Студопедия — Глава 10. Must be something they're hiding,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 10. Must be something they're hiding,






Must be something they're hiding,

Must be reasons that no one will dare to tell,

Must be something inside me,

But I don't think so anymore…

It's hurting again now,

And I don't need friends when I have foes like you,

It's hurting again now,

It's killing me to be here all alone…

Seether, "World Falls Away";

 

Гладкая черная машина вальяжно плыла по Слоун-стрит. Капли блестели на ее корпусе как пот на боках породистого вороного скакуна. Сытое урчание двигателя убаюкивало. Салон обволакивал мягкими сидениями, кутал в полумрак, заботливо приглушая уличные огни тонированными стеклами.

 

Тяжесть на плече, которая постепенно съезжала на грудь, мешала думать. Шерлок отклонился назад, чтобы не уткнуться носом в короткие черные волосы. Тяжесть тихо засопела, почувствовав перемены положения «подушки», и придвинулась ближе. Детектив машинально попытался отстраниться, в результате чего сонное тело медленно сползло на колени. Мягкое скольжение и жар чужого дыхания на икре вызвали недвусмысленную физиологическую реакцию.

 

«Сомнофилия* — практически разновидность некрофилии. Великолепно. Джон бы сказал, что теперь он понимает, зачем мне нужны череп и голова в холодильнике. А я бы ответил, что меня возбуждает мозг, неважно — в живом или в мертвом состоянии», — Шерлок улыбнулся, проигрывая про себя сценарий дальнейшего диалога. Вес на коленях то ли всхлипнул, то ли хмыкнул. Тени сгустились сильнее. Из глубин подсознания кипящей лавой поднялось подозрение и хлынуло в мысли, прогнав улыбку.

 

Поведение Джона в больнице настораживало. Шерлок не мог пока восстановить полную картину произошедшего в парке, но не сомневался, что жизнь его друга была в опасности. Снова. Зачем он полез под пули? Мортон ему настолько дорог? Определенно нет. Но их разговор… Так мило, что становится тошно. Как будто пару дней назад никто не выражал бурных протестов наличию преступника в доме.

 

К подозрению присоединились недоумение и паника. Джон сравнивал Мориарти с ним, Шерлоком? И каков результат? Кто выиграл? Он отказался поехать домой, почему он отказался? Все дело в Мортоне. Но раньше Джон не хотел оставлять их наедине. Что изменилось?

 

«Черт возьми, Джон, мне надо с тобой поговорить. Так обычно решают подобные вопросы, наверное», — руки вцепились в черную кожу сиденья, вес на коленях раздражал и одновременно доставлял удовольствие. Запоздалый страх за друга и злость на его самопожертвование закружились огненным вихрем в сердце. Хотелось как-то выплеснуть эти непривычные эмоции. Выплеснуть на кого-то. Рука оставила сиденье в покое и зависла над головой Мортона. Ударить? Дернуть? …Невесомо прошлась по коротким черным волосам. Мягкие. Странно.

 

Джим полулежал, бесцеремонно оккупировав все доступное пространство, и никак не реагировал на прикосновения. Слишком измотан.

 

«Он виноват, что Джона чуть не убили. Нет. Нет, стоп. Это я виноват. Я привел его. Неверно. Я привел Мориарти, я не приводил Мортона. Мориарти не должен беспечно разлеживаться на чьих-то коленях, это скучно. Как появился Мортон? Я его создал. Кажется, я схожу с ума. Какая потеря для человечества. Хотя оно все равно редко ценило мой гений», — рука легла на талию Мортона. Да, так гораздо лучше. — «Дорогой Джим, что мне теперь с тобой делать? И с одним, и с другим тобой. Тот же, но другой, парадоксы человеческого сознания. Мне интересны оба».

 

Ясно, почему Джон так проникся Мортоном. Совершенный ум без несовершенств характера. Шерлок отлично знал, как его воспринимает абсолютное большинство окружающих — фрик, странный тип, бесцеремонный хам. Такое отношение давно перестало казаться проблемой, но по сравнению с обаянием Джима его харизма была неконкурентоспособна. Это вызывало чувство, похожее на обиду. Или зависть. Или ревность. Или…

 

Сверлящее беспокойство свернулось в области живота, там, куда нагло привалился бок Мортона. Едва заметное движение чужих мускулов при дыхании — электрический импульс, заставляет дергаться как выпотрошенная лягушка на столе Луиджи Гальвани. Жалкое зрелище.

 

Шерлок уставился в тонированное стекло. Слабые вспышки за окном помогали абстрагироваться, их можно было сравнить с химическими реакциями. Бледно-голубая — так горит магний на открытом воздухе, ярко-желтая — кальций, оранжевая — фосфор, а туман получается, если растереть с серой бертолетову соль... Он не заметил, как стал дышать в унисон с теплым телом на коленях. Пульс зачастил, стук сердца отдавался в ушах, но он упрямо делал вдох, когда бок Джима слегка втягивался, и медленно выдыхал, когда тепло под мятым джемпером прижималось к животу плотнее.

 

Слишком близко. Он никогда не думал, что Мориарти окажется так близко. На расстоянии Джим был загадкой. Детектив предполагал, что рядом загадку будет слишком просто разгадать и интерес к ней потухнет. Но как разгадать то, чего не знает сама загадка? Мортон — шкатулка с секретом. Что окажется внутри: отравленная игла? Чертик из табакерки? Однополярные магниты не должны притягиваться, поэтому не могут быть так близко друг от друга. Раз законы природы перестали действовать, законы логики тоже не работают. Но их можно заставить работать.

 

Шерлок со странной улыбкой одной рукой обнял Мортона крепче. Что будет, если немного нажать? Попробовать выдавить Мориарти? Нужно проверить.

 

Джим пробормотал что-то сквозь сон.

 

— Чшш. Мы скоро приедем.

 

Скоро начнется эксперимент.

 

____________

* Сомнофилия: стремление индивида к совокуплению со спящим, находящимся в бессознательном состоянии или коме человеком.

 

 

***

 

Вода приятна. Но когда грязь смывается, остается только кожа, пустой каркас. И биение крыльев в венах — тихое, выжженное на периферии сознания.

 

Джим просто стоял под душем, закрыв глаза, чтобы не видеть, как вода утратит цвет. Сначала она была серой. Серый рассвет, серые листья деревьев на обочинах дорог, серый дым над полуразрушенным зданием — серое казалось уютным. Это должно быть с чем-то связано. Или с кем-то.

 

В венах застучало сильнее, и Мортон рывком перевел мысли на другой предмет. Интересно, если долго стоять под душем, можно ли проскользнуть в водосток вместе с прозрачными струями? Абсурд.

 

Поток стремился вниз, не обращая внимания на препятствие в виде Джима. Конечно, зачем реагировать на скорлупу без содержимого...

 

«Добро пожаловать, бредовые концепции! Нет, спать все-таки надо больше. А еще не мешает поесть».

 

Мортон не глядя схватил с полочки гель для душа. Открыл. Принюхался… и, поморщившись, поставил флакон обратно. Этим Шерлок точно не воспользуется, слишком резкий запах для его развитого обоняния. Чем вообще он пахнет? Нужно запомнить этот вопрос и выяснить. Запах может многое рассказать о человеке… Нужно запомнить.

 

Джим втянул носом воду и закашлялся, прислонившись к кафельной стене. Кашель перешел в надтреснутый смех, который выплескивался из легких вместе с усталостью.

 

— У тебя все в порядке? — поинтересовались из-за двери. Кажется, искренне обеспокоено.

 

— Неет, — проскрипел Джим, увеличивая напор воды и с наслаждением вслушиваясь в действующий на нервы шум. — Зайди и проверь.

 

— Когда закончишь играть в кораблики, приходи в гостиную. Я приготовил тебе подарок.

 

— О, люблю сюрпризы! — Мортон отлепился от стены и, чертыхнувшись, поймал равновесие за секунду до того как врезался носом в кран. Поврежденная нога дрожала.

 

Душ плавит кости и разжижает ум. Нужно было включить холодную воду, но Джим так замерз там, в парке, что наплевал на последствия и позволил себе расслабиться. Двадцати минут сна в машине хватило, чтобы более-менее восстановить силы. Детектив оказался удобным плюшевым мишкой.

 

«И одежда у него хорошая», — снова отметил Мортон, накидывая любезно одолженный халат. Шелковое фиолетовое одеяние было слишком длинным, учитывая разницу в росте, но цвет Джиму шел. Материал нежно скользил по коже, не раздражая многочисленные царапины. Зато пояс заставил повозиться — руки промахивались мимо специальных дырочек (садистское изобретение, надо взять на заметку).

 

«Зеркало, зеркало на стене...»

 

Запотевшее стекло показывало туман.

 

Перед тем как идти в гостиную Мортон завернул на кухню. Джон наверняка оставил что-то съедобное где-то в ящиках. Микроволновку доктор старательно игнорировал, а холодильник использовал только в случае крайней необходимости.

 

— Еда, выходи, где бы ты ни была! Я все равно найду-у!

 

Чай, посуда. Где же съестное?

 

— Верхний справа, — Шерлок нарисовался в дверном проеме так неожиданно, что Джим вздрогнул и уронил тарелку. Она разлетелась на куски с погребальным звоном.

 

— Спасибо. Убирать будешь ты.

 

— Убирать будет миссис Хадсон.

 

— Ты все-таки бесчувственная скотина.

 

— Да, мне многие это говорили.

 

Мортон мягко улыбнулся. Кухня разделилась на сектора как военная карта, перед мысленным взором замелькали разноцветные стрелки наступлений.

 

— Джон не стал бы такого говорить. Но думал, правда? Восхищаюсь его выдержкой. Знаешь, тяжело копить в себе негативные эмоции, они выплескиваются, и… БУМ! Могут быть жертвы, — Джим с серьезным видом покивал головой. Грубый ход, но так приятно задеть нужную струну. Теперь пусть звенит, пока не лопнет.

 

— Ночные прогулки в парке тоже не обходятся без жертв, — струна намеревалась лопнуть в опасной близости от лица. Шерлок вытянулся у единственного выхода каменным идолом. Он провоцировал, замыкал внимание на себе. Живой барьер на пути к информации, интригующий, но Джим так устал сегодня. Жажда вырвать память вместе с горлом пульсировала в кончиках пальцев. Вот он, рядом, только протянуть руку… Нельзя. Терпение, терпение.

 

«Придется перешагнуть через тебя. Перешагивать через живое тело интереснее, но тут уж как получится», — Джим вытащил нужные продукты и стал сооружать сэндвич. — «А теперь будет прямой вопрос и кривой ответ. Мы начнем медленно. Кто задает ритм? Я задаю ритм. Всегда».

 

— Прогулки, разговоры — прямо романтический вечер. О чем вы ворковали с тем милым отставным полковником, пока я был в отключке?

 

— Это ревность? — дразнящая интонация. Джим преувеличенно аккуратно отложил нож и зафиксировал взгляд на собеседнике. Отсутствие доктора начинает приносить плоды, о, да. Он бы непременно отвел Шерлока в сторонку и объяснил, что дразнить хищника в клетке негуманно и опасно. Хорошо, если тебя просто сожрут. А вдруг случится что-то более страшное? Принадлежность к одной породе только разозлит сильнее. Маленькие мальчики не должны гулять по зоопарку без родителей, детка.

 

— А есть повод?

 

И вот оно, наконец! Крупица прошлого. Но пахнет ловушкой.

 

— Этот человек хорошо тебя знает.

 

— Я уже понял, что в определенных кругах очень популярен.

 

— Он обещал связаться, — Шерлок наблюдал. Прозрачный взгляд скользил по коже кусочком льда, раздражая, посылая сонмы мурашек.

 

— Ты голоден? — спросил Мортон, надкусив сэндвич.

 

— Нет.

 

— Тогда не смотри на меня как на блюдо дня.

 

Детектив часто заморгал и усмехнулся:

 

— Каннибализм мне еще не приписывали.

 

— Люди просто мало понимают в каннибализме, — заверил его Джим.

 

— Уверен, твой опыт в этом вопросе обширен и ярок.

 

— Думаешь? Интересное хобби. Да, наверное, я мог бы попробовать. Была какая-то сказка… — Мортон внезапно сменил тему, бросив взгляд на асимметричные останки тарелки. — Мальчик делал что-то глупое, собирал слово…

 

Шерлок просканировал свой мозг на предмет этой информации.

 

— Сказки — не моя область.

 

— Разумеется, — Джим устало провел рукой по лбу. — Джон бы понял.

 

Обида хлестнула лицо детектива огненным бичом. Мортон продолжил, глядя мимо него:

 

— Из осколков можно сложить слово «Память».

 

Шерлок с усилием вернул себе контроль над мимическими мышцами. Он допустил ошибку. Иногда — как пару секунд назад — амнезия казалась всего лишь фарсом. Специальным представлением, гениальной пьесой, спешите купить билеты, аншлаг обеспечен. Но это новое неизвестное создание временами очень мало походило на Мориарти. Ничего, впереди вся ночь, чтобы отыскать в новом следы старого. Волна предвкушения омыла внутренности: радость гончей, почуявшей дичь.

 

— Жду тебя в гостиной, — сказал детектив и вышел.

 

Мортон дожевывал сэндвич, продолжая смотреть на осколки. Он представлял, как пальцы младшего Холмса покрываются мелкими порезами, как яркая кровь контрастирует с белым стеклом. Никаких серьезных повреждений, это неэстетично — алых следов на коже будет вполне достаточно. Просто идеальное состояние для «Поэмы» Шоссона. Шерлок ведь умеет играть «Поэму». Умеет, правда? Наверное, сложно попасть в лад, если гриф скрипки измазан кровью. Кровью какой группы, интересно?.. О, черт. Почему он помнит Шоссона и не помнит даже свое любимое блюдо? Пусть любимым блюдом будут сэндвичи. На время.

 

 

***

 

Приближается гроза

СМ

Сигнал надежен

МХ

Они — нет

СМ

Это угроза?

МХ

Это факт

СМ

Полковник, работайте на меня

МХ

Сказал паук мухе

СМ

Вы путаете: паук сейчас под наблюдением

МХ

Я не биолог

СМ

Вы лучше

МХ

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия