Студопедия — Свобода убеждений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свобода убеждений






В Магии Хаоса есть один аспект, который кое-кого беспокоит. Это периодическая склонность работать с образами, которые не фигурируют в исторических документах. Сюда относится призывание ктулху из книг Лавкрафта, анализ мюзикла The Rocky Horror Picture Show на основе Древа Жизни, преодоление астральной пустоты на крестокрыле из "Звездных войн" или общение с богами, которых не существовало еще пять минут назад. Поэтому вы можете понять, почему применение таких образов в качестве основы для серьезной магической работы в некоторых кругах вызывает большое недоумение. Да разве не полная ерунда все эти выдумки Лавкрафта? И как же связать их с "учителями на внутренних планах", "традициями" и т. п.? Как вообще можно заниматься магией на основе того, что не имеет никакого отношения ни к истории, ни к мифологии? В прошлом такой же критике подвергались маги, работавшие с "вымышленными" сущностями. В этом разделе я попытаюсь объяснить, почему я не принимаю эту критику.

Начнем с того, что магия опирается на систему убеждений, в рамках которой мы можем работать. Система убеждений -- это символическая или лингвистическая концепция, с помощью которой маг обучается интерпретировать свой опыт и охватывать широкий спектр представлений, начиная со старой доброй традиционной Каббалы и заканчивая ныне популярными нью-эйджевскимм глупостями вроде: "Один индейский шаман мне поведал…". Не важно, на какую систему убеждений вы опираетесь, если вы черпаете в ней вдохновение. Перечитайте предыдущее предложение еще раз, это важно. В процессе работы многие маги разрабатывают собственные магические системы, которые прекрасно работают для них, но когда с этими системами пытаются работать другие, все оказывается не так просто. Хорошим примером может служить азбука желаний Остина Османа Спейра. Секрет магического успеха кроется в доверии к убеждениям. Если вы хотите опробовать что-то на практике и можете убедительно объяснить, как и почему это работает, то, скорее всего, оно действительно работает. И пока рациональное объяснение, которое вы придумали, подкрепляет силу вашего убеждения в том, что это представление работает, вовсе не важно, идет ли речь о псевдонауке или каббалистической тарабарщине (или и о том и другом сразу). Я обнаружил, что это часто происходит, когда я пытаюсь раздвинуть границы какого-то магического действия. Когда мне удается теоретически объяснить, почему это работает, и это объяснение кажется вполне разумным, то на практике я чувствую себя намного увереннее и могу передать эту уверенность другим людям. Если я на 110 % уверен, что данный ритуал будет "чертовски хорошо работать", то тем выше вероятность, что он действительно будет работать. Например, можно экспериментировать с техникой смены убеждений или метапрограммированием, работая с чакрами. Согласно распространенной точке зрения, у нас есть семь чакр.

Прекрасно, тогда медитируйте на ваших семи чакрах, вбейте этот символизм в вашу голову и алле-гоп! Не сомневаюсь, у вас появится ощущение, что у вас действительно семь чакр. А теперь "переключитесь" и примите за аксиому, что психических центров в вашем теле пять, и это пять Сефирот Срединного Столба в описании Израэля Регарди. Уверяю вас, вы получите соответствующие подтверждения. Уловили суть? В качестве основы для магии можно использовать любую систему убеждений, пока вы в нее верите. Оглядываясь на свои первые магические эксперименты, я понимаю, насколько для меня было важно, что я использую древнюю систему, основанную на традиционных догматах, и т. д. Систему убеждений можно представить в виде информационной матрицы, которую можно заполнить эмоциональной энергией. Именно этим мы и занимаемся, когда настолько поглощены фильмом, спектаклем или клипом, что на какой-то момент он становится для нас реальным, и вызывает соответствующие эмоции. На серебристом экране мы видим могущественные мифические образы и ситуации, адаптированные и упакованные под современный вкус, и примером тому служит "Стар трек", на котором мы остановимся подробнее.

Большинство людей гораздо лучше знает вселенную "Стар трека", чем любую из загадочных религий. Держу пари, что гораздо больше людей знает мистера Спока, чем какого-нибудь кельтского бога Луга. Вселенная "Стар трека" совершенно фантастична. В сущности, она никак не соприкасается с "повседневными" мирами нашего опыта. Но при этом "Стар трек" удивительно точно отражает нашу современную психологию на языке мифа. Каждый из персонажей олицетворяет определенное качество: Спок -- это логик, Сулу -- это воин, Скотти -- "главный строитель", а Кирк -- третейский судья. Погружаясь во вселенную "Стар трека", мы ощущаем бездонные глубины и неоднозначность. Мы узнаем, что это внутренне непротиворечивая вселенная, устанавливающая свои правила, которым подчиняются герои. Каждый эпизод становится откровением, которое позволяет нам проникнуть в персональный мир того или иного персонажа. Как и в наших повседневных мирах, во вселенной "Стар трека" есть границы. За ними находится неизвестное: будущее, неисследованные территории, последствия наших действий, любые странности, с которыми нам, возможно, придется иметь дело. Поэтому мы смотрим и, как наблюдатель, становимся действующим лицом разворачивающего мифического события. Мы можем усилить это ощущение сопричастности при помощи ролевой игры, в которой групповое убеждение поможет нам создать, хотя бы несколько часов, подобие вселенной "Стар трека" в нашей уютной гостиной. Не так уж сложно сгенерировать мир "Стар трека", ведь существует огромное множество книг, комиксов и видеокассет, поддерживающих эту вселенную. Один из моих коллег должен был готовиться к сдаче компьютерного экзамена, и ломал себе голову, пытаясь придумать подходящую божественную форму, которую можно было призвать, чтобы она помогла ему сконцентрировать внимание на программировании. Меркурий? Гермес? И вдруг его осенило! Он вспомнил, что самым могущественным из известных ему мифических персонажей, который умел обращаться с компьютерами, был… мистер Спок! Поэтому он начал изучать о мистере Споке все, что только мог, и ходил, с умным видом цитируя: "Я никогда не понимал людей". Дошло до того, что он полностью "оспокился". И, кстати, экзамен он сдал намного лучше, чем можно было ожидать. Или вернемся к мифам ктулху. Даже Лавкрафт верил, что самая сильная эмоция, позволяющая вступить в контакт с Великими Древними -- это страх, особенно страх перед неизвестным. Мне нравится время от времени работать с этими мифическими существами, ибо в большинстве мифологий мира таких не встретишь. Разве что за ними проступают тени великанов из древнескандинавских мифов, доолимпийских титанов из древнегреческих мифов, и других строителей вселенной, которые считаются слишком хаотичными для вежливой компании богов упорядоченной вселенной. Призрачная природа этих Великих Древних, которых можно увидеть лишь мельком, привлекает меня еще и тем, что их нельзя вписать ни в одну из ортодоксальных магических систем, и я получаю колоссальное наслаждение, разрабатывая подходящие методы для работы с ними. У них весьма "примитивная" натура, которая служит эмоциональным буфером для магических исследований. Услышав все это, вы, наверное, подумали: "Хм, странный парень, ему нравится возиться с такими слизкими тварями со щупальцами". Скажу вам больше. Я получил массу интересных результатов, работая с мифической системой, основанной на (краснею от смущения) серии книг Льюиса "Нарния".

Прелесть метапрограммирования заключается в том, что оно позволяет вам принять любое убеждение на относительно короткое время, а потом снова от него отказаться. Практикуя ритуальную магию, полезно верить, что боги реальны, причем не имеет значения, считаете ли вы богов архетипами, отражениями фрагментов вашего "я" или еще чем-нибудь. Поэтому в ритуальной работе с чтхульху вы достигнете необходимой степени напряжения только в том случае, когда поверите, что при любом неверном шаге ктулху сразу обволокут вас слизью! Безусловно, вне ритуала вам вовсе не обязательно верить в реальность ктулху, пусть даже слизкая лапа барабанит вам в окно, как мне… нет! Нельзя!… Гм, простите, я отвлекся. Кроме того, полезно взять на вооружение технику, которая называется "приостановка неверия". Для ее воплощения возьмите любую книгу, где развивается идея, которую вы считаете полным бредом (даже у мага всегда есть любимый автор из категории "мальчиков для битья"). Перечитайте ее заново, стараясь без предубеждения вникнуть в идею автора. Откажитесь от привычного презрительного хмыканья, которым суфлирует вам внутренний голос. Начинающим магам труднее всего справиться с мучительным сомнением в том, что "вся эта ерунда работает". Это неверие не отступает даже после многочасовых обсуждений и чтения обширного наследия Алистера Кроули. От неверия можно избавиться лишь одним способом, убедившись на личном опыте, что МАГИЯ РАБОТАЕТ, ибо практическое доказательство стоит тысячи теоретических аргументов. Сила веры -- вот причина, по которой магические системы работают, связаны ли эти системы с историческими традициями, (а они, давайте смотреть фактам в лицо, часто бывают искажены и многократно переписаны), эзотерическими традициями (кстати, тоже развивавшимися на протяжении веков), или же основаны на научной фантастике или ТВ. Имеет значение лишь ваше эмоциональное "включение" в систему и умение воспользоваться ею как инструментом для выражения вашей воли. Если у вас это получается -- работайте.







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия