеть эту ни на что не похожую форму жизни на Земле. Не слона не заметили, а Высший разум 108-109).

108. Телевизор, спутниковый телефон, самолеты и даже межпланетные путешествия - кого сейчас удивишь этими чудесами, перешедшими в разряд рядовых достижений техники? Если сейчас рассказать малышу сказку, в которой железная дверь открывалась сама на слова «Сезам, откройся!», то малыш просто спросит: там что, такая электроника была? Обратная сторона технических достижений - потеря зрения на чудеса.

109. Чудо часто невидимо потому, что наш ум смотрит на объект не с той стороны. В. Песков в серии очерков «Таежный тупик» описал свои встречи с семьей Лыковых. Эта семья по каким-то причинам в тридцатых годах прошлого века скрылась в тайге и прожила там чуть не полвека в полном отрыве от остального мира. После ее «открытия» гости прилетали на вертолете, подарили транзисторный приемник - все это вызывало у Лыковых восхищение, но никаким чудом им не казалось. А настоящим чудом для старшего Лыкова оказался обыкновенный полиэтиленовый пакетик. Он долго с удивлением мял его в руках: «Надо же, до чего люди додумались - такое стекло делать!».

Народ многими миллионами глаз воспринимает картину мироздания. И это соборное зрение - не простая сумма увиденного отдельными людьми, а системное видение 110).

110. Современная наука показала, что человеческие клетки в определенных условиях могут жить и размножаться делением вне организма на искусственной среде. Так вот предположим, что таким образом выращена масса зрительных клеток, равная массе глаза. Но это будет скопище зрительных клеток, между тем как глаз - система. Скопище может различить только то, что доступно отдельной клетке: светлее - темнее (и цвет, если это специально приспособленные для этого клетки - колбочки). И все. А с помощью глаза мы видим все разнообразие видимого мира (подчеркнем - видимого). Разница между мировидением народа как системы, с одной стороны, и отдельной особи или скопища особей, с другой стороны, такая же, как между глазом и зрительной клеткой (или скопищем клеток).

Насколько разум народа выше разума отдельного человека? Трудно представить? Тогда сравните возможности отдельного «свободного от общества» индивидуума выйти в космос (только своими силами! - начиная от идей и технических разработок и заканчивая изготовлением всего необходимого) и возможности сделать это, скажем, для Русского народа.

Народ более подобен виду, чем организму. Поскольку наследуемая общественная информация передается не разово, как гены у особей, а непрерывно пополняется, упорядочивается и отбирается по ее полезности, то старение народа, подобное старению организма-индивида, невозможно. Виды тоже стареют и умирают, но продолжительность их жизни измеряется, как правило, миллионами лет. Если принять, что для получения общественной информации при современных средствах требуется не более минуты, а для получения генетической информации эта продолжительность равна времени смены поколений (примем его для человека 25 лет, то есть, свыше 13 миллионов минут), то в принципе общественно наследуемая информация может отслеживать неблагоприятные изменения в своем окружении в 13 миллионов раз быстрее, чем генетическая. Соответственно, в миллионы раз уменьшается вероятность смертельных ошибок. Так что возможная продолжительность жизни народа измеряется тысячами миллиардов лет, то есть, практически народ бессмертен 111).

111. Между возможным и ожидающим нас действительным имеются два огромнейших «но». Во-первых, практическое бессмертие возможно при условии, что человечество целенаправленно использует свою общественно наследуемую информацию для повышения своей жизнеспособности.

Во-вторых, человечество не может выжить, не изменяясь. Люди, которые будут жить через миллиард лет после нас, будут отличаться от нас не меньше, чем мы от червяка, если не гораздо больше.

Итак, вот оно, не замечаемое нами чудо: живая система по имени Народ, Высший разум (во многие миллионы раз выше разума одиночки!), Всемогущий творец, к тому же практически бессмертный.

Умереть народ может только в случае поражения в борьбе с Хаосом. Эта смерть уже стоит у нас за плечами. Ведь сегодня практически вся передача общественно наследуемой информации осуществляется работниками СМИ и творческой интеллигенцией. А они в подавляющем большинстве своем понятия не имеют о ключевой роли общественной наследственности в самовоспроизведении человека как человека, а считают высшей ценностью «свободу слова», то есть, победу Хаоса над жизнью. А кто ищет, тот всегда найдет. Поиск смерти не является исключением.

 

 








Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия