Студопедия — БИЛЕТ № 18.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

БИЛЕТ № 18.






ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ.(1-4 ВЕКА)

ДО ИМП. НЕРОНА (54-68 Г.) ПРЕСЛЕДОВАНИЯ БЫЛИ ЧАСТНЫЕ И СЛУЧАЙНЫЕ. ПЕРВОЕ НАСТОЯЩЕЕ ГОНЕНИЕ НАЧАЛОСЬ ПРИ НЁМ. ДЕСПОТ-ИМПЕРАТОР, ГУБИВШИЙ ДЛЯ СВОЕГО УДОВОЛЬСТВИЯ ЖИЗНЬ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ СВОИХ ПОДДАННЫХ, СЖЁГ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ РИМА. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ЭТОМ ПОЖАРЕ ОБВИНЯЛО ЕГО. ЧТОБЫ ОТКЛОНИТЬ ОТ СЕБЯ ПОДОЗРЕНИЯ И УСПОКОИТЬ ВОЛНОВАВШИЙСЯ НАРОД, НЕРОН ОБВИНИЛ В ПОДЖОГЕ ХРИСТИАН. ВТО ВРЕМЯ БЫЛО СХВАЧЕНО МНОЖЕСТВО ХРИСТИАН. ГОНЕНИЯ ПРОДОЛЖИЛИСЬ ПРИ ДОМИЦИАНЕ(81-96Г.). ИМП. НЕРВА(96-98Г.) ХОТЬ И ВОЗВРАТИЛ ИЗ ЗАТОЧЕНИЯ ВСЕХ СОСЛАННЫХ ДОМИЦИАНОМ, ХРИСТИАНСТВО ПРИ НЁМ ОСТАВАЛОСЬ НЕДОЗВОЛЕННЫМ. ПРИ ИМП. ТРАЯНЕ (98-117) ПОТЕРПЕЛИ МНОГИЕ ХРИСТИАНЕ В ИХ ЧИСЛЕ: СВ. КЛИМЕНТ, СВ. ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ, СИМЕОН-ЕПИСКОП ИЕРУСАЛИМСКИЙ. ИМП. АДРИАН (117-138) – ПРОДОЛЖАЛ ГОНЕНИЯ, ПРИ НЁМ ВПЕРВЫЕ ВЫСТУПАЮТ ЗАЩИТНИКИ ХРИСТИАН – АПОЛОГЕТЫ (АРИСТИД И КОДРАТ). ПРИЕМНИК АДРИАНА, АНТОНИН ПИЙ (138-161) ПРОДОЛЖАЛ ЕГО ПОЛИТИКУ В ОТНОШЕНИИ ХРИСТИАН. ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЖЕСТОКИХ ГОНИТЕЛЕЙ БЫЛ МАРК АВРЕЛИЙ ФМЛОСОФ, при нём принял мученическую смерть в Риме св. Иустин Философ, основавший там христианскую школу. Особенно были сильны гонения в Смирне, где был замучен св. Поликарп, епископ смирнский. При императоре Севере (196-211) был обезглавлен Леонид, отец знаменитого Оригена, брошена в кипящую смолу девица Потамиена, в Лионе был замучен св. Ириней, тамошний епископ и мн. др. Сын и преемник Севера Каракалл (211-217) продолжал преследования христиан. Со времени имп. Гелиогабала (218-222) правительство на некоторое время оставило христиан в покое, НО ЕГО ПРЕЕМНИК ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР СЕВЕР (222 – 235), ИСКАВШИЙ ИСТИНУ ВО МНОГИХ РЕЛИГИЯХ, ПОЗНАКОМОЛСЯ И С ХРИСТИАНСТВОМ. В ЕГО БОЖНИЦЕ НА РЯДУ С ПОЧИТАЕМЫМИ ИМ ИДОЛАМИ И БОЖЕСТВАМИ, СТОЯЛО ИЗОБРАЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. НО ПРИ НЁМ ХРИСТИАНСТВО ВСЁ ЖЕ «РЕЛИГИЕЙ ДОЗВОЛЕННОЙ» НЕ ОБЪЯВЛЯЛОСЬ. ПРИЕМНИК ЕГО МАКСИМИАН ФРАКИЯНИН (235 -238), БЫЛ ВРАГОМ ХРИСТИАН, ИЗ НЕНАВИСТИ К СВОЕМУ ПРЕДШЕСТВЕННИКУ, КОТОРОГО УБИЛ. ОН УСПЕЛ В ТЕЧЕНИЕ СВОЕГО НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ПРАВЛЕНИЯ, ИЗДАТЬ ЭДИКТ О ПРЕСЛЕДОВАНИИ ХРИСТИАН. ПОСЛЕ МАКСИМИАНА ПРАВИЛИ ЕЩЁ ДВА ИМПЕРАТОРА НАСТОЛЬКО БЛАГОСКЛОННЫЕ К ХРИСТИАНАМ, ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ О ПОСЛЕДНЕМ ИЗ НИХ (ФИЛИПППЕ АРАВИТЯНИНЕ), БЫЛО МНЕНИЕ, ЧТО ОН САМ БЫЛ ТАЙНЫМ ХРИСТИАНИНОМ. ПРЕСЛЕДОВАНИЙ ПРИ НИХ НЕ БЫЛО. ХРИСТИАНСТВО ПРИНИМАЛИ ДАЖЕ МНОГИЕ ИЗ БОГАТЫХ И ЗНАТНЫХ ЛЮДЕЙ. НО ВСКОРЕ, ПРИ ИМПЕРАТОРЕ ДИКИЕ ТРОЯНЕ (249 -251), КОТОРЫЙ БЫЛ ЯЗЫЧНИКОМ И ЯРЫМ НЕНАВИСТНИКОМ ХРИСТИАН, НАЧАЛОСЬ РЕШИТЕЛЬНОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ ХРИСТИАН. ТЯЖЕСТЬ ГОНЕНИЙ ОБРУШИЛАСЬ НА ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ЦЕРКВЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОПОРОЙ ДЛЯ ХРИСТИАНСКИХ ОБЩЕСТВ. НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЕПИСКОПОВ, ЧТОБЫ В ТЯЖКОЕ ВРЕМЯ НЕ ОСТАВИТЬ ПАСТВ СВОИХ ПЕЗ ПАСТЫРСКОГО РУКОВОДСТВА, УДАЛЯЛИСЬ НА ВРЕМЯ ИЗ ТЕХ МЕСТ, ГДЕ ОНИ ЖИЛИ И ИЗДАЛИ УПРАВЛЯЛИ ИМИ. К СЧАСТЬЮ ГОНЕНИЯ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ОКОЛО ДВУХ ЛЕТ. В КОНЦЕ 251 Г. ДЕКИЙ БЫЛ УБИТ ГОТАМИ. ПРИ ГАЛЛЕ (252 -253), НАЧАЛОСЬ СНОВА ГОНЕНИЕ НА ХРИСТИАН, ПО ПОВОДУ ТОГО \, ЧТО ОНИ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ЯЗЫЧЕСКИХ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ. В ЭТО ГОНЕНИЕ ПОСТРАДАЛИ КОРНИЛИЙ И ЛУЦИЙ (ЕПИСКОПЫ). ДАЛЕЕ ИМП. ВАЛЕРИАН (253 -260) В НАЧАЛЕ СВОЕГО ПРАВЛЕНИЯ БЫЛ БЛАГОСКЛОНЕН К ХРИСТИАНАМ, НО ПОД ВЛИЯНИЕМ ДРУГА ЯЗЫЧНИКА МАРКИАНА, НАЧАЛ В 257 Г. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. ОН ПРИКАЗАЛ ССЫЛАТЬ В ЗАТОЧЕНИЕ ЕПИСКОПОВ, ПРЕСВИТЕРОВ, ДИАКОНОВ, СЗАПРЕЩЕНИЕМ ОСТАЛЬНЫМ ХРИСТИАНАМ СОСТАВЛЯТЬ СОБРАНИЯ. В ПРАВЛЕНИЕ ГАЛЛИЕНА (260 -268), КОТОРЫЙ ИЗДАЛ ДВА ЭДИКТА О ТОМ, ЧТО ХРИСТИАНЕ СВОБОДНЫ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ И ВОЗВРАТИЛ ИМ КОНФИСКОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО (МОЛИТВЕННЫЕ ДОМА, КЛАДБИЩА И ДР.), НА ДОЛГО НАСТУПИЛО СПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ИМПЕРАТОР, ДОМИЦИЙ АВРЕЛИАН (270 -275) БЫЛ ГРУБЫМ ЯЗЫЧНИКОМ И НЕ БЫЛ РАСПОЛОЖЕН К ХРИСТИАНАМ, НО ОН ПРИЗНАВАЛ ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ИМ РАНЕЕ ПРАВА.

ВНАСТУПИВШЕЕ МИРНОЕ ВРЕМЯ С 260 Г., ПРОДОЛЖАВШЕЕСЯ ДО КОНЦА ТРЕТЬЕГО СТОЛЕТИЯ, ХРИСТИАНСТВО НАЧИНАЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ С НЕОБЫКНОВЕННОЙ БЫСТРОТОЙ. ХРИСТИАНЕ НЕ СЕРЫВАЮТСЯ И ЦЕРКОВЬ ОТКРЫТО ВСТУПАЕТ В МИР. НО ФАНАТИЧНАЯ ПАРТИЯ ЯЗЫЧНИКОВ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ БЫЛА ЕЩЁ СИЛЬНА И ОНА УПОТРЕБЛЯЛА ВСЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ИСТРЕБЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА.

ЗЛЕЙШИМ ИЗ ВСЕХ ПРАВИТЕЛЕЙ, БЫЛ ЗЯТЬ ДЕОКЛИТИАНА – ГАЛЕРИЙ. СТАРЫЙ И БОЛЬНОЙ ДИОКЛЕТИАН, ТЯГОТИВШИЙСЯ ДЕЛАМИ ПРАВЛЕНИЯ, ПОДЧИНИВШИСЬ ВЛИЯНИЮ ЗЯТЯ, ИЗДАЛ ЧЕТЫРЕ ЭДИКТА. САМЫМ СТРАШНЫМ БЫЛ ПОСЛЕДНИЙ, ИЗДАННЫЙ В 304 Г., СОГЛАСНО КОТОРОМУ ВСЕ ХРИСТИАНЕ ПОГОЛОВНО БЫЛИ ОСУЖДЕНЫ НА ПЫТКИ И МУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРИНУДИТЬ ИХ К ОТРЕЧЕНИЮ ОТ ВЕРЫ. НАЧАЛИСЬ САМЫЕ СТРАШНЫЕ ГОНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДО ТЕХ ПОР ИСПЫТЫВАЛИ ХРИСТИАНЕ. НО К 311 ГОДУ, НАКОНЕЦ СИЛЫ ЯЗИЧНИКОВ ИСТОЩИЛИСЬ, ГАЛЕРИЙ, ПОРАЖЕННЫЙ ТЯЖКОЙ И НЕИЗЛЕЧИМОЙ БОЛЕЗНЬЮ, УБЕДИЛСЯ, ЧТО НИКАКАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИЛА НЕ МОЖЕТ УНИЧТОЖИТЬ ХРИСТИАНСТВА, ОН ИЗДАЁТ Эдикт о прекращении гонений на христиан (311).

Когда императорское кресло занял Константин, он повелел возвратить всё, отнятое у христиан и у церквей во время последнего гонения.

Время гонения на церковь – время святости. Наша христианская история, во время этих гонений узнала имена многих святых: св. Поликарп был подвергнут страшным истязаниям и затем сожжён, св. Иустин Философ в166 г. принял мученическую кончину, св. Киприан отказался принести жертву идолам (ему отсекли голову) в 258г., св. мученицы София, Вера, Надежда, Любовь пострадали за христианство около 137г., св. Великомученица Анастасия Узоразрешительница около 304г., Великомученица Екатерина 310г., св. Великомученица Варвара и св. Мученица Иулания и др.

 

История взаимоотношений между Римской империей и христ. общинами на ее территории в I-IV вв. представляет собой сложный комплекс богословских, юридических, религиозно-исторических проблем. На протяжении этого периода христианство в Римской империи не обладало устойчивым статусом, официально считалось «недозволенной религией», что теоретически ставило ее стойких приверженцев вне закона. В то же время значительная часть населения империи, а также определенные круги рим. высшего общества, особенно с кон. II - нач. III в., симпатизировали христианству.

Время относительно мирного, стабильного развития общин сменялось периодами более или менее решительных преследований христианства со стороны общеимперских или местных властей, Г. на христ. Церковь. Враждебное отношение к христианам было характерно как для консервативно настроенной аристократии, так и для «толпы», к-рая склонна была видеть в христианах источник социально-политических проблем или природных бедствий, происходивших в империи. Г. в разные периоды истории империи и христианства были вызваны различными причинами. На раннем этапе, I-II вв., их определяли противоречия между идеями рим. гос. культа и принципами христианства, а также длительный конфликт между Римом и иудеями. Позднее, в кон. III-IV в., Г. были следствием внутриполитической и общественной борьбы в империи, сопровождали процесс поиска новых религиозно-идеологических ориентиров в обществе и гос-ве. В этот последний период христ. Церковь превратилась в одно из общественных движений, на к-рое могли опираться различные политические силы, и в то же время Церковь подвергалась Г. по политическим мотивам. Особенной ожесточенности Г. способствовало и то, что христиане, отказавшись от ветхозаветной религии, сохранили непримиримое отношение ко всем «чужим», «внешним» культам, изначально характерное для иудаизма. Большую роль в развитии Г. сыграло также распространение эсхатологических ожиданий в христ. среде, к-рые в той или иной мере присутствовали в жизни общин на протяжении I-IV вв. и влияли на поведение христиан во время Г. Гос-во, носитель традиции, принципов права, справедливости, считалось римлянами важнейшей ценностью, и служение ему воспринималось как смысл человеческой деятельности и одна из важнейших добродетелей. Неотъемлемой частью рим. политической и правовой системы оставалась рим. гос. религия, в к-рой капитолийские боги во главе с Юпитером выступали в качестве символа гос-ва, могущественного гаранта его сохранения, успеха и процветания. По утверждении принципата Августа частью гос. религии стал культ правителей империи. В Риме он принял форму почитания «божественного гения императора», при этом Август и его наследники носили титул divus (т. е. божественный, приближенный к богам). В провинциях же, особенно на Востоке, император прямо почитался как бог, что стало продолжением традиции культа эллинистических правителей Египта и Сирии. После смерти мн. императоры, снискавшие добрую славу у подданных, официально обожествлялись и в Риме особым решением сената. Наиболее интенсивно имп. культ начал развиваться в эпоху солдатских императоров III в., когда власть, испытывая недостаток средств для обеспечения своей легитимности, прибегала к постулированию собой связи и приобщенности императора к сверхъестественному. В этот период в офиц. титулатуре появилось определение правителя Dominus et deus (Господин и бог). Рим.гос. культ изначально был неприемлем для христиан и неизбежно вел к прямому столкновению Церкви с гос-вом. Стремясь всячески продемонстрировать свою лояльность к имперским властям (по изречению ап. Павла, «нет власти не от Бога» - Рим 31. 1), христиане последовательно отделяли рим. гос. систему от рим. религ. традиции. Существенную роль в Г. сыграла также враждебность огромной массы населения империи, от самых низших его слоев до интеллектуальной элиты, к христианам и христианству. Восприятие христиан значительной частью населения империи было полно всевозможных предубеждений, недоразумений, часто и прямой клеветы на сторонников учения Христа. Первое серьезное столкновение между Церковью и рим. властью, причины и отчасти характер к-рого до сих пор остаются предметом дискуссий, было связано с сильным пожаром в Риме, к-рый случился 19 июля 64 г. Рим.историк Тацит (нач. II в.) сообщает, что народная молва заподозрила в поджоге самого императора, и тогда Нерон, «чтобы побороть слухи, приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлекли на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами». И власти, и народ Рима смотрели на христианство как на «зловредное суеверие», иудейскую секту, адепты к-рой были повинны «не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому». Первоначально были арестованы «те, кто открыто признавали себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих…». Их жестоко убивали, отдавая на растерзание зверям, распиная на крестах или сжигая живыми «ради ночного освещения».

Жертвами Г. стали первоверховные апостолы Петр и Павел. Место, образ и время их казни очень рано были зафиксированы в церковном Предании, также толпой «ревнителей о законе» был забит камнями диакон первомч. Стефан (Деян 6. 8-15; 7. 1-60), был убит ап. Иаков Зеведеев, брат ап. Иоанна Богослова, был побит камнями руководитель христ. общины в Иерусалиме ап. Иаков, брат Господень по плоти. Кроме апостолов в числе жертв первого Г. в Риме известны дружины мучениц Анатолии, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины, Василиссы и Анастасии. Традиционно для первых 3 веков существования Церкви насчитывают 10 Г., находя аналогию с 10 казнями егип. или 10 рогами апокалиптического зверя (Исх 7-12; Откр 12. 3; 13. 1; 17. 3, 7, 12, 16), и относят к правлению императоров Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия, Септимия Севера, Максимина Фракийца, Деция, Валериана, Аврелиана и Диоклетиана. Такой подсчет, вероятно, впервые был сделан церковным писателем рубежа IV и V вв. Сульпицием Севером. В действительности эта «цифра не имеет под собой твердой исторической почвы», поскольку число Г., случившихся в этот период, «можно насчитать и больше и меньше» Имп. Юлиан Отступник (361-363)стал последним гонителем Церкви в Римской империи. Предприняв отчаянную попытку возродить язычество, он не мог преследовать христиан открытым судом. Объявив всеобщую веротерпимость, Юлиан запретил христианам преподавать грамматику и риторику. Возвратив из ссылок епископов, император провоцировал конфликты между догматическими противниками, арианами и православными, или даже поддерживал нек-рых еретиков (крайних ариан - аномеев). В период его краткого правления во мн. городах Востока империи происходили антихрист.погромы, в результате к-рых неск. христиан стали мучениками. Гибель Юлиана в 363 г. положила конец последней попытке язычества возобладать над христианством.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 660. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия