Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мой самый радостный день».




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предлагается вспомнить и рассказать эпизод из собст­венной жизни на одну из предложенных тем: «Первое свида­ние», «Первый день на работе», «Как я преодолел себя», «Самое яркое воспоминание детства», «Воспоминания о школе», «Ссо­ра» и др. Сделать этюд.

(Кроме способности мыслить действенными и событийны­ми категориями, задание, дает возможность узнать о некото­рых чертах и свойствах характера человека, его эмоциональ­ной памяти, пластическом видении, ассоциативно-образном мышлении, симультанном (без излишних «фильтров») воспри­ятии и др.).

«Биография»

Пересказать собственную биографию по самым значи­тельным событиям и датам, наиболее ярким эмоциональным воспоминаниям.

Положительно оценивается исповедальность изложения, эмоциональность, яркость и значительность событий.

(Кроме способности мыслить собственными, действенны­ми категориями, задание дает возможность узнать подробнее о свойствах и чертах характера, его эмоциональной возбуди­мости, памяти, ассоциативно-образном восприятии и др.).

«Пересказ по событиям»

Пересказать по событиям:

  • пьесу;
  • спектакль;
  • литературное произведение;
  • кинофильм.

Оценивается оригинальность суждений, точность опреде­ления событий.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет эрудицию и широкую осведом­ленность в сфере искусства, пластическое видение, эмоцио­нальную память, логику, последовательность мышления, спо­собность к художественному анализу и синтезу и др.).

«Происшествие»

Вспомнить уличное происшествие, пересказать логично и последовательно все подробности. Сделать небольшую этюд­ную зарисовку, дать ей название.

Этюд оценивается за эмоциональную насыщенность, вни­мание к деталям, логику действенной линии, образное осмыс­ление факта происшествия, интересное название.

(Кроме способности мыслить событийными, действенны­ми категориями задание выявляет эмоциональную возбуди­мость, непосредственное восприятие события, эмоциональную память, наблюдательность, пластическое видение и др.).

«Сочинить биографию»

Сочинить биографию человека по событиям; исходным для сочинения биографии может явиться:

  • портрет, выполненный известным художником;
  • фотография;
  • случайный прохожий;
  • персонаж известной пьесы;
  • карикатура.

Оценивается положительно логика и яркость событий, уникальность биографии, жизненная достоверность.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет знание человеческой психологии, наблюдательность, эмоциональную возбудимость, ха­рактер творческого воображения и др.).

«Диалог»

Режиссеру предлагается репродукция картины известного художника или фотография с изображением конфликтной ситуации. Внимательно изучить содержание и «оживить» данный диалог (изображенный конфликт между людьми) в сце­ническом этюде. Можно использовать исполнителей из числа актеров. Сценический диалог должен отвечать содержанию иллюстративного материала, его теме, предполагаемой речевой стилистике. Не обязательно строго придерживаться той мизансцены, которая изображена на картине, важнее понять смысл и характер диалога, сценически реализовать конфликт. Фотографии и репродукции подбираются с ярко выраженным конфликтом. Например: А. Брауэр «Драка крестьян при игре в карты».

Положительно оценивается этюд, где диалог (конфликт) соответствует стимулу: по характеру, жанровым и языковым особенностям, эмоциональной насыщенности.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание обнаруживает чувство стиля и жанра, пластическое видение и др.).

«Мизансцена-кульминация»

Предлагается построить статичную мизансцену-кульминацию по известной пьесе, указанной педагогами-экзаменаторами.

Задание оценивается за образное и событийное построе­ние мизансцен.

(Кроме способности мыслить событийными, действенными категориями, задание выявляет пластическое видение, чувство композиции и зрелищности, соответствие авторской стилис­тике, ассоциативно-образное восприятие и др.).

«Конфликт»

Показать несколько пластических мизансцен (в статике), изображающих конфликтную ситуацию. Найти внутреннее оп­равдание каждой мизансцене тела. Дать название конфликтным ситуациям.

Оцениваются положительно интересное пластическое по­строение, наличие конфликта, эмоциональная насыщенность действия, изобретательная фантазия, образное название события.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет ассоциативно-образное мышление, пластическое видение, эмоциональное восприятие события, творческую фантазию, наблюдательность, чувство ком­позиции, зрелищности и др.).

«Название»

Зачитывается короткий текст с описанием острой конфликт ной ситуации. (Автор и название произведения не указываются). Дать несколько соответствующих названий к тексту.

Задание оценивается положительно за образное, собы­тийное, лаконичное название к тексту.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание обнаруживает ассоциативно образное восприятие, пластическое видение, способность к анализу и синтезу, наблюдательность и др.).

«Разрешение ситуации»

Предлагается прослушать текст с описанием сложной психологической ситуации. Найти несколько вариантов выхода из предложенной ситуации. (Могут быть предложены крайне сложные и острые психологические ситуации из жизни, лите­ратуры, драматургии).

Оценивается оригинальность развязки в предложенной ситуации, количество вариантов.

(Кроме способности мыслить событийными, действенны­ми категориями, задание обнаруживает логику и гибкость мышления, наблюдательность, жизненный опыт, чувство юмора, знание человеческой психологии и др.).

«Экстремальные обстоятельства»

(задание А. А. Гончарова)

Выполнить режиссерский этюд на предложенный сюжет или тему. Предлагаемые обстоятельства этюда - экстремаль­ные.

(Названия возможных тем: «Разрыв», «Катастрофа», «Обрыв», «Разоблачение», «Ностальгия», «Крик», «Доходное мес­то», «Банкрот», «Голгофа», «Крах», «Розыгрыш», «Телеграмма», «Подкидыш», «Последняя электричка», «Расплата», «Шантаж» и др.).

Положительно оценивается построение острого конфлик­та, эмоциональная насыщенность, использование тропа.

(Кроме способности мыслить действенными и событийны­ми категориями, задание обнаруживает ассоциативно-образ­ное восприятие, пластическое видение, наблюдательность, эмоциональную возбудимость на событие, чувство компози­ции, ритма, зрелищности, знание человеческой психологии, организаторские способности).

«Басня без слов»

(задание Б. Г. Голубовского)

Сделать пластический этюд по известной басне (И. Кры­лова, С. Михалкова или др.) без слов.

Варианты: - Показать басню в жанре

  • трагедии;
  • водевиля;
  • вестерна;
  • детектива;
  • лирической драмы.

Показать басню, поменяв действующих лиц «ролями». Задание оценивается положительно за интересный плас­тический рисунок, соответствие жанру, яркое событие.

(Кроме способности мыслить действенными, событийны­ми категориями, задание обнаруживает пространственно-вре­менное, ассоциативно-образное восприятие, пластическое видение, характер творческого воображения и фантазии, чувст­во юмора и др.).

«Объявление»

Сделать этюд, в процессе которого появляется необхо­димость составить объявление в газету. Объявление дается от первого лица. Варианты отделов, куда может быть адресовано объяв­ление:

  • в бюро находок;
  • а клуб знакомств;
  • в бюро по обмену жилплощадью;
  • в отдел жалоб и предложений и т. д.

Положительно оценивается оригинальность сюжета, эмо­циональная насыщенность, «эффект личного присутствия» в теме этюда, жизненная достоверность, неожиданность поступ­ков и поворотов сюжета.

Задание может выполняться в любой жанровой форме, на выбор.

(Кроме способности к событийно-действенному мышле­нию, задание выявляет эмоциональную возбудимость на со­бытие, уровень знания человеческой психологии, ост­роумие, характер творческого воображения и др.).

«Видение проблемы»

(задание по тестам американских психологов)

Назвать проблемы, возникающие в связи с перечисленны­ми ниже темами:

Питание. Школа. Молодежь.

Библиотека. Съезд. Транспорт.

Телевидение. Лечение. Вуз.

Эстрада. Космос. Спорт.

Погода. Квартира. Тюрьма.

Театр. Воспитание. Бюрократ.

Аэрофлот. Культура. Море.

Метро. Зодчество. Животные.

Завод. Фольклор. Природа.

Детский сад. Кинематограф. Космос.

Атом. Мода. Реклама, и т. д.

Для выполнения задания одному испытуемому могут быть предложены 1 - 2 темы.

Положительно оцениваются ответы, содержащие способ­ность видеть существующие, «открывать» новые проблемы в жизни, количество названных проблем, их уникальность Значимость.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, уметь видеть и анализировать диалектические противоречия в жизни, задание выявляет аналитические спо­собности, природную наблюдательность, знание человеческой психологии, эрудицию в разных областях общественно-поли­тической жизни, способность к анализу и синтезу, парадок­сальному восприятию фактов, остроумие и др.).

«Драматический эпизод»

(модифицированный тест Е. Торренса)

Предлагается прослушать драматический эпизод, записанный на магнитофон. В кульминационный момент истории выключить магнитофон и предложить испытуемому закончить эпизод.

Аналогичный вариант: прослушать эпизод с

  • комедий­ным содержанием;
  • трагическим событием.

В задании может быть использован литературный, драма­тургический материал, или нафантазированный.

Положительно оценивается соблюдение целостности ис­тории, неожиданность развязки, оригинальность мышления, количество интересных психологических подробностей.

(Кроме способности мыслить действенными, событийны­ми категориями, задание выявляет пластическое видение, ха­рактер творческого воображения и фантазии, остроумие, ли­тературные навыки и др.).

«Моделирование сюжета»

Составить короткий рассказ, в котором должен использо­ваться набор указанных слов (и словосочетаний). Например: «раздался крик», «вихрь», «открыл глаза», «капельки крови», «поднялся». (Возможен любой другой набор слов, словосоче­таний, фраз).

На составление рассказа дается 10 минут.

Положительно оценивается оригинальность сюжета, ло­гика, завершенность основной мысли, яркое событие, эмоцио­нальная, насыщенность, неожиданность развязки, количество интересных подробностей.

(Кроме способности мыслить действенными и событийны­ми категориями, задание выявляет характер творческого во­ображения и фантазии, пространственно-временное восприя­тие, пластическое видение, литературные навыки и др.).

«Драматург»

Придумать фабулу (цепь событий) для режиссерского этюда. (Возможные темы: «Оборотень», «Кража», «Вознаг­раждение», «Мольба», «Сватовство», «Удар», «Обмен», «Ис­поведь», «Охота», «Примирение», «Скандал», «Взятка» и др.).

Положительно оценивается оригинальность сюжета, ло­гичность и последовательность событий, значительность содер­жания, количество неожиданных моментов.

(Кроме способности мыслить действенными, событийными категориями, задание выявляет характер творческого вооб­ражения, пространственно-временного восприятия, пластичес­кое видение, литературные навыки и др.).

«Мизансценический диалог»

Сделать короткий этюд на общение без слов. Возможные темы: «Первое свидание», «Отказ», «Сюрприз», «Контакт», «Сговор», «Шантаж», «Обман», «Обида», «Розыгрыш», «Сплетня», «Выбор», «Происшествие», «Кухня», «Конец», «Признание», «Тайна» и т. д.

В этюде могут принять участие 2 - 3 исполнителя. Должны присутствовать: завязка, кульминация, развязка истории.

Положительно оцениваются оригинальность сюжета, неожиданность развязки, выразительность пластического рисунка, психологическая насыщенность, раскрытие темы.

(Кроме способности мыслить действенными, событийны­ми категориями, задание выявляет пластическое видение, чувство жанра, характер творческого воображения и фантазии, эмоциональную возбудимость и др.).

«Психологический портрет»

Предлагается рассмотреть фотографию - портрет. Дать психологическую характеристику изображенному человеку (определить возраст, профессию, биографические события, интересы, особенности характера и т. д.).

В качестве фотографий желательно использовать портреты известных людей, чтобы процедура оценивания ответа была более объективной.

Оценивается положительно наиболее полное сходство с биографией изображенного человека, максимальное количество схожих признаков, глубина психологического анализа.

(Кроме способности мыслить действенными и событийны­ми категориями, задание выявляет знание человеческой психологии, эрудиции в сфере искусства, ассоциативно-образное восприятие, эмоциональную возбудимость, способность к ана­лизу и синтезу, природной наблюдательности, физиономис­тике и др.).

«Внутренний монолог»

Предлагается рассмотреть 2 - 3 фотографии с изображе­нием людей в различных ситуациях. Сочинить внутренний монолог людей, изображенных на фотографиях.

Положительно оценивается оригинальность внутреннего монолога, соответствие эмоциональному состоянию людей и изображенной ситуации, количество интересных и неожидан­ных подробностей в монологе.

(Кроме способности мыслить действенными и событийны­ми категориями, задание выявляет знание человеческой пси­хологии, ощущение стиля и жанре, способность к анализу и синтезу, гибкость, ассоциативность мышления и др.).







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия