Что такое евгеника? Охарактеризуйте основные методы?
Евгеника призвана разрабатывать методы социального контроля, которые могут исправить или улучшить расовые качества будущих поколений, как физических так и интелектуальных Есть три главных пути, которыми могут быть применены методы евгеники: 1) принудительная евгеника или авторитарная евгеника, в которой правительство передает под мандат программу евгеники 2) содействующая добровольная евгеника, в которой евгеника добровольно осуществлена и продвинута на население в целом, но не официально передана под мандат. 3) частная евгеника, которая осуществлена добровольно людьми и группами, но не продвинута на население в целом. 46. Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь. Критерием смерти являлись остановка кровообращения, дыхания. 47. Решающий признак сердца мозга: полное и необратимое прекращение всех его. функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких. 48. Хроническое вегетативное состояние - симптомокомплекс, который иногда возникает после выхода больного из комы и характеризуется восстановлением бодрствования при полной утрате познавательных функций. Глаза больного открываются самопроизвольно. Сохранена циклическая смена сна и бодрствования. Нормально функционируют дыхание, системный кровоток и сердечная деятельность, но в то же время отсутствуют движения, речь и реакция на словесные стимулы. 48. Причины поиска нового критерия смерти во второй половине 20века: 1) Бурное развитие в конце XX века реаниматологии и трансплантологии; 2) В границах новых достижений медицины бьющееся сердце и дыхание - не есть признаки жизни; 3) этические причины. 50. Постановление правительства РФ от 20 сентября 2012 года №950 «Об утверждении правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протакола установления смерти человека».
51. Когда медицинская профессия получила право, а вместе с тем и обязанность констатировать смерть? Ранее, момент смерти опред-ся священниками и было достаточно остановки дыхания. С 17-18 века царили неуверенность и двусмысленность в отношении жизни и смерти. Как бы то ни было, под влиянием широко распространившихся опасений относительно преждевременного захоронения ситуация начала меняться. Постепенно медицинская профессия обрела исключительное право, а вместе с тем и обязанность констатировать смерть. «В большинстве стран, - отмечается уже в наши дни в Сиднейской декларации Всемирной медицинской ассоциации (1968 г.), - определение времени смерти является юридической обязанностью врача, и такое положение должно сохраняться».
52. Какие проблемы помзволил бы решить новый критерий смерти во второй половине ХХ века? В чем заключается основное отличие нового критерия от старого? Новый критерий смерти (смерть мозга), позволил бы спасать жизни множества пациентов, обреченных на смерть, т.к. до этого смерть определялась при остановке дыхания и сердцебиения. Во второй половине 20 века (60-70е гг.) сформировалась реаниматология, при которой появилась возможность «оживления» сердца. Это связано с преодолением традиционных критериев человеческой смерти - прекращения дыхания и сердцебиения - и выходом на уровень принятия нового критерия - "смерти мозга".
53. На ком до середины 19в. Лежало исключительное право констатировать смерть? На основании каких критериев устанавливался факт смерти? В это время обязанновсть констатации смерти возлагалась на священников. Смерть определяли при остановке дыхания и кровообращения.
54. Почему девиз «бороться за жизнь до последнего вздоха» утрачивает сегодня универсальную применимость. потому сейчас главное лечить не болезнь, а больного, как можно больше получить денег за работу, а делать все.что можно до последней капли уже неактуально. Плюс ко всему есть понятие эвтаназии, как права на легкую смерть, которая избавляет больного от мучительных страданий во время тяжелой болезни. В соответствии с этим в современной медицине складывается такое положение, когда в силу объективных причин тезис, выражающий требование бороться за жизнь больного до последнего вздоха, утрачивает универсальную применимость.
55. В чем заключается радикальная критика нового критерия смерти? Радикальная критика критерия полной мозговой смерти, признавая его недостаточным, требует идти дальше, в сторону узаконения критерия смерти высшего мозга, даже если мозговой ствол еще функционирует. С некоторой долей упрощения можно говорить о том, что если критерий полной мозговой смерти констатирует прекращение функционирования организма как целого, то критерий смерти высшего мозга - смерть личности, иначе говоря - необратимую утрату сознания.
56)-
57)Термин «эвтаназия» впервые употреблён Френсисом Беконом в XVI веке для определения «лёгкой смерти». Эвтаназия - удовлетворение добровольной осмысленной просьбы терминального больного об ускорении его смерти какими-либо действиями и средствами, в том числе прекращение искусственных мер по поддержанию жизни.
58)-
59)1.Проблема забора органов или тканей 2.Проблема констатации смерти человека 3.Решение проблемы дефицита донорских органов 4.Проблема распределения донорских органов 5.Этические проблемы, связанные с коммерциализацией трансплантологии связаны с тем, что человеческие органы становятся товаром, а в условиях всеобщего дефицита донорских органов – дефицитным и очень дорогим товаром
60)1.Органы, ткани и клетки распределяются пациентам согласно листу ожидания в соответствии с правилами распределения 2.степень тяжести данного заболевания 61.Презумпция согласия, сужая права доноров, в то же время расширяет возможности реципиентов. Она в условиях низкой правовой грамотности населения создает возможность производства забора органов у трупа без особых юридических тонкостей, спасая тем самым жизни реципиентов. Сторонники презумпции согласия убеждены в том, что констатация смерти и вопрос об изъятии органов должен находиться только в компетенции медицинских профессионалов и быть прерогативой медиков (Фадин Б.В., 1999). Сильным и неоспоримым аргументом такой позиции выступает решение «благородной задачи» (С.С. Юдин) – спасение жизни реципиентов. Тем более в условиях дефицита донорских органов. Резервы трупного донорства исчерпаны далеко не полностью. Презумпция согласия, прописанная в законе о трансплантации, противоречиво представлена в «Этическом кодексе российского врача» (1994г.). По сути, противоречат друг другу Ст. 12 и 14. Ст. 12 Кодекса морально оправданным считает изъятие органов, тканей только «с письменного согласия пациента или его законного представителя». Причем это положение «действует и после смерти пациента». В Ст. 14 того же Кодекса секционное исследование разрешается только в том случае, если семья умершего активно не возражает против его проведения. В строгом смысле слова в Ст. 12 прописана презумпция несогласия (испрошенное согласие), а в Ст. 14 – презумпция согласия (неиспрошенное согласие). В медицинском законодательстве возникает противоречие между законом «О трансплантации…..» (Ст. 8) и законом «О погребении и похоронном деле» (1996 г.). Законом «О погребении…..» предусматривается достойное отношение к телу умершего в полном соответствии с волеизъявлением умершего. В СТ. 5 закона «О погребении…» говорится: «Действия по отношению к телу умершего должны осуществляться с полным соответствием с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых волеизъявление умершего невозможно, либо иное не установлено Законодательством Российской Федерации». Противники презумпции согласия ссылаются на первую часть этой фразы, а сторонники презумпции согласия – на все содержание статьи. Некоторые правоведы, приводя текст этой статьи полностью, считают, что противоречия с законом «О трансплантации….» не существует, так как действия с телом умершего могут осуществляться без учета его волеизъявления, ибо это предусмотрено законом «О трансплантациии…».
|