Тишаар
Мне надо было объехать всю армию.
На ящере, увешанном броней, как молодящаяся мать десятерых детей увешана драгоценностями. Седло было отделано драгоценными камнями – красиво, не спорю, но сидеть неудобно – они, пусть и ценные, но впиваются острыми гранями мне в берда. Хотя, это не страшно – можно потерпеть немного.
Левое плечо неприятно саднило - утром состоялся показательный поединок, я победил четверых, которые были против того, чтобы я становился командующим армией. Такие бои в норме вещей. Так сказать последнее испытание: народ не пойдет за слабаком, который не умеет драться и недостаточно силен, чтобы победить. На войне таким не место. А меня ранили в плечо. Ну, как сказать ранили… Рука осталась висеть только на паре жил, которые чудом не разорвались. Регенерация как назло замедлилась практически до уровня людей. Мне только успели перетянуть ее бинтами, пропитанными каким-то зельем, которое, по идее должно было останавливать кровь и притуплять боль, а на деле только раздражали рану, края которой едва-едва начали затягиваться. Хотя, мне жаловаться не на что – руку спасли, и на том спасибо. Все же лекари у нас не хуже убийц.
Воины, стоящие неровными рядами при виде меня едва ли робели. Скорее, смотрели с уважением. Демонам плевать, за что драться. Нам скорее важен сам процесс – убийство, кровь, азарт битвы… Не даром в нашем мире было столько войн. У нас все равно – женщина ты, мужчина ты, ребенок… Сражаются все. Уже с первого совершеннолетия, детей учат убивать, а после второго они уходят из дома без ничего. Чтобы всего добиться самим. Кому-то удается, кто-то оседает в нищих кварталах, разбойничая. Путей много, но если начинается война, то нет тех, кто останется в стороне и откажется в ней участвовать.
А вот Дети Крови... В их взглядах была уверенность в победе и даже некое превосходство надо мной. Оно и понятно: они сильнее, это они предложили нам союзничать, да они только из-за какой-то своей блажи решили не порабощать наш мир. Или уже поработили… Мы не хуже преданных домашних зверьков идем выполнять Их приказ. Хотя… Больше нет того, кто в силах приказывать мне. Даже они признали именно мою власть. Тор был свергнут, бежал… А я как мальчишка хотел броситься искать его. Не бросился – сам найдется, если это будет необходимо. Ему же никто не нужен, этой твари.
Армия почти готова к наступлению, маги уже разрушили защитный контур в очень удачном месте: нам почти не придется идти через горы. Не то чтобы это преграда для нас, но все же займет некоторое время. Когда наступит ночь, мы начнем. В предрассветный час никто не будет ожидать атаки: дроу наверняка думают, что мы пойдем на них при свете дня. Ну-ну…
Я просто ехал перед ними, смотря скорее не на воинов, а сквозь них. Совсем не знаю о чем мне думать: через несколько часов начнется резня, а я не то чтобы не готов к этому, скорее просто не хочу. Нет больше ни возбуждения, которое всегда приходит перед хорошей дракой, ни жажды крови, ни-че-го. Я как механическая кукла, какие создавались раньше в нашем мире талантливыми умельцами. В последнюю войну мы пытались научить их убивать – провальная вышла затея. Они могли разве что танцевать или прислуживать по дому. Едва им давали в руки оружие, как они уничтожали сами себя. Этот феномен ученые никак не могли объяснить – куклы совершали самоубийства, не желая причинять вред своим хозяевам.
Некоторые демоны мне даже кланялись – видно, знали, на что я способен. А я уже точно чувствовал себя той самой куклой. С одной лишь разницей, что убить себя я не имею права, все же хочу, чтобы моя душа возродилась. Плевать, что за все содеянное мной, я скорее камнем буду, ну, или, одним из тех чудишь, что населяют Черную Даль. Хотя, говорят, Дети крови почти всех их уничтожили – им довелось открыть портал в наш мир именно в этом районе.
Я приосаниваюсь, скорее для вида – я и так всегда держу спину почти безупречно прямой, едва заметно улыбаюсь им. Кровожадно даже, показывая свои клыки. Пусть видят, что их Верховный не прочь разорвать всех врагов на клочки. Маски – это то, что я люблю безмерно. Никому не дано знать, что я чувствую, пусть все видят то, что им положено: холодность и спокойствие. Ну, в данном случае еще азарт и предвкушение, куда же без них…
Взгляд скользит по рядам воинов, как вдруг я вижу то, что заставляет меня внутренне содрогнуться. Во рту пересыхает, кончики пальцев начинает покалывать… Я изо всех сил держу маску, не показывая всех тех эмоций, которые завладели мной в этот момент…
Серит… Нет. Ошибки быть не может. Надменный взгляд ярко-синих глаз выдаст его в любой толпе. Да и как не узнать хозяина собственного сердца? Мне хватило всего нескольких мгновений, чтобы все понять.
Что я увидел? Да ничего того, чего ожидал. Он смотрел на меня почти в упор. С такой уверенностью и вызовом, что я первым отвел взгляд. Я его нашел… Лучше бы не находил! Лучше неизвестность, чем знание того, что он не собирается возвращаться. Лучше всю жизнь мучиться, чем осознавать: это была наша последняя встреча.
Надеюсь, что Кришатх исполнит свою клятву. В бою это будет сделать куда проще. Я даже не сомневаюсь, на чьей стороне он будет – его сердцем тоже завладели…
***
Переход через горы, пусть и через низкие, все равно не простое дело. Тем более, если за тобой идет армия в несколько десятков тысяч воинов. Пусть мы смогли прорваться сквозь защиту, но острые камни и ущелье, по которому нам пришлось идти, отнюдь задачу не облегчали. Мой ящер, на котором полагалось ехать во главе войска, то и дело поскальзывался, а то и норовил пробежаться по стенам ущелья. Ему такая дорога была непривычна. В Вечной Пропасти гор почти нет, а в те, которые есть, соваться никто желанием не горит. Живность в этих горах была не менее опасна, но чуть более умна – к нам эти твари не лезли, только преследовали на расстоянии. Да и отбиться от них вполне можно. Если в этом мире такие слабые монстры, то что уж говорить о хлипких эльфах, почти лишенных магии.
Благо перевал был недолгим – мы все же успели дойти за несколько часов до рассвета. Судя по ощущениям, моя рука уже успела полностью восстановиться, а бинты, ее стягивающие, теперь только мешали. Но не снимать же наплечник и не разматывать эти тряпки при всех? Я должен показывать себя только с сильной стороны и никак иначе.
Изножья гор, по которым нам пришлось спускаться, были покрыты достаточно густым лесом, в котором можно было если не спрятаться, то хоть немного выиграть время и не быть обнаруженными. Идти стало намного проще – пусть деревья и мешались, но это все же не отвесные скалы. Да и возможность к маневрам чуть больше.
Рядом с перевалом, должен располагаться небольшой город – в устье реки, он достаточно хорошо защищен природой, но вот если напасть на него ночью…
Я вонзил специальный стержень в холку ящера, тот взвыл от боли и понесся, едва успевая огибать попадающиеся на пути деревья. Думаю, воины вполне выдержат такой темп – времени у нас мало.
Что-то просвистело совсем рядом с моей головой – я даже не успел заметить что конкретно. А потом опять и опять…
Стрелы.
Нас все же ждали…