БЛАГОДАРНОСТИ. Именно во время работы над книгой «Тяжелее Небес» в конце девяностых я впервые встретился с сокровищницей художественных работ и предметов коллекционирования
Именно во время работы над книгой «Тяжелее Небес» в конце девяностых я впервые встретился с сокровищницей художественных работ и предметов коллекционирования Курта Кобэйна. Когда я брал интервью у друзей и семьи Курта, они постоянно ссылались на те вещи, которые Курт коллекционировал, с описаниями, столь разнообразными и грандиозными, что я подумал, что они преувеличивают. В конце концов, я спросил Кортни Лав о вещах Курта, и она сказала мне, что они находятся в каком-то сиэтлском хранилище. На всё это, включая гитары и художественные работы Курта, было достаточно коробок, чтобы заполнить грузовик для переезда «U-Haul», удивительное количество материала, принимая во внимание, что у Курта появился постоянный адрес лишь в течение последних нескольких лет его жизни. На этом складе с повышенной охраной мне просканировали сетчатку и оставили одного со всем от старых слайдов «View-Master» до бесценных гитар для левши. Этот материал был быстро убран на хранение через несколько дней после смерти Курта в апреле 1994 года, и я был первым - и единственным человеком на тот момент - чтобы его исследовать. Я был действительно тронут и тем, что создал Курт, и тем, что он коллекционировал. Когда я впервые завёл разговор о получение доступа к вещам Курта, Лав не только дала мне разрешение на полную свободу действий, она сделала так без всяких ограничений, поскольку я не фотографировал предметы. Это было почти то же самое, что и с его дневниками, и я особенно вспоминаю, как она сказала мне: «Если ты собираешься писать о Курте, тебе лучше прочитать то, что он писал о самом себе». Хотя я обращался к этому моменту в благодарностях к книге «Тяжелее Небес», я не уверен, что достаточно подчеркнул, что доступ был предоставлен безо всяких условий: Лав не просила, и при этом у неё не было возможности прочитать мою биографию перед публикацией. Права она была или нет, она доверяла моей способности рассказать эту историю и чувствовала, что необходим только независимый биограф - тот, кто расскажет историю Курта, а не мою или её. Книга «Неизвестный Кобэйн» возникла прямо из того первоначального разговора более десятилетия тому назад, и после моих последующих посещений этого хранилища. Как только я увидел в хранилище причудливую и вызывающую интерес странность, которая представляла собой материальный мир Курта Кобэйна, я позвонил Кортни и стал доказывать, что если бы люди смогли увидеть талант Курта как коллекционера и художника, у них могло бы быть другое понимание того, как работал его творческий потенциал. Лав в итоге позволила «Riverhead Books» в 2002 году опубликовать подборку воспроизведенных дневниковых записей Курта, хотя даже около 400 страниц, содержавшихся в этой книге, было менее одной десятой существующих дневниковых записей. Однако эта книга является беглым взглядом внутрь, на то, что находилось в хранилище, на визуальные и объёмные вещи Курта Кобэйна, дополненные другими иллюстративными материалами, которые рассказывают ту же самую историю. Объяснения, анализ и надписи под фотографиями, представленные здесь, мои собственные - точно так же как оговорка об отказе от обязательств в начале DVD, вы можете обвинять меня только в чем-нибудь выраженном, будь то выдающееся или тупое. Однако эта книга явно не была бы возможна без доверия, оказанного мне Наследием Курта Кобэйн, Лав и различными друзьями и семьей, которые одолжили мне предметы для этой книги. Ни один человек не помог мне сформировать эту книгу больше, чем Эва Стэндер, чьё понимание дизайна хорошего качества, отличной музыки и лондонских панк-рок-клубов непревзойденно. Мэри Уолш Диксон (настоящая богиня) также сыграла важную роль, как и фотограф Джефф Мур, который сделал много великолепных снимков этих объектов. Мой агент, Сэра Лэзин, следила за этим проектом от начала до завершения, на протяжении нескольких лет. Также особенная благодарность матери Эвы, Марии Пенн, за её безграничное терпение. Команда на «becker&maver!», особенно Мегэн Клири, была также незаменимой в наблюдении за тем, как эта безумная идея принимает форму еще более безумной книги. Я также хотел бы поблагодарить Энди Мэйера, Шэйну Йэн, Джоанну Прайс и Лию Фингер. На «Little, Brown and Co.» Майкл Сэнд сразу был предан этому проекту, в то время как Майкл Питч поощрял мою работу со времён моей первой книги двадцать лет назад. Прочие благодарности связаны со многими людьми, у которых я брал интервью, и теми многими фотографами, которые со мной сотрудничали. Я также хочу особенно поблагодарить Райана Эгнера, Джориса Бааза, Эрни Бэйли, Джэнет Биллиг, Пита Блэчу, Мари Эрл, «Experience Music Project», Эрика Флэннигана, Тони Фрика, Джей Джей Гонсон, Джо Гаппи, Расмуса Холмена, Джона Кайстера, Майкла Лэвина, Джеффа МакФерсона, Трэйси Мэрандер, Джэйкоба МакМюррея, Карла Миллера, Шон Митчелл, Рене Наварре, Чарлза Питерсона, Лэрри Скимела, Пэтти Скимел, Нила Скока, Мэтта Смита, Яаана Ухелски и Элис Уилер. Наконец, я хотел бы поблагодарить мою семью Эшленда и Кэтрин - за их поддержку, любовь и безмерное терпение в течение многих поздних ночей и нескольких ранних рассветов. Эта овсянка, этот кофе, эти любовные записки и карандашные рисунки - возможно, однажды это будет увековечено в их собственной книге - это все более ценное, чем я когда-либо говорил. - ЧАРЛЗ Р. КРОСС Сиэтл, штат Вашингтон, апрель 2008 года [ВВЕРХУ. Проходка автора за кулисы на концерт «Нирваны» 13 декабря 1993 года – одно из их последних выступлений в Сиэтле. MTV Музыкальное Телевидение Live & Loud Сиэтл, штат Вашингтон ОСОБО ВАЖНОЕ ЛИЦО Чарлз Р. Кросс БЕЗ ПОДПИСИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО]
|