Студопедия — Где находятся души грешников по разлучении их с телами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Где находятся души грешников по разлучении их с телами






(Слово о некоем воине, именем Таксиот, воскресшем из мертвых. Прол. Мар. 28)

Где, братие, находятся души грешников по разлучении их с телами? Побеседуем о сем в наше назидание.

Был в городе Карфагене некоторый муж, именем Таксиот, проводивший греховную жизнь. Однажды Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей. Таксиот обратился к Богу и покаялся в своих грехах. Оставив город, он с женою удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии.

Спустя некоторое время он впал в грех с женою земледельца; но, по прошествии нескольких дней после сего, он был ужален змеей и умер.

Неподалеку от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов придти, взять тело умершего и похоронить в церкви; и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: "помилуйте, помилуйте меня!" подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе, они удивлялись и спрашивали его, что с ним случилось? Но Таксиот от сильного плача ничего не мог рассказать ими только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему. Епископ три дня упрашивал его рассказать ему, что он видел там, но только на четвертый день Таксиот стал разговаривать и рассказал следующее: "когда я умирал, увидел некоторых эфиопов, стоящих передо мною; вид их был страшен, и душа моя смутилась. Потом увиделя двух юношей, очень красивых; душа моя устремилась к ним и тотчас, как бы возлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживавшие душу всякого человека и каждое, истязующее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот увидел я в ковчеге, держимом ангелами, все мои добрые дела, которые ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же, приближаясь к вратамнебесным, пришли на мытарство блуда, стражи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и ангелы, ведущие меня, сказали мне: "все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них." Но противные духи мне: "но когда тыушел из города, ты на поле совершил грех с женою земледельца твоего". Услыхав это, ангелы не нашли доброго дела, которое можно бы было противопоставить греху тому и,оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели меня затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами чрез темные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "горе нам, увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут, и нет утешающего; молят, и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полныхужасной скорби, местах и плакал я и горько рыдал от третьего часа до девятого. Потом увидел я малый свет и пришедших туда двух ангелов; я прилежно стал умолять их о том, чтобы они извели меня из того бедственного места для раскаяния пред Богом. Ангелы сказали мне: "напрасно ты молишься: — никто не исходит отсюда, пока не настанетвремя всеобщего воскресения". Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещал раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: " Поручаешься ли за него в том, что он покается от всего сердца, как обещается?" Другой сказал: " Поручаюсь!" Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое, и сказали мне: "Войди в то, с чем ты разлучился". И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело, как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне: "невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи". Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. "Войди", сказали ангелы: "иначе мы отведем опять туда, откуда взяли. Тогда я вошел, ожил и начал кричать: "помилуйте меня!" Святитель Тарасий сказал ему тогда: "вкуси пищи". Он же не хотел вкушать, но, ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем: "горе грешникам: их ожидает вечнаямука; горе, не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!" По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием, за тридня он провидел свою кончину и отошел к Милостивому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему, Которому слава во веки.

Итак, жив Бог, есть будущая жизнь и страшны муки грешников. И, о, смотрите грешники: не пришлось бы и вам никогда кричать: "помилуйте меня, помилуйте меня!" И не пришлось бы и вам никогда слышать голос Авраама:между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят

(Лук. 16, 26)? Молитесь же, чтобы Господь прежде конца дал зам покаяние, и исправьте, пока не поздно, жизнь свою. Аминь.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 329. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия