Студопедия — Классификация этнических общностей по типологии личности А. Аутустинавичуте.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Классификация этнических общностей по типологии личности А. Аутустинавичуте.






 

Этническая общность Психологический тип
Народы Скандинавии этако-сенсорные интроверты
Китайцы этико-интуитивные интроверты
Японцы интуитивно-этические интроверты
Народы Африки интуитивные-этические экстраверты
Арабы логико-сенсорные интроверты
Американцы логико-интуитивные экстраверты
Англичане сенсорно- логические интроверты
Народы Южной Америки сенсорно-этические экстраверты
Испанцы сенсорно-этические экстраверты
Французы этико-сенсорные экстраверты
Итальянцы этико-интуитивные экстраверты
Немцы этико-сенсорные интроверты

Приведенные примеры наглядно показывают, что реально существующие этнические общности наследуют психологичес­кую структуру согласно психологической типологии К.Г. Юн­га. Однако психологический тип этноса не всегда остается не­изменным. Он отражает все разнообразие психических и соци­альных процессов, происходящих в нем. Детальный анализ содержания сознания и бессознательного этноса может пока­зать происходящие перемены в пределах данного этноса, а так­же определить источник внешнего воздействия на него.

Для проведения такого анализа необходимо с позиции ана­литической психологии проанализировать содержание фольк­лора изучаемого этноса, который включает в себя:

• песни;
. • сказки;

• пословицы и поговорки;

• анекдоты и прочее.

Результатом психологического анализа станут не что иное, как содержание коллективного бессознательного этноса, а так­же его основные архетипы, которые сами по себе могут рас-


Классификация этнических общностей

крыть психологическое направление и ориентацию этноса. Преимущество данного метода состоит в том, что он отражает реальное содержание психологического склада этнической группы во времени. Таким образом, по окончании анализа мы получаем на выходе:

• основные архетипы этнической группы;

• ее символы;

• состояние ее коллективного бессознательного;

• содержание сознательного уровня;

- • возможные или назревающие социальные проявления в пределах этнической группы;

• ценностные ориентации и жизненные сферы этноса;

• отражение внутренних социальных, политических и эко­
номических процессов на психическом складе этноса;

• исторические особенности формирования данного этноса;

• характер оказываемого внешнего влияния на психологию
этнической общности.

При более внимательном взгляде на эти результаты мы уви­дим, что они могут быть применены и по отношению к отдель­ной личности, что еще раз подтверждает возможность исполь­зования аналитической психологии К.Г. Юнга в исследовани­ях психологии этноса. Законы жизнедеятельности этноса сфор­мированы проживающими на его территории индивидами, каждый из которых имеет свою психологию — психологию лич­ности. Однако психология целого этноса не является совокуп­ностью психологических особенностей каждого его члена в прямом смысле. В подобном случае психический склад этноса зависел бы от процентного соотношения представителей опре­деленного психологического типа в обществе. Но такое поло­жение не соответствует действительности.

Нельзя определить интегральный тип этноса, просто про­суммировав юнгианские признаки входящих в него людей. Ведь индивидуальные типы могут многими способами «перетасовы­ваться», а интегральный тип, задаваемый господствующими в этносе отношениями, остается одним и тем же. Следователь­но, в этнической психологии целесообразно произвести жест­кую привязку отношений к типам. Вернее к биномам — спа­ренным в функциональный блок «вход — выход» информаци­онным аспектам.


Баранин А. С. Этническая психология

Каждый человек индивидуален, но в коллективе он приоб­ретает характерные его черты. На данном этапе мы сталкива­емся с парадоксом изначального образования психологических особенностей этнической общности. При этом нас интересует именно ее бессознательное, отражающее всю наследственность этноса и являющееся постоянно существующим психическим образованием. Истоки бессознательного этноса приведут нас к такой его форме, как семья.

На этапе зарождения первых этнических групп каждый их член играл свою роль в формировании их психического скла­да. Но с увеличением численности членов этих этносов влия­ние каждого из них в отдельности постепенно утрачивалось. Со временем каждый из них становился все более подвержен мо­ральным нормам, культуре, традициям, религии (формам про­явления коллективного бессознательного).

Таким образом, влияние на психологию этноса возможно оказать только массово. Так, например, подобные влияния оказываются в ходе таких массовых явлений, как войны, ре­волюции, оккупации и т.д., то есть тогда, когда множество лю­дей проявляют одни и те же психические реакции на актуаль­ное для них событие. Именно в связи с этим в литературе от­мечается влияние, например, колониальной зависимости на особенности психологии африканцев.

Таким образом, психологические типы членов этноса могут меняться, в то время как интегральная метаболическая струк­тура этноса остается постоянной. Только такую группу можно считать этносом, так как она самовоспроизводит свою стабиль­ную систему отношений. Группу людей, которая не имеет внут­ренней фиксированной структурой отношений, полноценным этносом признать нельзя. В результате мы получили еще один признак этноса — фиксированную структуру психологических отношений внутри группы.

Система отношений внутри этнических групп, исходя из информационной модели, формируется по методике объеди­нительного подхода в соционике, предложенной В.В. Гулен-ко в 1996 году80.

См.: Гуленко В.В. Интровертная соционика // Соционика, менто-логия и психология личности. — К., 1996. — № 4. — С. 30.


Классификация этнических общностей

Таблица 3







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия