Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 14. Исторический бальный танец XIX века




XIX век – эпоха Романтизма. Историческое значение эпохи Романтизма в истории мировой культуры. Развитие капитализма и демократизация общества. Социальный уклад жиз­ни и бытовой костюм. Капиталистическое общество XIX века – как условие новой эпохи развития костюма – единого европейского костюма. Цикличность моды. Зависимость частой смены моды (10–15 лет) от развития промышленности и торговли. Влияние эстетики художественных стилей на бытовой костюм.

Стиль «Empire» (ампир) начала XIX века и его влияние на искусство европейских стран. Стиль ампир и его влияние на облик костюма начала века. Социально–философские основы эстетики романтизма 30–х годов эпохи. Изменение силуэта костюма романтического стиля.

Основной покрой женского костюма середины века – цельнокроеное платье («полонез», «принцесс»). Корсет и его влияние на изменение формы женского костюма XIX века. Видоизменение форм обуви. Разнообразие стилей и форм женской прически. Украшения: гребни, серьги, колье, браслеты, кольца и т.д.

Стандартизация видов и стабилизация покроев мужского костюма. Фрак – как парадная форма одежды. Общий тип мужского костюма: разновидность редингота (сюртука) – («jaquette») жилет или «визитка», брюки, галстук и т.д. Перчатки, трость и шляпа (цилиндр) – как обязательное условие мужского костюма. Форменный мужской костюм: парадный, военный, придворный.

Костюм и бытовой танец. Эстетика художественных стилей и танец. Романтический стиль в балетном искусстве. Особенности романтического стиля в бытовой хореографии XIX века. XIX век – век массовых танцев. Смена стилей бальной хореографии. Распространение славянских бальных танцев (полонез, вальс, мазурка, полька, краковяк) в Европе в связи с событиями 1821г. Особенности композиций славянских танцев. Характер и манера исполнения бытовых танцев славянского происхождения. Влияние славянских танцев на развитие бытовой хореографии.

Придворные балы и их церемониал. Придворные – официальные («большие»), домашние – «малые», общественные, маскарады. Вальс – один из популярных танцев столетия. История его возникновения и эволюционного развития. Роль вальса в романтическом балете.

Стиль модерн и модификация бытового общеевропейского костюма конца XIX века. Исчезновение традиционных форм салонного танца и рождение бального танца, не имеющего строгого стиля, национальной окраски. Появление моды на южно–американские танцы (бразильский матчиш, аргентинское танго и др.).

Практические занятия:

1. Основные элементы исторического бального танца XIX века:

· Формы pas chassé: 1-я форма, 2-я форма «А» и «Б», 3-я форма «А» и «Б», 4-я форма «А» и «Б», double chassé.

· Па полонеза.

· Па польки.

· Pas balancé.

· Па галопа.

· Вальс в три па, в два па.

· Pas de basque.

· Элементы мазурки: pas gala, pas couru, pas coupé, coup de talon и др.

2. Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.

· Реверанс дамы, книксен XIX века.

· Поклон кавалера XIX века.

3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев XIX века:

· Полонез.

· Французская кадриль.

· Лансье.

· Вальс в два па.

· Вальс в три па.

· Комбинированный вальс.

· Алеман (вальс втроем).

· Полька.

· Мазурка.

· Шакон.

· Миньон

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 632. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия