Правозглашение равноправия изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
4. Однако, еще важнее тот факт, что благодаря их деятельности были открыты разнообразные гильдии ремесел, значительно изменившие и преобразившие окружающую обстановку жилых помещений того времени. Сторонники движения создавали гильдии и общества ремесел, каждое с собственным стилем, специализацией и лидерами, в которых обсуждали свои идеи и делились опытом.
В России принципы Морриса пропагандировали и активно использовали в своем творчестве члены Абрамцевского художественного кружка Елизаветы Мамонтовой и Талашкинских мастерских Марии Тенишевой.
Именно это послужило толчком для дальнейшего развития дизайна интерьера и появления таких художественных объединений как Веркбунд и Баухаус. И, что не менее важно, благодаря Рёскину и Моррису стало возможным говорить о своеобразной эстетике машинного труда. Итак, идеи и деятельность Д.Рёскина и У. Морриса, их лозунг «Красота и удобство» оказали большое влияние на формирование течений функционализма и конструктивизма, в т.ч. в Германии. Эти установки были подхвачены художниками модерна, нашли продолжение в деятельности английских рационалистов рубежа XIX и XX веков, во многом повлияли на формирование взглядов Г. Земпера и Ф. Рело, а также на художников более поздней школы Петера Беренса и других.
Следует отметить специфику взглядов первых теоретиков дизайна на вопрос о соотношении эстетического и художественного порядков в изделиях машинного производства с позиций теории стиля, на характер формы объектов в природе и в искусстве, в повседневных вещах. Суждения Земпера о том, что форма вещи определяется целью, которой вещь служит (утилитарной функцией), используемым материалом, технологией производства вещи, религиозными установлениями и социально-политическими порядками (иначе, идеологией), личностью творца — художника (архитектора) во многом предопределили идеи теории функционализма. Рожденное Движением искусств и ремесел понятие дизайна, как естественного слияния художника и мастера-ремесленника, видения и умения, «высокого» искусства и утилитаризма подтверждается теориями современного дизайна.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОГО МАТЕРИАЛА. http://www.peoples.ru/art/painter/william_morris/index1.html «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC» http://www.designstory.ru/designers/morris/#chair http://community.livejournal.com/preraphaelites/39900.html Материалы из ВИКИПЕДИИ и сайтов: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/profile Дневник Алевтины Князевой: LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневниковhttp://nezhna.com/post92843928 http://www.artprojekt.ru/gallery/rossetti/index.html http://community.livejournal.com/preraphaelites/4495.html http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/gallery2/prb.html http://www.art-depot.ru/encyclopedia/?action=show&id=203
|