Студопедия — Баранин А.С. Этническая психология. Африканцы любят приглашения в гости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Баранин А.С. Этническая психология. Африканцы любят приглашения в гости






Африканцы любят приглашения в гости. Однако при этом хозяин должен учитывать специфику африканского понимания вежливости. Так, если африканец приглашен на обед з 20:00, и не появился в 21:00, не следует обижаться. Ждать его больше не следует, так как он придет на следующий день уже в 21:00 или в 22:00. Но если на следующий день его не ждут, он оби­дится, полагая, что его не хотели принять в качестве гостя. Объясняется это тем, что, опоздав на несколько часов, он тем самым хочет показать, что не голоден, и пришел не только для того, чтобы пообедать. Если сразу предложить ему выпить, он откажется, даже если ему очень хочется. Здесь следует настаи­вать, так как он сразу согласится. Но если прекратить настаи­вать, он обидится и прекратит знакомство. Также до конца следует настаивать на том, чтобы он сел к столу и пообедал, хотя он будет утверждать, что только что обедал дома и совсем не голоден. Этот театр следует выдержать, чтобы продолжить поддерживать с ним отношения. Даже если африканец не при­шел на обед, не следует делать из этого никаких выводов, так как он не пришел потому, что считает это хорошим тоном и никак иначе.

Для африканцев, как и для арабов, характерно уважение к старшим по возрасту и положению и даже преклонение перед ними. В равной степени они с уважением относятся к тем, к кому благоволит либо кого уважает их начальник (старший).

Африканцы в своем большинстве тяготеют к знаниям, учат­ся охотно и усердно. Получившие образование в ведущих вузах мира отличаются глубокими знаниями и основательностью подготовки по специальности. Многие из них весьма начита­ны, хорошо знакомы с классикой мировой литературы, раз­бираются в искусстве. Длительное общение данных представи­телей африканских народов с европейцами у них на родине ве-І дет к нивелированию не только в образовании, но и в психо-j логии. Общаясь с бывшими колонизаторами в совершенно иноі обстановке и в совершенно иных условиях, они начинают вос-j принимать те черты характера, которые от них скрывались либ не проявлялись.

Общность исторических судеб народов Африки породила весьма своеобразную форму национализма — африкански! национализм, именно африканский, то есть в масштабах все-


Особенности национального характера

го континента, а не нигерийский, сенегальский и др. Африкан­ский национализм как теория возник в конце XIX века в виде так называемой идеологии негритюда. Его основоположник — Эдуард Блайден,неф из Вест-Индии, впервые выступил с обо­снованием особенностей «африканской личности и своеобразия африканской души».

Согласно его теории, каждая раса, в том числе африканская, является носителем особых качеств и традиций, а потому каж­дая раса должна жить отдельно, изолированно одна от другой. Поэтому, утверждал Э. Блайден,все африканцы должны вер­нуться в Африку, а все белые должны ее покинуть.

Позднее многие другие идеологи африканского национализ­ма также рассуждали об исключительности африканцев. Но наиболее полное и законченное выражение эти взгляды нашли в концепции негритюда в середине 30-х годов XX века. Эта концепция была сформулирована двумя африканскими поэта­ми — Леопольдом Сенгором,будущим президентом Сенегала, и нефом с острова Мартиника Эме Сезером.

Л. Сенгор,в частности, характеризовал нефитюд как со­вокупность культурных ценностей черного мира, выраженых в жизни, утверждениях и творениях народа. Основная исходная позиция нефитюда состоит в утверждении о наличии различ­ного склада ума белого и черного человека, а также о том, что «интуитивное мышление африканца не может воспринять ана­литические и логические идеи европейского общества».

Интуиция африканцев направляется преимущественно на объект и приближается по своей сущности к ощущению. Ин­туиция африканцев сфемится к открытию возможностей в объективно данном, поэтому она в качестве добавочной, под­чиненной функции является тем вспомогательным средством, которое действует автоматически. Временами объекты представ­ляются им преувеличенно ценными, когда они могут явиться средством разрешения, освобождения, нахождения новой воз­можности. Однако после того, как они сыграют свою роль в качестве новой ступени или моста, они лишаются ценности и отбрасываются. Факт имеет значение лишь потому, что откры­вает новые возможности, уходящие за пределы самого факта и освобождающие от него индивида. Африканцы основывают -


Баранин А.С. Этническая психология

ся в своей деятельности на опыте, в связи с чем их опыт опе­режает суждение. Для них приемлемы отношения, поддержи­ваемые только до тех пор, пока внешние обстоятельства до­пускают такую совместимость. Результатом этого является то, что они смотрят друг на друга, как на людей, на которых нельзя положиться. Именно наличие интуиции позволяет им стано­вится неплохими работниками общественной деятельности. Когда доминирует интуиция, мышление и чувство оказываются подавленными, а ощущение пребывает в полной изоляции от сознания. Так, например, по мнению К.Г. Юнга,ощущение нарушает ясное и непредвзятое наивное восприятие, его на­зойливые чувственные раздражения направляют внимание на физическую поверхность, то есть именно на те вещи, за кото­рые интуиция старается проникнуть. Интуиция африканцев пы­тается постигнуть самый широкий спектр возможностей, за­ложенных в объективной реальности.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 346. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия