Подвиги Геракла. Вторая «уголовщина», в которую втянул его бывший коллега по Конторе, была похожа на первую: тоже связана с хищением оружия наполеоновской эпохи.
Вторая «уголовщина», в которую втянул его бывший коллега по Конторе, была похожа на первую: тоже связана с хищением оружия наполеоновской эпохи. Он не знал, что ограбил квартиру очень влиятельного в Москве чиновника, ведавшего Госкомимуществом. А если бы знал, то что? Было б ему не так стыдно, что на старости лет ударился в криминал. Во второй квартире коллекция артефактов была еще богаче. Старинная подзорная труба… Пунктуальный хозяин выставил перед ней табличку, на которой каллиграфическим почерком сообщалось, что труба принадлежала Наполеону Бонапарту и именно через нее он осматривал из Кремля поверженный город. На стенах висели портреты Наполеона кисти известных и неизвестных мастеров, копии со знаменитых картин, гравюры и рисунки начала XIX века. За стеклами стеллажей, запертых на простенькие замочки, были выставлены на черных бархатных подушках ювелирные украшения с миниатюрами, изображающими самого Наполеона, его маршалов, сцены сражений… Ему же было приказано взять и раскурочить простой офицерский палаш. Правда, палаш был в золотых ножнах, а эфес украшен золотой сеткой с вензелем «N». На ножнах привлекали внимание две золотые львиные головы. Каждый из львов держал в раскрытой пасти ярко-красный камень. Сопоставив оба задания, Иконников задумался. Были у них две объединяющие черты: каждый раз это были вещи, связанные с эпохой Наполеона, и в каждой криминальной истории фигурировали рубины. В первом случае нужно было взять оружие – длинную, неудобную для транспортировки саблю, камень же изъять с навершия кинжала, однако сам кинжал – дивной работы, с большим количеством золота и драгкамней, брать запретили. Во втором случае нужно было изъять уже камни из львиных ртов, саму же саблю, точнее офицерский палаш, оставить на видном месте. Вроде бы не его ума дело – сценарий Генерал писал, но эти странности раздражали Геракла. Ну, изъял он камни, сдал Генералу, работа выполнена – иди, получай премию, равную его годовой зарплате на прежней службе. Половину – Даше, вторую половину – на сберкнижку, чтобы проплатить ее учебу в следующем семестре. Конечно, при таком должностном расписании многого он не знал. Он не знал, что в сейфе ограбленного коллекционера-коррупционера остался слайд, на котором был запечатлен наполеоновский палаш с рубинами в львиных ртах. Он не знал, что в тот вечер, когда была совершена кража, Марфа Викторовна Петрова, урожденная Марта Вильгельмовна Бутерброден, профессиональная наводчица, была убита. Убили ее скорее всего местные хулиганы. Так, во всяком случае, посчитал и в своих милицейских документах записал ее кратковременный интимный приятель, участковый инспектор Петя Омельченко. Пусть читатель не подумает ничего плохого. Просто Марфа, как и некоторые другие домоправительницы их микрорайона, сообщала об интимных подробностях жизни хозяев своему участковому, что, конечно же, создавало в микрорайоне здоровый психологический климат. Полковник из МУРа Валентин Темин в случайность смерти домохозяйки ограбленного коллекционера сразу не поверил и поручил подполковнику Сергею Петруничеву разобраться с этой странной историей «сразу и до основания». Группа Петруничева пыталась по горячим следам раскрутить убийство. И поначалу готова была остановиться на самой простой версии: старушка возвращалась из сберкассы и была ограблена неизвестными – судя по ране на голове, нанесенной округлым твердым предметом, отморозками-подростками. Но, во-первых, версия не дала никаких следов, ведущих к раскрытию преступления. А во-вторых, Людмила Викторовна Конюхова, криминалист, работавшая с группой Петруничева, сняла пальчики не только со всех предметов в ограбленной квартире, не только с биты – вероятного орудия убийства, но и с пальчиков самой Марфы. Прокрутила в их в информационном центре МВД и без труда выяснила, что Марфа Петрова, она же Марта Бутерброден, имеет длинный уголовный шлейф… Однако ж ухватиться за этот соблазнительный шлейф группе Петруничева не удалось. Согласно оперативным данным с тех пор как Марфа вышла на свободу, никаких преступных деяний за ней не числилось. Можно было предположить, что Марфа встала на путь исправления. Но тогда почему она так гладко вписалась в историю ограбления ее хозяина, коллекционера Долгополова? Ответа на этот вопрос не было. Не помогали ни профессорское звание Темина, ни интуиция Петруничева, которого еще со времен службы в Смоленске прозвали крутой опер[12]. Все у него всегда получалось гладко и последовательно, а тут… Да и от Людмилы Викторовны после успеха с пальчиками Марты удача отвернулась. В квартире коллекционера – ни единого следа. В квартире Марфы, где она была прописана, и даже в той ее квартире, где она держала схрон, не обнаружили никаких наметок на заказчика. Или заказчиков… – И все-таки я убеждена: Марфа – или Марта – работала на серьезного хозяина, – размышляла вслух Людмила Викторовна. – Оба ограбления взаимосвязаны. А коли так все красиво организовано – брали лишь отдельные предметы, и наводчицу убрали. Вывод один: заказчик – очень серьезная фигура. – Или очень серьезная организация, – пробормотал Петруничев. – Что ты имеешь в виду? – В обоих случаях – предметы наполеоновской эпохи. Но я убежден: это предлагаемый нам ложный след. Думаю, организатор преступлений – человек крутой, возможно, в прошлом связан с силовыми структурами, но не опер. Мудрит… – Действительно, – подхватила версию мужа и коллеги Конюхова. – Если бы заказ был на наполеоновское оружие – брали бы и другие, кстати, весьма ценные вещи. – На что же были нацелены исполнители? – спросил Темин. – В обоих случаях вместе с оружием похищены рубины. – Крупные? – Два по 40 каратов, а с кинжала, каплевидной формы – 60. – С Миловановым-Миловидовым советовались? – Как вы сказали: сразу после первого преступления, и потом – еще раз. – А с Патрикеевым? Помните, года четыре назад были массовые преступления – кражи, убийства, ограбления частных коллекций и музеев? Накануне президентских выборов… Там тоже оказалось, что от международной мафии пошел заказ на крупные бриллианты[13]. Может, и сейчас? – Так президентские выборы нескоро… – Я не про то. Соберите всю статистику по рубинам за… последние три месяца: есть ли тенденции, какие камни фигурируют. – Имеет значение? – Если и мелкие, и крупные – это скорее всего заказ «синих», уголовного мира. – А если только очень крупные, да еще и исторические камни – то… – То тут наверняка некая тайна присутствует. Это будет не для МУРа загадка. – Обижаете, товарищ полковник, мы что – лаптем щи хлебаем? – Мы – профессионалы. Но тут уже другая профессия нужна… Вы вот что: договоритесь о постоянных консультациях и с Патрикеевым, и с Миловановым-Миловидовым. Оба профессора хорошо друг друга дополняют… Ну и мне докладывайте обо всех подвижках. Добро? – Кстати, товарищ полковник… Участковый, в чьем участке ограбленная квартира, странную фразу произнес, когда узнал, что домработница убита. – Какую? – Он сказал: «Странно, вроде бы такие приличные люди…» – А кого в виду имел? Убийц? – Не думаю. Скорее тех, кто ему Марфу рекомендовал. – Но он же на первой беседе утверждал, что она пришла к коллекционеру с улицы? – То-то и странно. Недоговаривает он что-то… То ли считает это для нас малоинтересным, то ли… – То ли боится. – Ну все, за работу. Ясно, что ничего не ясно… Примерно так же рассуждал и Геракл Иконников по пути к музею «Бородинская панорама». Ничего из вышеописанного он не знал. Не положено ему было знать планы своего бывшего коллеги, Генерала. А о планах МУРа – и вовсе. Но, как ни странно, рассуждения отставного полковника КГБ и действующего полковника милиции шли по параллельным маршрутам. «Если заказ действительно идет от Осины, – думал Геракл, – то на хрена ему в Лондоне столько рубинов? Да еще с такими трудностями?» Гераклу не хотелось думать о том, что сегодня он идет грабить музей. Это вообще уже ни в какие ворота…
|