Студопедия — ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ТРЕНАЖА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДАННЫХ РЕЖИССЕРОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ТЕАТРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ТРЕНАЖА СПЕЦИАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДАННЫХ РЕЖИССЕРОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ТЕАТРА






1. СПОСОБНОСТЬ К ОБРАЗНОМУ, МЕТАФОРИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ПЛАСТИЧЕСКОМУ ВИДЕНИЮ.

Образнее мышление — вид мышления, сущность которо­го в оперировании образами бывших ранее восприятий. Оно лежит в основе воображения. Наглядно-образное мышление, проявляющее себя в произведениях художественного творче­ства, связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно вос­создается все разнообразие различных фактических характе­ристик предмета. В образе может быть зафиксировано одно­временное видение предмета с нескольких точек зрения. Важ­ной особенностью образного мышления является установле­ние непривычных, «невероятных» сочетаний предметов и их свойств.

Наличие элементов образно-ассоциативного, метафори­ческого, парадоксального, нестереотипного мышления, прояв­ляющее себя в практических работах и теоретических ответах на предложенное задание - основной показатель режиссерс­кой одаренности человека. Образное мышление - главная особенность художественного творчества. Однако сценическая образность - образность особого толка, она неразрывно свя­зана с обобщением и отбором сценических событий, их ярким и выразительным выявлением, с поэтизацией действия, глав­ного выразительного средства актерского и режиссерского творчества.

У каждого человека способность к образному восприятию окружающей действительности (в том числе и искусства) фор­мируется постепенно, по различным направлениям и индиви­дуальным законам, ее развитие и обогащение зависит от мно­гих причин и условий. Ярко выраженная образность мышления - явление уникальное, неповторимое. Индивидуальные осо­бенности образного мышления проявляются в проверочных ис­пытаниях в двух планах: внешних (трансляционных) связях через особое сочетание выразительных средств (каковыми в театральном искусстве является цвет, свет, музыка, атмосфера, темпоритм, предметная композиция, мизансценирование) и во внутренних связях - через всю гамму индивидуальных выра­зительных средств исполнителя, воплощенных и слитых в сце­нический образ.

Для выявления образного мышления используются несколько тестовых заданий как теоретического, так и практичес­кого свойства. Однако очень важно, чтобы показатели образного мышления были не столько умозрительного и литератур­ного характера, сколько результатом, достигнутым средствами театра, выраженным пластически и наглядно. Поэтому, не ума­ляя значения различных заданий на умозрительное (словесное) выражение, предпочтение отдается тем заданиям, которые провоцируют на непосредственное, практическое, нагляд­ное осуществление этой первостепенной в режиссуре способ­ности

Склонность к мышлению тропами в сценическом прост­ранстве и времени (т. е. при помощи гипербол, метафор, ал­легорий, олицетворений, сравнений и т. д.) - это ведущий компонент, «ядро» в ансамбле режиссерских способностей. Наличие образных, поэтических элементов, тропов в решениях-ответах оценивается самым высоким баллом.

«Сценическая метафора»

(задание А. А. Гончарова)

Задается определенная тема (например: «Разрыв», «По­хищение», «Весна», «Жертва», «Кража», «Гроза», «Первый снег», «Агония» и т. д.). При помощи всевозможных средств актерской и режиссерской выразительности раскрыть тему в сце­нической мизансцене, через ассоциативно-образный ряд.

Удачным выполнением задания можно считать режиссерс­кое решение, где проявляется оригинальность мышления, склонность к сценической метафоре. Испытуемый должен предложить мизансценическому «эскизу» свое конкретное название. Темы могут быть разнообразными с емким обобщен­ным содержанием, предполагающим поливариантность сце­нического решения.

(Кроме ассоциативно-образного мышления, пластического видения, задание выявляет характер пространственно-временного мышления, творческого воображения и фантазии, чувст­во зрелищности, способность мыслить действенными и событийными категориями и др.).

«Оригинальная подпись»

(задание А. А. Гончарова)

Испытуемому предлагается сюжетная фотография (к примеру, изображение двух птиц). Дать оригинальную подпись под фотографией.

Ответы делятся на обычные и необычные, оригинальные. Например, необычные: «Клювопожатие», «Любимая», «Двуг­лавый, орел», «Тет-а-тет»; обычные: «Свидание», «Прогулка», «Встреча», «Два пеликана».

(Кроме способности к образному мышлению, задание вы­являет характер творческого воображения и фантазии, ощу­щение стиля, чувство жанра, остроумие и др.).

«Звуки и впечатления»

(модифицированный тест Е. Торренса)

Предлагается прослушать записанную на магнитофоне се­рию различных по характеру звуков. Рассказать о тех образах и ассоциациях, которые возникли во время прослушивания записи, объединив их в единый сюжет. При необходимости запись звуков можно прослушать дважды. Время на подготовку ответа не лимитируется.

Высоким баллом оценивается логически выстроенный сю­жет, редкость и неожиданность ассоциативных связей, эмоцио­нальная насыщенность, соответствие рассказа характеру зву­ковой партитуры.

Кроме ассоциативно-образного мышления выявляются наблюдательность, способность событийно-действенному и пространственно-временному восприятию и др.

«Символическая продукция»

(модифицированный тест Д. Гилфорда)

Придумать простые символы к данным предметам или действиям. Дана страница, разделенная на 12 клеток. В каж­дой клетке написано короткое утверждение типа «Человек гу­ляет», «Аэроплан летает». На более поздних этапах «Гнев», «Гордость» и т. д. (например: табл.1). От испытуемого требу­ется в коротком рисунке символически изобразить содержа­ние названия. Буквальное представление, например, изображе­ние гуляющего человека, не принимается во внимание.

Положительно оценивается оригинальность символов, адекватность стимулам.

Способность к рисованию не учитывается. Лимит времени — 30 мин.

Кроме способности мыслить образами, символами (се­мантической адаптивной гибкости, оригинальности мышления), выявляются особенности творческого воображения и фанта­зии, чувство юмора, способность к пространственно-времен­ному восприятию, самобытность пластического видения и др.).

Табл. 1

Человек гуляет. Аэроплан летит. Ребенок плачет. Артист играет.
Зимняя пурга. Спасательный круг. Замочная скважина. Бездомный пес.
Ярость. Восторг. Любовь. Гордость.
Фамилия, имя, отчество испытуемого

«Сон»

Предлагается вспомнить и рассказать наиболее яркий, запомнившийся сон. Фрагмент сна реализовать на сценической площадке в этюде. Название этюду придумывает испытуемый режиссер.

Показателями успешного решения является: наличие тро­па, яркость, оригинальность образов, неожиданный поворот в сюжете, подвижность ассоциативного процесса, эмоциональная насыщенность, зрелищность, необычность ритмического рисунка, краткое образное название этюду.

Кроме ассоциативно-образного мышления, пластического видения, задание обнаруживает способность к парадоксальности режиссерского мышления, эмоциональной памяти, чувству зрелищности, композиции, ритма.

«Хамелеон»

(модификация задания А. А. Гончарова «Оригинальная подпись»)

Предлагается внимательно рассмотреть сюжетную фото­графию и дать ей 3—5 (можно больше) оригинальных названий-подписей. Положительно оцениваются те ответы, в которых количественно преобладают оригинальные и необычные наз­вания-подписи.

Данное задание заставляет воспринимать предмет в раз­ных ракурсах. Отбор фотографий, иллюстраций, рисунков для данного задания должен производиться с учетом интересного содержания, зрелищности, красочности, явно выраженной об­разности, например.

Необычные ответы: «Разведка ЦРУ», «Вещизм», «Зеркало» А Тарковского, «Театр абсурда», «Сон в летнюю ночь» и др.

Обычные. «Бибилиотека», «Ремонт квартиры», «Фантазия», «Декорации», «Утро», «Переезд» и т. д.

(Кроме характера ассоциативно-образного восприятия, задание выявляет способность к поливариантности решения ху­дожественной задачи, к анализу и синтезу, парадоксальности, семантической адаптивной гибкости мышления и др.).

«Пластический эпиграф»

(задание М. А. Захарова)

Испытуемый выбирает необходимых исполнителей и дела­ет с их помощью «пластический эпиграф» к известной пьесе. Целесообразнее использовать пьесу из классического репер­туара русского театра.

Способность почувствовать эмоциональную суть, «зерно» драматургического произведения и выразить сценическими средствами, включить образные, поэтические элементы в «ткань» этюда, ощутить жанр и авторский стиль - показатели успешности в выполнении задания.

(Кроме способности понимать и создавать тропы, пласти­ческого видения, задание выявляет способность мыслить про­странственно-временными, событийными и действенными ка­тегориями, характер творческого воображения и фантазии, чувство зрелищности, жанра, ощущение стиля и др.).

«Шампур»

(модификация задания А. А. Гончарова «Оригинальная подпись»)

Предлагается рассмотреть 2-5 фотографии (иллюстра­ций). Дать общее название-подпись всей серии фотографий.

При подборе фотографий (иллюстраций) достаточно одно­го объединяющего эти фотографии признака: темы, сюжета, цветовой гаммы, стиля, детали эмоционального состояния и т. д.

Подбирать нужно фотографии больших размеров, с чет­ким изображением, ярко выраженной поэтичностью, образ­ностью.

Ответ оценивается положительно, когда обобщает содер­жание всех фотографий; оригинальный, образный.

(Кроме характера ассоциативно-образного, тройного мыш­ления, пластического видения, задание выявляет способность к анализу и синтезу, нестереотипность и гибкость мышления, чувство художественного целого, наблюдательность, творчес­кое воображение и др.).

«Образное видение»

(задание А. А. Гончарова)

Дается определенное понятие, например: «Жажда». Не­обходимо рассказать, какой зрительный образрождается на данный стимул.

Понятия-стимулы должны быть философски обобщенные, многозначные по смыслу, проведирующие к эмоциональной возбудимости и образному видению. (Например: «Любовь», «Крик», «Весна», «Голгофа», «Барьер», «Гроза», «Свидание», «Разрыв», «Начало», «Серенада», «Оборотень» и т. д.). Зада­ние полезно повторить 2-3 раза, меняя стимул-понятие.

Воображаемый образ может быть статичный (как картина) или динамичный (в действии); важно, чтобы он был яркий, зри­мый, неожиданный. Положительно оценивается ответ за уни­кальное видение, количество неожиданных и ярких ассоциа­тивных связей, склонность к созданию тропов.

(Кроме способности понимать и создавать тропы задание выявляет характер творческого воображения и фантазии, чувство композиции и зрелищности, пространственно-временного восприятия, степень свободы от стереотипа мышления и др.).

«Абстракция»

Предлагается рассмотреть произведение абстрактной жи­вописи, дать ему название. Затем сделать этюд по содержанию данной картины.

Испытуемый волен выбрать исполнителей, использовать необходимую музыку, реквизит.

Для данного задания могут быть использованы любые фо­тографии, рисунки, репродукции абстрактных картин.

Оцениваются: необычность названия, уникальность сцени­ческого решения, эмоциональная насыщенность, множествен­ность и неожиданность ассоциативных связей, использование тропов.

(Кроме характера ассоциативно-образного мышления, пластического видения, задание выявляет склонность к пара­доксальности мышления, остроумию, творческому мышлению, фантазии и др.).

«Жизнь вещи»

В форме сценического этюда «сыграть» фрагмент из «жиз­ни» вещи. (Например, для изображения предлагаются следую­щие объекты стул, чайник, цветок, игрушка, мяч, ручка, стол, костер, башмак, папироса и т. д.).

Этюд выполняется индивидуально «режиссером» или с по­мощью других исполнителей. Этюдная зарисовка должна быть событийной, а смысл ее — ассоциироваться с логикой поведе­ния людей, жизненными ситуациями.

Задание должно быть интересным и подробным по содер­жанию, с намеком на событие, конфликт, противоречие.

На­пример:

  • старый древний колокол, уставший от собственного зо­на;
  • сочная, молодая репка, выросшая вдали от своей гряд­ки;
  • воздушный голубой шар, бесцельно летающий в небе;
  • молодая ветвистая верблюжья колючка, застрявшая в песке;
  • большой зеленый кактус, растущий среди множества «кактусят»;
  • новая кастрюля-скороварка со Знаком качества, по­явившаяся на коммунальной кухне среди старых, облупивших­ся от старости кастрюль;
  • чайник со свистком, в котором давно выкипела вода, и т. д).

Это задание может быть использовано для проверки ха­рактера творческого воображения и фантазии у исполнителей.

Оценивается за: неординарность ситуации, оригинальность события, создание образа, явно ассоциируемого с характером определенного человека, интересный пластический рисунок.

(Кроме ассоциативно-образного, тройного мышления, плас­тического видения, задание раскрывает характер творческого воображения и фантазии, чувство юмора, дает представление о свойствах индивидуальной пластики, выявляет способность мыслить действенными, событийными, пространственновре­менными категориями).

«Эмоциональное зерно»

(задание А. А. Гончарова)

В известной пьесе определить «эмоциональное зерно», т. е. эмоционально-образную суть авторского произведения.

Варианты:

  • определить «эмоциональное зерно» в отдельной сцене (акте) предлагаемой пьесы;
  • показать режиссерский этюд по любимой пьесе, кото­рый бы эмоционально, образно, стилистически формулировал эмоциональное зерно всей пьесы;
  • определить «эмоциональное зерно»:
    • а) литературного;
    • б) поэтического;
    • в) живописного;
    • г) му­зыкального произведения;
  • определить «зерно обреза» у одного из указанных пер­сонажей в известной пьесе.

Выбор пьес (или других произведений искусства) определяется членами приемной комиссии. Ответ оценивается за: адекватность эмоционально-образной сути авторского произ­ведения, оригинальность ассоциаций, использование тропа.

(Кроме ассоциативно-образного мышления, пластического видения, задание выявляет ощущение стиля, чувство жанра, композиции, эмоциональную возбудимость, уровень художест­венного анализа, синтеза и др.).

«Мой город»

(задание В. П. Марина)

В общих и ярких чертах дать краткую образную характе­ристику городу, в котором живешь. Чем оригинальнее, ярче, своеобразнее будет «сформулирован» образ города, тем луч­ше.

Оценивается яркость образа, точность сравнения, исполь­зование метафоры (или иного тропа).

(Кроме ассоциативно-образного мышления задание выяв­ляет характер творческого воображения, наблюдательность, способность к анализу и синтезу, пространственно-временное восприятие, склонность к мышлению тропами).

«Ассоциации»

(задание А. А. Гончарова)

Предлагается для прослушивания музыкальный фрагмент из классического произведения. (Например: «Реквием» А. Мо­царта или «Времена года» А. Вивальди и т.д.). Необходимо рассказать, какие ассоциации вызывает данный музыкальный фрагмент:

  • в драматургии;
  • в прозе;
  • в живописи;
  • в поэзии.

То есть с каким из авторов или отдельным произведением ассоциируется данный музыкальный фрагмент? Если испытуе­мый в затруднении, вопрос можно поставить иначе: при поста­новке какого автора может быть использована данная музыка?

Вариант: Предлагается короткая фраза или поэтическая строка. (Например: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (А. Блок), или «Несказанное... Синее... Нежное...». (С. Есенин) и т. д.).

Необходимо рассказать, с какими произведениями живописи, музыки, драматургии ассоциируется данная фраза.

Если в ответе ассоциативные связи приведены неубеди­тельные (т. е. случайные), то испытуемому необходимо аргу­ментировать свой ответ.

В ответе учитываются яркость, подвижность ассоциирова­ния, особенности образного мышления, чувство стиля, а также время, затраченное на поиск ответа-решения.

(Кроме ассоциативно-образного, метафорического мышления, пластического видения, задание выявляет ощущение стиля и чувство жанра, симультанное восприятие, характер творческого воображения, эрудицию в смежных искусствах, способность к пространственно-временному восприятию).

«Атмосфера»

Предлагается прослушать магнитофонную запись с набо­ром различных звуков и шумов. На основе звуковой партиту­ры разработать замысел и показать режиссерский этюд, т. е. набор звуков и шумов — должен стать основой драматургии. (Например, предлагается такая серия шумов и звуков: крик глухаря, хруст ветки, шорох травы, крик человека, плеск воды, свист).

При оценивании этюда учитывается: логика и последова­тельность содержания, оригинальность события, точность и правдивость эмоциональных реакций, последовательность и оправданность в действиях исполнителей звуковой и шумовой партитуры, естественность созданной атмосферы и т. д.

(Кроме ассоциативно-образного мышления, пластического видения, выявляются способность к пространственно-времен­ному восприятию, характер творческого воображения и фан­тазии, внимание к деталям, природная наблюдательность и т. д.).

«Прозвища»

Дать прозвище человеку.

Варианты:

  • по словесному описанию характера, привы­чек, поступков;
  • дать прозвище:
    • себе (товарищу, прохожему);
  • предлагается 5 фотографий и одно прозвище: (напри­мер: «Тихоня»). Кому из изображенных на фотографиях мо­жет подойти данное прозвище?
  • предлагаются 6 прозвищ (например: «Пиявка», «Кро­кодил», «Акула», «Кнопка», «Поплавок», «Колобок») и одна фотография. Какое из прозвищ наиболее подходит изображенному на фотографии человеку?

При несоответствии прозвища изображенному на фотогра­фии человеку необходимо, чтобы испытуемый аргументировал свой ответ. Решение задачи оценивается удовлетворительно, если ответ соответствует стимулу, обнаруживается внимание к деталям, если в решении выявилась целостность образного вос­приятия, выбор позитивного (доброжелательного) прозвища.

(Кроме ассоциативно-образного, метафорического мыш­ления задание выявляет характер творческого воображения, чувство стиля, наблюдательность, знание человеческой, психо­логии).

«Эмблема-символ»

(модификация теста американского психолога Дж. Гилфорда)

Перечислите:

а) явления окружающей действительности;

б) возможный род занятий, которые могла бы обозначать данная эмблема-символ. (На­пример: эмблема-символ «Глаз». Возмож­ный ответ:

  • бдительность, окно в мир, страж, немой укор, свидетель;
  • следователь, милиционер, пограничник, астроном, микробиолог и т. д.).

Эмблемы-символы должны быть многозначны, но конк­ретны. (Например: «Змея», «Свеча», «Чайка», «Белый цветок», «Черный бархат», «Цыпленок», «Муравей», «Голубь», «Горящая электрическая лампочка», «Книга», «Перо», «Раду­га», «Искра», «Пчела» и т. д.).

Оцениваются оригинальность ответа количество нестерео­типных решений (если их более 3-х), элементы юмора, пара­доксальность мышления, склонность к мышлению тропами.

(Кроме ассоциативно-образного, метафорического мышле­ния, задание обнаруживает способность к творческому вооб­ражению, анализу и синтезу: остроумие, гибкость семиотичес­кого и пространственно-временного восприятия и т. д.).

«Способность к метафорам»

(модифицированный тест Ф. Баррона)

«Испытуемому предлагают описание какого-нибудь образа»и просят подумать окаком-либо другом образе, эквива­лентном данному, или являющемуся его метафорой.

Оценивается оригинальность и точность ответа, а также способность к метафорическому мышлению.

Образ-стимул Обычные ответы Необычные ответы
Пустые книжные полки. 1. Оставленная комната. 2. Пустая голова- 1. Отсутствующие глаза идиота. 2. Оставленный улей.
Сидеть одному в темной комнате. 1. Проснуться ночью. 2. Птица в клетке. 1. Одно письмо в почтовом ящике. 2. Гроб в открытой могиле.

Обычные ответы, удовлетворяющие требованию подходящести, оцениваются 1 баллом. Необычные ответы оценива­ются 3 или 4 баллами. Вот одно из оснований, почему такой ответ как «отсутствующие глаза идиота» является необыкно­венным, оригинальным и элегантным эквивалентом. Пустые книжные полки - это бессмысленное пространство, это не про­сто пустое место, а вакантное место, которое когда-то будет занято. Это пустота трагическая. Пустые книжные полки - это потеря. Это состояние хорошо передано в придуманном об­разе».

(Кроме характера образного, метафорического мышления; гибкости ассоциативных связей, задание выявляет творческое воображение, фантазию, остроумие, способность к полива­риантному решению художественной задачи, семантическую подвижность и др.).

«Сценический эквивалент»,

Выразить различными театральными средствами понятие, содержащее в себе событийное начало. (Например: Верность. Бег. Одиночество. Осень. Ссора. Ошибка. Прощание. Покая­ние. Крик. Развод. Первая любовь. Обида, и т. д.).

Для организации сценического пространства могут быть использованы: реквизит, бутафория, детали костюмов и др.

Положительно оценивается выполнение задания, где есть событийная организация сценического пространства, эквива­лентная понятию-стимулу, образность, интересная компози­ция.

(Кроме склонности к образному моделированию дейст­вительности, способности понимать и создавать тропы, зада­ние выявляет характер творческого воображения и фантазии, событийно-действенное мышление, пространственно-времен­ное восприятие, чувство композиции, зрелищности и др.).

«Объясните...»

(задание Б. Г. Голубовского)

Предлагается 2-3 фотокопии абстрактных картин. Объ­яснить смысл. Дать каждому изображению свое название.

Положительно оценивается оригинальность названия, ло­гичность и самобытность образного восприятия, адекватность объяснения изображения на фотографии.

(Кроме ассоциативно - образного мышления, характера творческого воображения и фантазии, задание выявляет спо­собность к художественному анализу и синтезу, остроумию и др.).

«Образ»

Выразить психологическое состояние человека в образ­ном рисунке (символе) Например:

  • свое психологическое состояние в настоящий момент;
  • состояние персонажа любимой пьесы (литературного или живописного произведения) в куль­минационный момент события. (Например: психологическое состояние Ларисы в «Бесприданнице» А. Н. Островского в момент кульминации главного события).

Задание оценивается положительно, если испытуемому удается в рисунке передать через образ психологическое состояние человека, если образное восприятие оригинально, содержание многозначно.

Способности к рисованию не учитываются. На выполнение задания дается 10 минут. (Бумага и карандаш должны быть приготовлены заранее).

(Кроме способности к образному, метафорическому мышлению, пластическому видению, задание выявляет семантическую адаптивную гибкость, широту ассоциативных связей, характер творческого воображения и фантазии, природную наблюдательность, знание человеческой психологии и др.)

«Эпиграф образ»

Найти эпиграф (слово, выражение), образно определяю­щий творчество известной русской актрисы (кинорежиссера, композитора, поэта, художника, писателя, эстрадного артиста, известного политического деятеля и т. д.).

(Например: В.Ф. Комиссаржевская — «Первая «чайка» и т. д.).

На подготовку задания дается 2-3 минуты. Ответ оценивается положительно за оригинальный образ, соответствующий творчеству данного человека, использова­ние тропа.

(Кроме способности к образному мышлению, семанти­ческой адаптивной гибкости, оригинальных ассоциативных свя­зей, задание выявляет способность к художественному ана­лизу и синтезу, характер творческого воображения, фантазии, ощущение стиля, художественный вкус, уровень эрудиции в области искусства и др.).







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 1744. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия